2 августа 2022 года, 01:12 (UTC+9:00) t в Якутске: 17 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 28 по итогам тридцатого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (9-10 ноября 2011 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На тридцатом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 9-10 ноября 2011 года, рассмотрено 64 вопроса повестки дня, из которых:

36 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 18 приняты в окончательном чтении, 18 законопроектов принято в первом чтении.

12 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них 4 вопроса организационного характера, в том числе 3 кадровых вопроса;

1 вопрос социально-экономического развития республики;

2 по протесту, 1 по представлению Прокурора Республики Саха (Якутия) на отдельные положения законов Республики Саха (Якутия).

15 вопросов федерального значения, из них поддержано 10 проектов федеральных законов, 4 инициативы и 1 обращение субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

Заслушано Послание Президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 28 сентября 2011 года ГС № 1128-IV.

В соответствии с данным законом в Республике Саха (Якутия) создается контрольно-счетный орган республики – Счетная палата Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается статус Счетной палаты и должностных лиц Счетной палаты, формы и стандарты внешнего государственного финансового контроля, гарантии прав проверяемых органов и организаций, порядок взаимодействия Счетной палаты с государственными и муниципальными органами. В частности, предусматривается, что Счетная палата Республики Саха (Якутия) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля республики, образуется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и ему подотчетна. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. В состав Счетной палаты входят Председатель, один заместитель Председателя, шесть аудиторов и аппарат Счетной палаты, всего 37 штатных единиц Счетной палаты.

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Республики Саха (Якутия). Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Предложения о кандидатурах на должность Председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

1. Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

2. Не менее одной трети от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия);

3. Президентом Республики Саха (Якутия).

Кандидатуры на должности заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Председателем Счетной палаты.

Законом установлено, что внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты обязательны для исполнения всеми проверяемыми органами и организациями. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты должны быть предусмотрены в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко, Д.Н. Горохова, С.С. Олесова). Предлагается внести изменения в части определения полномочий Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации и Управления Судебного департамента в Республики Саха (Якутия) по установлению единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей мировыми судьями в Республике Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республике Саха (Якутия) «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республике Саха (Якутия) В.Н. Бысыгысова, А.Н. Жиркова, С.С. Олесова, А.С. Уарова, О.В. Макиенко, Д.Н. Горохова, Е.Ю. Алексеевой, Е.Х. Голомаревой). В связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» вносятся изменения в определение статуса, функций и полномочий Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). В частности, в новой редакции устанавливаются задачи и полномочия Контрольного комитета, формы парламентского контроля и взаимодействии Контрольного комитета с органами государственного и муниципального контроля. Также, согласно вносимым изменениям, исключается статус Контрольного комитета как самостоятельного юридического лица.

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статьи 10 и 26 Закона Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко, Д.Н.Горохова). В первом чтении проект закона принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 28 сентября 2011 года ГС № 1131-IV. В связи с тем, что отдельные пункты статьей 10 и 26 республиканского закона признаны Верховным судом Российской Федерации противоречащими федеральному законодательству, вносятся следующие изменений:

– исключены полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) по принятию решений о запрещении строительства объектов экономики и жилищного фонда в районах размещения критически важных и потенциально опасных объектов, а также по осуществлению контроля за содержанием и эксплуатацией защитных сооружений, расположенных на территории республики;

– исключена норма, устанавливающая проведение государственной экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В сфере административного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 28 сентября 2011 года ГС № 1130-IV. В соответствии с внесенными изменениями введена административная ответственность за несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ, помимо существующей ответственности граждан, ответственность должностных лиц в виде штрафа от 20 до 50 тысяч рублей и юридических лиц от 100 тысяч до 1 млн. рублей.

Кроме того, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время от мировых судей передаются комиссиям муниципальных районов и городских округов.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О мерах поддержки добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проектом закона устанавливаются права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулируются отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия). В частности, в качестве мер социальной защиты добровольных пожарных устанавливаются следующие меры государственной поддержки:

– личное страхование добровольных пожарных за счет бюджетных ассигнований и средств местных бюджетов;

– право добровольных пожарных находящихся в реестре добровольных пожарных более трех лет на поступление вне конкурса в противопожарную службу Республики Саха (Якутия);

– право добровольных пожарных на обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки;

– в порядке и размере, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия) добровольным пожарным, получившим инвалидность вследствие выполнения ими своих функций, а также членам семей погибших при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах выплачивается единовременное пособие.

1.3. Бюджетное и налоговое законодательство

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям отменены льготы по региональным налогам, в том числе:

– по транспортному налогу – в отношении бюджетных учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления. Льгота сохранена в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций, которые на 70 и более процентов финансируются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов.

– по налогу на имущество организаций – в отношении бюджетных учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти, органов местного самоуправления и медицинских учреждений, которые на 70 и более процентов финансируются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования. Льгота сохранена в отношении объектов жилищного фонда бюджетных учреждений, которые финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2012 год по доходам утвержден в сумме 109 732 336 тыс. рублей, объем расходов в сумме 114 125 966 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета утвержден в размере 4 393 630 тыс. рублей.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2012 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2012 год сбалансирован по доходам и расходам и составляет – 9 747821 тыс. рублей.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации Закон Республики Саха (Якутия) дополнен статьями о создании Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) и реализации полномочий Президента Республики Саха (Якутия) по обращению с бюджетным посланием к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

1.4. Местное самоуправление

Принят Закон республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 10 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова, С.С. Олесова). В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Законом предусматривается расширение данного ограничения. Оно заключается в том, что муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе также и в том случае, если имеет место его близкое родство или свойство с главой муниципального образования, исполняющим полномочия главы местной администрации. Если замещение должности главы местной администрации осуществляется на основе контракта, гражданин не вправе замещать эту должность, если имеет место его близкое родство или свойство с главой муниципального образования.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в части определения общего объема Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), определения долей видов расходов в репрезентативной системе расходных обязательств, распределения дополнительной части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в части определения общего объема субвенции, распределения второй части субвенции, разделения принципа выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в зависимости от типа поселений (городские и сельские поселения), определения долей видов расходов в репрезентативной системе расходных обязательств, распределения дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О прекращении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны здоровья населения» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект разработан в целях приведения республиканского законодательства в сфере охраны здоровья населения в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в части перераспределения отдельных государственных полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти. В частности прекращается осуществление органами местного самоуправления следующих переданных ранее государственных полномочий и передаются на уровень субъекта Российской Федерации:

- по осуществлению ежемесячных дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи за повышение качества и расширение объемов оказываемой медицинской помощи;

- по оказанию мед. Помощи отдельным категориям граждан – инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии;

- по оплате проезда к месту лечения в республиканские специализированные учреждения и обратно гражданам в случае невозможности оказания им специализированной медицинской помощи в центральных районных больницах;

- по организации оказания специализированной медицинской помощи в Городском специализированном доме ребенка;

- по социальной поддержке отдельных категорий населения в части бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- по обеспечению бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Республике Саха (Якутия), и постоянно проживающих на территории Республике Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Беллетского эвенкийского национального наслежного Совета депутатов Алданского района Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает границы Беллетского эвенкийского национального наслега Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно вносимым изменениям из передаваемых государственных полномочий органам местного самоуправления исключаются полномочия по поддержке развития традиционных отраслей Севера в части клеточного звероводства и рыболовного хозяйства. Также предлагается утвердить в новой редакции Методику расчета размера субвенции, предоставляемой местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) переданных ему отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.

1.5. Коренные малочисленные народы Севера

В сфере регулирования права коренных малочисленных народов Севера на развитие родных языков, освещения традиций и опыта жизнедеятельности в средствах массовой информации принят Закон Республики Саха (Якутия) «О поддержке средств массовой информации, выпускаемых (издаваемых) на языках коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М.Артемьева, А.И.Гаврильева, С.В.Гоголевой, Е.Х.Голомаревой, В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, В.С.Куличкина, С.А.Никонова). Закон принят в целях поддержки средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) со стороны государства. В результате принятого закона государственная поддержка будет оказана, в частности, следующим средства массовой информации: республиканская газета коренных малочисленных народов Севера «Илкэн», теле- и радио- программа «Геван» в ГУ «Национальная вещательная компания «Саха» и иные средства массовой информации, выпускаемые (издаваемые) на языках коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия).

1.6. Вопросы собственности и экономического развития республики

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) П.С.Федорова, А.А.Софронеева, А.В.Крылова, А.Г.Подголова, Д.Н.Горохова, А.С.Уарова, Н.Н.Костромина).

К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) дополнительно отнесены принятие решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах, установление размера платы за пользование ими. Устанавливаются временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог. Глава 5 Закона дополнена новой статьей «Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения», вступающей в законную силу с 1 января 2013 года.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предусматривается создание Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) и источники его финансового обеспечение. В частности устанавливается, что средства Дорожного фонда предназначены для финансирования дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Доходы Дорожного фонда включают в себя транспортный налог, акцизы на бензин и дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), средства от передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия), а также определенных законом видов государственной пошлины, обязательных платежей и штрафов, поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.7. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения

В сфере земельных отношений приняты законы Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 28 сентября 2011 года ГС № 1133-IV. Внесены изменения устанавливающие порядок и случаи бесплатного льготного предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Согласно закону бесплатно земельным участком обеспечиваются, на праве аренды или собственности по выбору граждан Российской Федерации, имеющие трёх и более детей, на территории муниципального образования, в котором они поставлены на регистрационный учёт по месту жительства в целях садоводства, огородничества, ведения сайылычного хозяйства, дачи или индивидуального жилищного строительства.

Устанавливаются также предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков индивидуального жилищного строительства, предоставляемых бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющим трёх и более детей, в размере в городах и поселках городского типа от 0,10 га до 0,25 га, в сельских населенных пунктах – от 0,15 га до 0,25 га;

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева, С.А.Сюльского). Закон принят для приведения отдельных положений Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством.

1.8. Охрана окружающей среды

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, согласно протесту прокурора, принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А.Софронеева). В первом чтении проект закона принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 28 сентября 2011 года ГС № 1135-IV. В новой редакции принята статья 4 «Основные принципы охраны окружающей среды». Принятые в новой редакции принципы охраны окружающей среды выражают сущность охраны окружающей среды, основу ее правового регулирования и осуществления. Также, внесены изменения в п.26 и п.34 статьи 9, п.24, п.30 статьи 10, часть 2 статьи 13, часть 1 статьи 16, часть 1 статьи 20, часть 1 статьи 27. Исключены абзац 7 статьи 12, часть 3 статьи 27.

1.9. Социальная политика

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Г. Подголова, Ю.М. Николаева, С.А. Никонова). В целях улучшения условий предоставления жилья устанавливается, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется жилое помещение в виде изолированного жилого помещения (жилой дом или квартира) общей площадью от 24 до 38 м2, отвечающей требованиям, предъявляемым к жилым помещениям с учетом степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления по месту постановки лиц данной категории на учет нуждающихся в получении жилья.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2012 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону величина прожиточного минимума пенсионера для определения размера социальной доплаты к пенсии в целом по республике устанавливается в размере 8673 рубля, а также в первой зоне Республики Саха (Якутия) в размере 9283 рубля и во второй зоне – 8574 рубля.

В целях приведения республиканского закона в соответствие федеральному законодательству приняты Законы Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.А.Винокуровой, А.Г.Подголова, Р.М.Платонова) с целью уточнения и приведения в соответствие с общепринятой терминологией в нормативно-правовых актах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующих права детей.

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям устанавливается возможность граждан в электронной форме:

- обращаться за назначением социального пособия, дополнительной социальной выплаты, пожизненной доплаты к пенсии;

- обращаться за услугами по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых и социально-психологических услуг, проведением социальной адаптации и реабилитацией граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- отказываться от получения и возобновлять предоставление набора социальных услуг ветеранами тыла, ветеранами труда, реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий;

- обращаться за назначением компенсационной выплаты семьям с детьми.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Предлагается исключить из текста закона понятие «семейный детский дом». Также согласно изменениям предоставляется возможность получения жилой площади выпускниками учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, не только по месту выявления, но и по месту нахождения учреждения, в котором воспитывался несовершеннолетний.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект определяет условия установления, определения размера, порядок выплаты, а также условия приостановления, возобновления, прекращения, удержания, пересчета пенсии за выслугу лет лица, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия).

Лица, замещавшие муниципальные должности имеют право на пенсию за выслугу лет при достижении возраста 50 лет для женщин, 55 лет – для мужчин, при стаже замещения муниципальной должности не менее одного года и при условии прекращения их полномочий по одному из оснований перечисленных п. «в» ст. 4 законопроекта. Размер пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности при стаже работы от одного года до трех лет составляет 55 процентов, свыше трех лет – 75 процентов их денежного вознаграждения с учетом северных надбавок и районного коэффициента за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности.

Лица, замещавшие должности муниципальной службы Республики Саха (Якутия) имеют право на пенсию за выслугу лет при достижении возраста 50 лет для женщин, 55 лет – для мужчин, при стаже муниципальной службы не менее 15 лет и при условии увольнения с муниципальной службы по одному из оснований перечисленных п. «в» ст. 5 законопроекта. Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы составляет 45 процентов денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности. За полный год стажа сверх 15 лет пенсия увеличивается на 3 процента денежного содержания, но не более 75 процентов.

Решение об установлении пенсии за выслугу лет принимает Комиссия по установлению пенсии за выслугу лет при администрации муниципального образования по личному заявлению получателя пенсии. На основании данного решения глава или управляющий администрации муниципального образования издает соответствующее распоряжение.

Выплата пенсии производится за счет средств местного бюджета того муниципального образования, глава которого принимает решение об установлении заявителю пенсии за выслугу лет.

1.10. Наука, культура, образование, здравоохранение

В области образования принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 28 сентября 2011 года ГС № 1129-IV. Согласно изменениям увеличен норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год в связи с выделением дополнительных средств на введение новой системы оплаты труда с увеличением страховых взносов с 1 января 2011 года.

В нормативах финансирования расходов на реализацию Госстандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в год учтен переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 1 января 2011 года на основании Федерального закона «Об образовании». Также внесены изменения и дополнения в Методику расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

В постановлении Государственного Собрания (Ил Тумэн) принято решение создать согласительную комиссию совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) по вопросу установления повышающего коэффициента при определении размера субвенции для общеобразовательных учреждений с численностью до 110 обучающихся.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) и гарантиях прав граждан при ее оказании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 28 сентября 2011 года ГС № 1132-IV. Внесенные изменения направлены на совершенствование регулирования отношений в области профилактики наркологических заболеваний и условий оказания наркологической помощи и касаются вопроса наблюдения наркологических больных. Внесенные изменения позволят обеспечить своевременное снятие больных с учета и повысить достоверность статистических данных. В том числе, данные изменения позволят урегулировать вопросы получения наркологическими учреждениями от соответствующих органов информации, служащей основанием для снятия учета лиц, состоящих на диспансерном учете и под профилактическим наблюдением.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О материальном обеспечении в Республике Саха (Якутия) чемпионов и призеров Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям перечень соревнований, чемпионам и призерам которых, выплачивается ежемесячное пожизненное материальное обеспечение, дополнен Играми Доброй воли. Игры Доброй воли – международные соревнования – аналог Олимпийских игр, проводившиеся 4 раза в 1986, 1990, 1994 и 2001 годах. В результате принятия закона ежемесячное пожизненное материальное обеспечение дополнительно будут получать 4 чемпиона и призера Игр Доброй воли – Гоголев В.Н., Филиппов А.Н., Балакшин Г.Р., Поскачин А.Д.

В целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством приняты:

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 14 Закона Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от заболеваний, передаваемых половым путем» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Ю. Алексеевой). Исключается право органов прокуратуры по своему запросу получать информацию, содержащуюся в соответствующих документах гражданина, отражающих результаты лабораторного и (или) скринингового обследования и составляющую врачебную тайну.

– в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям определяется, что порядок создания и реорганизации государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия), муниципальных образовательных учреждений – местной администрацией муниципального образования. В связи с этим финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, устанавливаемые соответственно Правительством Республики Саха (Якутия) и законом Республики Саха (Якутия).

– в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Х. Голомаревой). Из полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) исключаются полномочия по самостоятельному ведению реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

– в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х. Голомаревой, А.С. Афанасьевой).

С целью обеспечения эпидемиологического благополучия населения Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно вносимым изменениям предлагается установить на территории республики наряду с национальным календарем профилактических прививок, региональный календарь, утверждаемый постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

На XXX (очередном) пленарном заседании рассмотрен ряд кадровых вопросов:

– Мировым судьей по судебному участку № 30 Томпонского улуса Республики Саха (Якутия) сроком на десять лет избран Тарабукин Станислав Герасимович;

– Мировым судьей по судебному участку № 48 города Якутска избрана Васильева Алена Петровна;

– Председателем постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по делам семьи, детства, молодежи, физической культуре и спорту избран народный депутат Сюльский Сергей Августович.

Рассмотрены протесты прокуратуры Республики Саха (Якутия) на отдельные положения законодательства Республики Саха (Якутия) и приняты соответствующие постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

– о принятии к сведению протест Прокурора Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2011 года № 86-2/17-11 на отдельные положения Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 1995 года З № 51-I «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» в отношении положений статьи 1. Также принято решение считать протест Прокурора Республики Саха (Якутия) обоснованным и подлежащим удовлетворению в части положений части 2 статьи 4, частей 1-4 статьи 5, частей 2-5 статьи 9, части 1 статьи 21, части 1 статьи 26, части 2 статьи 32, частей 4 и 5 статьи 33, статьи 35 того же закона;

– о принятии решения согласиться с протестом и.о. Прокурора А.Л.Иванова на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 06.02.19979 года З № 155-I «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» и принято.

Принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О представлении Прокурора Республики Саха (Якутия) от 1 августа 2011 года № 21-20-11 об устранении нарушений федерального законодательства при осуществлении правового регулирования в сфере охраны семьи, материнства, отцовства и детства».

Поддержано волеизъявление населения муниципального образования «Харалчинский наслег» Нижнеколымского улуса (района) и принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О наделении Харалчинского наслега (сельского округа) Нижнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) статусом «чукотский национальный».

Внесены следующие изменения в государственные прогнозные планы (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия):

– пакет акций ОАО «Намавтодор» исключен из прогнозного плана (программы) приватизации на 2007 год для последующей передачи в муниципальную собственность;

– оборудование для приготовления асфальтобетонных смесей и передвижная дробильно-сортировочная установка исключены из прогнозного плана (программы) приватизации на 2010 год для последующей передачи в муниципальную собственность МО «Чурапчинский улус (район»);

– в прогнозный план (программу) приватизации на 2011 год внесен государственный пакет акций ОАО «Сахаавтодор» в размере 0,226%.

– в прогнозный план (программу) приватизации на 2011 год внесен объект недвижимости который находится по адресу г. Якутск, мкр-н 202, д.1, корпус 2, 2 этаж, для последующего внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО Национальная туристическая компания «Якутия»;

– объекты недвижимости, находящиеся по адресу г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 74, включены в прогнозный план (программу) приватизации на 2011 год, для последующего внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Сахатранснефтегаз».

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) в персональный состав комиссии по наградам Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вместо Подголова Александра Григорьевича вошел Сюльский Сергей Августович.

Утверждены рекомендации парламентских слушаний на тему «О реализации программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы».

Утверждены рекомендации проведенных в Государственном Собрании (Ил Тумэн) «круглых столов» на темы: «О механизмах финансового обеспечения и поддержки развития традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)», «Актуальные вопросы развития целевого кредитования в системе сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации Республики Саха (Якутия)».

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
3 15 0 6 12 0 0 93 329 7
  
Дата последнего изменения: 28 февраля 2012, 09:47
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице