Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Дмитрий Саввин провел заседание профильного комитета | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
8 мая 2024 года, 13:05 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Дмитрий Саввин провел заседание профильного комитета

19 ноября 2014 года под председательством Дмитрия Саввина состоялось заседание постоянного комитета по селу и аграрной политике Ил Тумэна.
 
В работе заседания приняли участие народные депутаты Якутии – первый заместитель спикера Госсобрания Анатолий Добрянцев, Дмитрий Саввин, Елена Голомарева, Алексей Еремеев, Александр Уаров, Юрий Николаев, Василий Тимофеев. Алина Винокурова, Александр Слепцов, Владимир Атаманченко, Семен Иванов, первый заместитель Председателя Правительства Петр Алексеев, представители министерства сельского хозяйства и продовольственной политики, министерства экономики республики.
 
Члены комитета рассмотрели два проекта закона: законодательную инициативу Главы Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»; законодательную инициативу Правительства Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в законы Республики Саха (Якутия) «О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)» и «О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе» , вопрос о выходе Владимирова Л.Н. из состава постоянного комитета по селу и аграрной политике, об избрании Тимофеева В.В. заместителем председателя постоянного комитета по селу и аграрной политике.
 
Открывая заседание комитета Дмитрий Саввин предложил заслушать информацию министра финансов Валерия Жондорова о проекте закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в части, входящей в компетенцию профильного комитета.
 
Министр финансов республики отметил, что по проекту государственного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на реализацию государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» предусмотрено на 2015 год 7 313 280,0 (млрд), рублей, в том числе, на развитие животноводства 3 080 227,1, на развитие табунного коневодства 92 189,0, на развитие растениеводства 312 423,3, на развитие традиционных отраслей Севера 461 930,0 рублей. Аудитор Счетной палаты республики Екатерина Федорова относительно информации министра финансов добавила, что со стороны Счетной палаты к проекту закона нет замечаний и выступила по индикативным параметрам бюджета республики на 2015 и на плановый период на 2016 и 2017 годы.
 
Для создания необходимых условий по формированию продовольственного баланса, обеспечивающего продовольственную безопасность республики, комитетом предложено  предусмотреть в государственном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на реализацию государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» не менее 8 миллиардов рублей. Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано для совершенствования стимулирования сельхозтоваропроизводителей пересмотреть механизм предоставления субсидии на молоко, а также предусмотреть в госбюджете республики по подпрограмме «Развитие животноводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» дополнительные бюджетные ассигнования на субсидию молока сельхозтоваропроизводителям из расчета средней себестоимости 1 кг молока.
 
Много вопросов было адресовано Петру Алексееву и министру сельского хозяйства и продовольственной политики республики Александру Артемьеву со стороны  Алексея Еремеева, Елены Голомаревой, Юрия Николаева, Василия Тимофеева, Александра Уарова, Ивана Андреева, Дмитрия Саввина, Анатолия Добрянцева: будет ли осуществляться государством закуп произведенной продукции у зерновых хозяйств республики, из каких средств будут формироваться гранты начинающим фермерам, о субсидиях на поголовье, механизмах ставки на молоко и т.д.
 
Петр Алексеев озвучил намерения Правительства об отмене субсидирования маточного поголовья скота в личных и организованных формах хозяйств, за исключением тех, которые имеют 50 и 100 более голов. Хозяйствам, которые имеют более 50 поголовья, предлагается установить 10 тыс. рублей на 1 корову, а хозяйствам, которые имеют более 100 поголовья на 1 корову, – 20 тыс. рублей.   По цене на молоко будет одинаковая ставка. Организованным формам хозяйств государственная поддержка будет произведена через субсидии на их поголовья.
 
Также Правительство республики при формировании бюджета предусматривает с 2015 года расширить мероприятия по поддержке начинающих фермеров и семейных животноводческих комплексов, увеличивая размеры грантов, эти гранты будут вручены не менее 100 молодым фермерам, также будет увеличено количество фермерских семей-грантополучателей. Как разъяснили представители Правительства, гранты будут выдаваться в размере 1500 млн. рублей, из них 450 тысяч рублей будет идти из средств республиканского бюджета, остальное – средства из федеральных ассигнований.
 
И в третьих, в следующем году средства из госбюджета республики будут направляться на объекты сельского хозяйства, строительство которых уже начато, в целях их завершения. На строительство новых объектов будут привлекаться кредиты в размере 1 млрд. рублей через ГУП ФАПК “Туймаада”. “Для этого в проекте государственного бюджета мы предусмотрели государственную гарантию в размере 566 млн. рублей для обеспечения исполнения обязательства ГУП ФАПК “Туймаада” перед кредитными учреждениями”,- сообщил Петр Алексеев.
 
Народный депутат республики Иван Андреев отметил, что мировые санкции дают шанс и возможности развития переработки и пищевой отрасли, однако в основных параметрах бюджета по этой части предусмотрено меньше, чем ранее денег, технологическая модернизация упала в два раза, поэтому необходимо обратить внимание и поддержать эту отрасль в бюджете республики.
 
Елена Голомарева обратила внимание участников обсуждения проекта закона на вопиющую проблему нехватки детского питания в северных улусах, тогда как тендер на поставку детского питания уже «тянется» год. Ответ Александра Артемьева о том, что строительство Детской молочной кухни в Якутске из-за сложностей в финансовом обеспечении не завершено, не удовлетворил народного избранника. Дмитрий Саввин поддержал предложение Елены Голомаревой и отметил, что Правительство должен обратить внимание и принять соответствующие меры по обеспечению детским питанием северные улусы. “По обеспечению детским питанием предусматривается большая сумма, а освоение всего 10 процентов. Только по трем улусам проведена проверка. Вчера на заседании комитета по здравоохранению прокурор тоже спрашивал- сколько финансирования выделяется. В некоторых улусах полностью усвоили выделенные средства, а северные улусы сидят без детского питания”, - возмутился Дмитрий Саввин.  
 
Елена Голомарева также предложила предусмотреть увеличение заработной платы оленеводам, так как профильный комитет, возглавляемый ею, не согласен с параметрами бюджета по этой части и Правительству необходимо еще поработать над проектом закона и добавила: “Нужно вывести раздел по традиционным отраслям Севера отдельно”.
 
В своем вопросе министру сельского хозяйства Алексей Еремеев попросил дать разъяснение: “В проекте есть такие хитрые статьи- оказание услуг, обеспечивающих выполнение государственных полномочий по табунному коневодству, то же самое по растениеводству,  по мелиорации, по выполнению строительных работ и т.д., как я посчитал навскидку, по семи направлениям. На 2015 год предусмотрено государственных расходов с госбюджета на 7 млрд. 313 млн. рублей,  из них 1млрд 186 млн. рублей идет на содержание не только центрального аппарата Министерства, штатных сотрудников в муниципальных образованиях, но и также на оказание услуг всякими этими учреждениями. На развитие сельского хозяйства не хватает денег. У вас 670 человек работает, аутсорсинг делайте- по мелиорации, по строительству, по другим направлениям. Зачем отдельным учреждениям финансы предусматривать, финансовые ресурсы из госбюджета на их фонд оплаты труда направлять? У вас резервов много – на  СМИ, на мероприятия, на кадровый потенциал... Почему по госпрограмме делаем оказание услуг фактически на фонд оплаты труда?!”. Министр ответил, что все это предусмотрено в целях необходимости и приоритетности направлений: “Мы попытались перейти на аутсорсинг все лето. Но начались проблемы с увольнением людей, с принятием на работу. Для Севера аутсорсинг- вопрос сложный, поэтому, я считаю, все это надо сохранить”. Народный избранник предложил: “Ликвидируйте эти учреждения и эти деньги добавьте на рынок, а всю освобождающуюся сумму добавьте на молоко…..”.
 
По механизму увеличения ставки на молоко Петр Алексеев сообщил, что на следующей неделе Правительство встретится со всеми постоянными комитетами, где будет определено, когда лучше вносить на рассмотрение. Законопроект учитывает меры господдержки и, исходя из принципов агрохозяйственного зонирования, будут применяться дифференцированные подходы с учетом специфики, товарности и рентабельности.
 
Во время обсуждения параметров финансирования госпрограммы по развитию сельского хозяйства Анатолий Добрянцев отметил, что надо посчитать внутренние резервы программы, где можно экономить, провести хороший анализ структур, которые финансируются с бюджета. “С учетом всего этого нужно усилить работу по привлечению финансовых средств из федерального бюджета”,- подчеркнул вице-спикер.
 
Дмитрий Саввин сообщил, что создана Согласительная комиссия по обсуждаемым вопросам, народным депутатам республики следует внести свои предложения по параметрам финансирования разделов, статей проекта закона, в части, входящей в компетенцию профильного комитета. Председатель постоянного комитета также отметил, что, если в декабре прошлого года проектом закона на 2014 год на финансирование сельского хозяйства вначале было предусмотрено 6 млрд. рублей, то на 2015 год проектом предусмотрены 7,3 млрд. рублей. Если бюджетообразующие предприятия будут работать хорошо и будут поступления с Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РФ, то в ходе корректировки основные параметры госбюджета могут быть увеличены, в том числе и параметры, предусмотренные на развитие сельского хозяйства.  
 
Вследствие обстоятельного обсуждения данный проект закона принят членами комитета в первом чтении.  
 
По обсуждению проекта закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Законы Республики Саха (Якутия) «О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)» и «О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе» на заседании отмечено, что статья 1 проекта закона Республики Саха (Якутия) направлена на приведение Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 3 № 221-III «О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)» в соответствие Федеральному закону от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
 
Согласно действующей редакции Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, а также тех, действие которых приостановлено или аннулировано; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля розничной продажи алкогольной продукции и внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
 
Обсудив законопроект, народные депутаты республики вынесли решение принять его в первом чтении.
 
В завершение заседания принято положительное решение по заявлению народного депутата Леонида Владимирова о выходе из состава постоянного комитета по селу и аграрной политике в связи с намерением перейти в состав другого комитета парламента. Василий Тимофеев был избран  заместителем председателя постоянного комитета по селу и аграрной политике.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 21 ноября, 2014 - 15:15
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице