Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Народные депутаты республики вносят изменения в закон о республиканском референдуме | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
7 мая 2024 года, 23:01 (UTC+9:00) t в Якутске: 6 (03:00)

Народные депутаты республики вносят изменения в закон о республиканском референдуме

Группа народных депутатов республики – Ольга Балабкина, Алексей Еремеев, Юрий Григорьев, Марианна Магомедова, Гаврил Парахин, Андрей Акимов, Павел Пинигин и Иннокентий Васильев – внесла на рассмотрение XII (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн), проведённого 26 ноября 2014 года, проект республиканского закона о внесении изменений в закон «О республиканском референдуме». С докладом о проекте закон выступила один из разработчиков законопроекта, вице-спикер Ил Тумэна Ольга Балабкина.
 
Проект закона разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Поводом для разработки законопроекта послужили, в том числе, изменения, внесенные в Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», а также протест Прокурора Республики Саха (Якутия) от 28.07.2014 и экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 15.08.2014 о наличии противоречий в данном Законе с федеральным законодательством.
 
В частности, инициаторы законопроекта предлагают заменить часть 2 статьи 2 действующего закона и установить, что какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств запрещаются.
 
Парламентарии вносят изменения в статью о порядке и сроках сбора подписей. В частности предлагают установить норму о том, что общий период сбора подписей не должен превышать тридцати дней со дня оплаты изготовления подписных листов, каждый подписной лист с подписями участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своей фамилии, имени и отчества собственноручно должен ставить свою подпись и дату ее внесения.
 
Ряд изменений предлагается ввести в статью закона, которая регулирует проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. Так, парламентарии предлагают установить норму о том, что к проверке соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Также в законопроекте прописано, что проверке и учёту не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
 
Ряд изменений вносится в часть закона, регулирующую признание недействительными подписей. В частности, недействительными предлагается признать подписи участников, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума; подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума; все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума и др.
 
Кроме того, внесены изменения в положениях о сроке полномочий участковой комиссии, способе её формирования, а также числе её членов. Предлагается определять число членов участковой комиссии с правом решающего голоса в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего участка референдума. Если число участников референдума составляет до 1001 избирателя, то в участковой комиссии может быть 3 - 9 членов; при количестве избирателей от 1001 до 2001 – 7 - 12 членов участковой комиссии; более 2000 избирателей – 7 - 16 членов участковой комиссии.
 
После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О республиканском референдуме» в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 26 ноября, 2014 - 11:25
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице