Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В 2014 году приняты изменения в республиканский закон о Дорожном фонде Якутии | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
4 мая 2024 года, 12:32 (UTC+9:00) t в Якутске: 6 (09:00)

В 2014 году приняты изменения в республиканский закон о Дорожном фонде Якутии

Во время проведения седьмого (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 30 апреля 2014 года принят республиканский закон «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)». Закон внёс изменения, согласно которым объём бюджетных ассигнований Дорожного фонда формируется исходя из объёмов доходов, поступающих в государственный бюджет республики, без учёта доходов, поступающих в местные бюджеты.
 
В новой редакции изложен пункт 2 статьи 2 Закона о Дорожном фонде Республики Саха (Якутия), согласно которому, бюджетные ассигнования Дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на цели, не соответствующие их назначению. Также вносятся изменения в части вступления в силу норм, регулирующих формирование Дорожного фонда, аналогично Федеральному закону от 29.12.2012 №278-ФЗ, которым изменены сроки вступления в силу норм, регулирующих формирование Федерального дорожного фонда.
 
Данный вопрос касается платы в счёт возмещения вреда, причинённого дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн; а также штрафов за невнесение платы в счёт возмещения вреда, причинённого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн.
 
Изменение внесено по аналогии статье 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Движение грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, по федеральным дорогам общего пользования допускается при условии внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого ими магистралям. Взимать плату планируется при помощи системы, которая будет рассчитываться на основании данных, полученных от бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС.
 
Напоминаем, взимать плату за проезд грузового автотранспорта массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам должны были начать ещё в прошлом году. В июне 2013 года премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление «О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн», которое устанавливало размер платы в 3,5 рубля на километр пройденного пути. Указанный размер ежегодно должен был индексироваться в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.
 
Система взимания платы будет представлять из себя совокупность технически и технологически связанных объектов для сбора, обработки, хранения и передачи в автоматическом режиме данных о движении транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Основные принципы системы: оплата за фактически пройденное расстояние, использование системы глобальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС для определения координат, регулярный мониторинг движения автомобилей, попадающих под действие системы, система идентификации транспортных средств с помощью микроволновой технологии, автоматическое распознавание государственных номерных знаков.
 
В целях реализации задачи 6 апреля 2011 года был принят Федеральный закон Российской Федерации № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отельные законодательные акты Российской Федерации», который, в частности, установил, что плата в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет. При этом полученные от введения платы доходы федерального бюджета будут являться одним из источников пополнения Федерального дорожного фонда.
 
Закон должен был заработать с 1 ноября 2014 года, но позже срок передвинули. Задержка была связана со сложностями в разработке системы оплаты. В Федеральный закон были внесены изменения, согласно которым система взимания платы с тяжёлых грузовиков должна заработать с 15 ноября 2015 года.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 24 февраля, 2015 - 17:09
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице