Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 29 по итогам тридцать первого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (14-15 декабря 2011 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 13:04 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 29 по итогам тридцать первого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (14-15 декабря 2011 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На тридцать первом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 14-15 декабря 2011 года, рассмотрено 78 вопросов повестки дня, из которых:

39 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 32 приняты в окончательном чтении, 7 законопроектов принято в первом чтении.

20 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них 15 вопросов организационного характера, в том числе 12 кадровых вопросов;

1 вопрос социально-экономического развития республики;

2 по протесту Прокурора Республики Саха (Якутия) на отдельные положения законов Республики Саха (Якутия).

Рассмотрено 19 вопросов федерального значения, из них поддержано 14 проектов федеральных законов, 2 инициативы и 3 обращения субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия)

Принят Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В соответствии с внесенными изменениями порядок исполнения решений Конституционного суда в части признания нормативного акта Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) неконституционным определяется актом Президента Республики Саха (Якутия).

В области судопроизводства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко, Д.Н. Горохова, С.С. Олесова). Изменения внесены в части определения полномочий Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации и Управления Судебного департамента в Республики Саха (Якутия) по установлению единых технических требований к функционированию информационных систем и использованию информационно-телекоммуникационных сетей мировыми судьями в Республике Саха (Якутия).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в 4 закона Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2003 года 87-З № 183-III «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)». Устанавливаются размеры денежного вознаграждения Председателю, заместителю Председателя и аудиторам Счетной палаты Республики Саха (Якутия);

– Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 385-З № 783-III «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)». Реестр должностей государственной гражданской службы дополняется государственными должностями Республики Саха (Якутия) «Председатель Счетной палаты», «Заместитель Председателя Счетной палаты», «Аудитор Счетной палаты Республики Саха (Якутия)». Также в целях обеспечения деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) дополняются должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).

– Закон Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2007 года 494-З № 1003 «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)». Устанавливаются уровни оплаты труда лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) в аппарате Счетной палаты Республики Саха (Якутия);

– Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 года 812-З № 507-IV «О порядке утверждения перечней информации о деятельности государственных органов Республики Саха (Якутия), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

В первом чтении принят проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 15 и 21 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысова, А.П. Морозкина, О.В. Макиенко). В действующей редакции указанного закона устанавливается, что законом Республики Саха (Якутия) утверждаются положения о наградах, почетных званиях, премиях, стипендиях и порядок их присуждения. Согласно поправке предлагаемой народными депутатами законом Республики Саха (Якутия) будут утверждаться государственные награды Республики Саха (Якутия) и награды Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Также, согласно вносимым изменениям конституционные законы Республики Саха о Президенте Республики Саха (Якутия), о Государственном Собрании (Ил Тумэн), о Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве, о Правительстве Республики Саха (Якутия) принимаются большинством голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия), а не большинством не менее двух третей голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) как установлено в действующей редакции конституционного закона.

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О мерах поддержки добровольной пожарной охраны на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия). В частности, в качестве мер социальной защиты добровольных пожарных устанавливаются следующие меры государственной поддержки:

– личное страхование добровольных пожарных за счет бюджетных ассигнований и средств местных бюджетов;

– право добровольных пожарных, находящихся в реестре добровольных пожарных более трех лет, на поступление вне конкурса в противопожарную службу Республики Саха (Якутия);

– право добровольных пожарных на обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки;

– в порядке и размере, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия), добровольным пожарным, получившим инвалидность вследствие выполнения ими своих функций, а также членам семей погибших при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах выплачивается единовременное пособие.

В сфере административного законодательства приняты законы Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива улусного собрания депутатов муниципального образования «Чурапчинский улус (район). Внесенными изменениями составы административных правонарушений на транспорте, установленные главой 9 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях расширены, в части распространения их действия на муниципальный и межмуницальный транспорт общего пользования. Ранее данные нормы распространялись только на автомобильный городской и пригородный пассажирский транспорт общего пользования.

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям административная ответственность устанавливается за нарушение ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, установленного нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). Ранее такая ответственность наступала за нарушение ограничения, установленного Правительством Республики Саха (Якутия).

1.3. Бюджетное и налоговое законодательство

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2011 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Общий объем доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) увеличится за счет межбюджетных трансфертов на сумму 2 313 192,1 тыс. рублей, в том числе на финансирование мероприятий по национальному проекту «Здоровье» – 419 839,5 тыс. рублей и на финансовое обеспечение программы «Модернизация здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы» – 1 893 352,6 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений, общий объем доходов составит 11 374 131,7 тыс. рублей, расходов – 11 396 278,1 тыс. рублей.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2012 год по доходам утвержден в сумме 109 960 541 тыс. рублей, объем расходов в сумме 114 354 171 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета утвержден в размере 4 393 630 тыс. рублей.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2012 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2012 год сбалансирован по доходам и расходам и составляет – 9 747 821 тыс. рублей.

Внесены изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации закон дополнен статьями о создании Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) и реализации полномочий Президента Республики Саха (Якутия) по обращению с бюджетным посланием к Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Изменения внесены в части определения общего объема Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), определения долей видов расходов в репрезентативной системе расходных обязательств, распределения дополнительной части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В соответствии с законом снижена налоговая ставка налога на прибыль организаций до 13,5 процента в части сумм налога, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), для субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекта или занятых в сфере обрабатывающих производств. Также данные субъекты освобождаются от налогообложения по налогу на имущество организаций. Для налогоплательщиков, занятых в сельском хозяйстве, рыболовстве, обрабатывающих производствах установлена пониженная ставка 5% по упрощенной системе налогообложения.

Также устанавливаются дополнительные к Налоговому кодексу Российской Федерации основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам и задолженности по пеням и штрафам по республиканским (региональным) налогам и сборам.

1.4. Местное самоуправление

По вопросу наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями приняты законы Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). В новой редакции принята Методика распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, а также Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты удорожания и источники информации;

– Закон Республики Саха (Якутия) «О прекращении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере охраны здоровья населения» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон разработан в целях приведения республиканского законодательства в сфере охраны здоровья населения в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в части перераспределения отдельных государственных полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти. В частности прекращается осуществление органами местного самоуправления следующих переданных ранее государственных полномочий, и передаются на уровень субъекта Российской Федерации:

- по осуществлению ежемесячных дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи за повышение качества и расширение объемов оказываемой медицинской помощи;

- по оказанию медицинской помощи отдельным категориям граждан – инвалидам, страдающим хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии;

- по оплате проезда к месту лечения в республиканские специализированные учреждения и обратно гражданам в случае невозможности оказания им специализированной медицинской помощи в центральных районных больницах;

- по организации оказания специализированной медицинской помощи в Городском специализированном доме ребенка;

- по социальной поддержке отдельных категорий населения в части бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- по обеспечению бесплатным питанием детей в возрасте до трех лет, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Республике Саха (Якутия), и постоянно проживающих на территории Республике Саха (Якутия);

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям из передаваемых государственных полномочий органам местного самоуправления исключаются полномочия по поддержке развития традиционных отраслей Севера в части клеточного звероводства и рыболовного хозяйства. Также в новой редакции утверждена Методика расчета размера субвенции, предоставляемой местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) переданных ему отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н.Горохова). Согласно поправке Реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) дополнен должностью «начальник отдела».

В целях проведения единой политики по переходу на 100% окупаемость коммунальных услуг приняты законы Республики Саха (Якутия):

– Закон Республики Саха (Якутия) «О прекращении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по предоставлению организациями коммунального комплекса, оказывающим коммунальные услуги населению, субсидий на возмещение недополученных ими доходов в связи с государственным регулированием тарифов» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону прекращаются полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов «Ленский район», «Мирнинский район», «Нерюнгринский район» и городских округов «Город Якутск», «Жатай» по предоставлению организациями коммунального комплекса, оказывающим коммунальные услуги населению, субсидий на возмещение недополученных ими доходов в связи с государственным регулированием тарифов;

– «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия) о методике предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг и жилья» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)).

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Беллетского эвенкийского национального наслежного Совета депутатов Алданского района Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает границы Беллетского эвенкийского национального наслега Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия).

1.5. Вопросы собственности и экономического развития республики

В целях совершенствования градостроительного регулирования принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно внесенным изменениям исключены полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) и органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по утверждению плана реализации схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия), а также внесению изменений в такой план, а также проведение государственной экспертизы проекта схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия). В новой редакции приняты статьи устанавливающие состав схемы и состав материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия). Существенно сокращены требования к порядку подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) и ее утверждения, а также состав нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия). В целях упрощения процедур подготовки и утверждения документации по планировке территории внесены изменения в статью 27 закона, а также закон дополнен новой статьей 27.1, устанавливающей порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Вводится ограничение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства по объектам жилищного строительства – 45 дней, по иным объектам – 60 дней. Расширяется перечень объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство. В части 1 статьи 39 закона более четко определен круг вопросов, являющихся предметом государственного строительного надзора.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом предусматривается создание Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) и источники его финансового обеспечения. В частности, устанавливается, что средства Дорожного фонда предназначены для финансирования дорожной деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них. Доходы Дорожного фонда включают в себя транспортный налог, акцизы на бензин и дизельное топливо, моторные масла, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), арендную плату за земельные участки, расположенные в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Саха (Якутия), а также определенных законом видов государственной пошлины, обязательных платежей и штрафов, поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

1.6. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приняты:

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О племенном деле в животноводстве» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Из закона исключается статус Государственной инспекции по племенному делу в животноводстве и наделяется полномочиями государственного надзора в области племенного животноводства уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия);

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения внесены в части приведения в соответствие норм, устанавливающих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

– в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 года 428-З № 871-III «О ветеринарии» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

1.7. Социальная политика

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет условия установления, определения размера, порядок выплаты, а также условия приостановления, возобновления, прекращения, удержания, пересчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Саха (Якутия).

Лица, замещавшие муниципальные должности имеют право на пенсию за выслугу лет при достижении возраста 50 лет для женщин, 55 лет – для мужчин, при стаже замещения муниципальной должности не менее одного года и при условии прекращения их полномочий по одному из оснований перечисленных п. «в» ст. 4 закона. Размер пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности при стаже работы от одного года до трех лет составляет 55 процентов, свыше трех лет – 75 процентов их денежного вознаграждения с учетом северных надбавок и районного коэффициента за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности.

Лица, замещавшие должности муниципальной службы Республики Саха (Якутия) имеют право на пенсию за выслугу лет при достижении возраста 50 лет для женщин, 55 лет – для мужчин, при стаже муниципальной службы не менее 15 лет и при условии увольнения с муниципальной службы по одному из оснований перечисленных п. «в» ст. 5 закона. Размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы составляет 45 процентов денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности. За полный год стажа сверх 15 лет пенсия увеличивается на 3 процента денежного содержания, но не более 75 процентов.

Решение об установлении пенсии за выслугу лет принимает Комиссия по установлению пенсии за выслугу лет при администрации муниципального образования по личному заявлению получателя пенсии. На основании данного решения глава или управляющий администрации муниципального образования издает соответствующее распоряжение.

Выплата пенсии производится за счет средств местного бюджета того муниципального образования, глава которого принимает решение об установлении заявителю пенсии за выслугу лет.

В целях приведения республиканского закона в соответствие федеральному законодательству в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О содействии в реализации отдельных мероприятий активной политики занятости населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью настоящего законопроекта является реализация в Республике Саха (Якутия) мероприятий активной политики занятости за счет средств государственного бюджета, а также предоставление гражданам в электронном виде государственных услуг в области содействия занятости населения.

Реализация предложенных изменений создаст комфортные условия для граждан, желающих получать государственные услуги, т.е. данные услуги можно будет получать без посещения учреждения службы занятости путем контакта через интернет-ресурсы.

Принятие данного законопроекта повлечет за собой внесение изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 января 2008 года № 34 «Об утверждении Положения о финансировании отдельных мероприятий активной политики занятости населения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)».

1.8. Наука, культура, образование, здравоохранение

В области науки и образования приняты следующие законы:

– Закон Республики Саха (Якутия) «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н.Жиркова). Закон определяет задачи целевой контрактной подготовки специалистов, порядок определения объемов целевой контрактной подготовки специалистов, порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), который устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия), определяет финансирование расходов на целевую контрактную подготовку специалистов за счет средств республиканского бюджета. В связи с принятием данного закона будет признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 16 июля 1996 года З № 131-I «О целевой контрактной подготовке специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием»;

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Согласно изменениям определяется, что порядок создания и реорганизации государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия), муниципальных образовательных учреждений – местной администрацией муниципального образования. В связи с этим финансовое обеспечение образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, устанавливаемые соответственно Правительством Республики Саха (Якутия) и законом Республики Саха (Якутия). Также установлено, что родители (законные представители) имеют право на получение государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами управления образованием, в соответствии с федеральным законодательством.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в области культуры приняты следующие законы:

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) «О государственной охране памятников истории и культуры Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Х. Голомаревой). Принятым законом из полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) исключаются полномочия по самостоятельному ведению реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). В режиме второго чтения принята поправка, устанавливающая, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания, сохранения, требования к условиям доступа к нему граждан принадлежащего ему объекта культурного наследия;

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х. Голомаревой, А.С. Афанасьевой). Законом установлено, что музеи создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера, а также могут осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, предусмотренных Федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

В области здравоохранения принят ряд законов с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством:

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (в части предоставления государственных услуг в электронной форме) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом установлено, что органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны здоровья населения обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административным регламентом и обеспечивать возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Также установлено, что граждане могут подавать заявления на получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, по выбору заявителя.

– Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю.Алексеевой, С.М.Березина). Изменения касаются уточнения системы организации государственного контроля (надзора) и уполномоченных на его осуществление федеральных органов исполнительной власти и направлены на приведение положений законов, касающихся вопросов государственного контроля (надзора), в соответствии с нормами Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от заболеваний, передаваемых половым путем» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом исключен пункт «в» части 1 статьи 19, устанавливающее право медицинским работникам, оказывающим помощь гражданам, страдающим ЗППП на выходное пособие в размере 50 минимальных размеров месячной оплаты труда при увольнении по достижении пенсионного возраста, как не соответствующее статье 59 Закона Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года № 1487-XII «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)». По сложившейся практике, в организациях право на данные выплаты и их размер предусматриваются в коллективных договорах.

С целью обеспечения эпидемиологического благополучия населения Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно вносимым изменениям предлагается установить на территории республики наряду с национальным календарем профилактических прививок, региональный календарь, утверждаемый постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой, О.А.Винокуровой, С.В.Гоголевой, А.А.Григорьевой). Проектом закона органы государственной власти Республики Саха (Якутия) наделены новыми полномочиями в сфере образования по установлению формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе лиц, изучавших родной язык и родную литературу при получении основного общего образования и среднего (полного) общего образования, а также по участию в отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, в части издания учебных пособий по родному языку и родной литературе.

В соответствии с федеральным законодательством часть 2 статьи 19 Закона республики предлагается дополнить новым положением о том, что послевузовское профессиональное образование может быть получено также при обучении в форме ассистентуры-стажировки, создаваемой в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и научных организациях.

Проектом закона дополнены статьи 9, 13, 17 Закона республики «Об образовании» о включении в перечень профессиональных программ интегрированную образовательную программу среднего профессионального образования в области искусств, а также о подготовке специалистов среднего звена в области искусств по интегрированным образовательным программам на базе начального общего образования. Также изменения предлагаются в статью 37 « Государственный контроль качества образования» в соответствии с федеральным законодательством.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 17 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) С.А.Сюльского). Законопроектом установлено, что дети в возрасте до шести лет из многодетных семей обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами. Изменения предложены для устранения противоречий с Законом Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается расширить права пользователей библиотек в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Так, пользователи библиотек могут бесплатно получать полную информацию о составе фондов библиотек, в том числе в электронном виде через предоставление доступа к электронному справочно-поисковому аппарату и библиотечным базам данных. Реализация данного законопроекта обеспечит оперативное предоставление информации о составе библиотечных фондов, доступа к оцифрованным изданиям из библиотечных фондов, в том числе редким книгам, с соблюдением всех норм законодательства Российской Федерации.

В первом чтении рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (в части внесения изменений в полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагается внести изменения по полномочиям органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в связи с изменением федерального законодательства. Также законопроект дополняет закон статьей 4.3. о полномочиях Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных органам государственной власти Республики Саха (Якутия).

Принятие данного законопроекта потребует принятия:

– проекта Закона Республики Саха (Якутия) «О прекращении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округе Республики Саха (Якутия) осуществления переданных им отдельны государственных полномочий в сфере охраны здоровья населения»;

– постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) в части полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

На XXXI (очередном) пленарном заседании рассмотрен ряд кадровых вопросов:

– Подтверждены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Членова Владимира Михайловича, избранного 4 декабря 2011 года по Центральному одномандатному избирательному округу №4;

– Досрочно прекращены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Фитисова Андрея Владимировича, избранного в составе республиканского списка кандидатов, выдвинутого Региональным отделением Политической партии «Справедливая Россия» в Республике Саха (Якутия), в связи с избранием его главой муниципального образования «Нерюнгринский район»;

– Досрочного прекращены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутии) от Кобяйско-Верхоянского избирательного округа №30 Ильковского Константина Константиновича в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

– Народный депутат Республики Саха (Якутия) Морозкин Александр Павлович освобожден от должности первого заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн);

– Первым заместителем Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) избрана Алексеева Елена Юрьевна;

– Председателем постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости избрана народный депутат Поисеева Альбина Иннокентьевна;

– Миронов Дмитрий Николаевич привлечен к исполнению обязанностей судьи Конституционного суда Республики Саха (Якутия);

– На должность Председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия) назначен Марков Егор Егорович;

– На должность заместителя председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия) назначена Басова Ирина Диевна;

– Мировым судьей по судебному участку № 2 Алданского района Республики Саха (Якутия) сроком на десять лет избран Егоров Федот Лукич;

– Мировым судьей по судебному участку № 8 Верхневилюйского района Республики Саха (Якутия) сроком на десять лет избран Петров Иван Ефремович;

– Мировым судьей по судебному участку № 58 Хангаласского района Республики Саха (Якутия) сроком на десять лет избран Чусовской Павел Николаевич.

В области управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия) принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» на 2012 год». План приватизации включает в себя 2 государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества – ГУП «Сахамедпром», ГУП «Якутская военизированная часть по предупреждению возникновения и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов» и 3 хозяйственных общества, пакеты акций которых подлежат приватизации – ОАО «Микс Мастер», ОАО «Туймаада-Даймонд», ОАО «Якутия-Дальний Восток». Также приватизации в 2012 году подлежит объект недвижимости – Канализация бытовая.

Внесены изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Так, Регламент дополнен двумя новыми главами:

– Глава 6 «Порядок рассмотрения протеста, представления Прокурора Республики Саха (Якутия)» вносится в целях упорядочения рассмотрения протестов, представлений Прокурора Республики Саха (Якутия) парламентом республики;

– Глава 14 «Назначение на должность председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия), его заместителя и аудиторов Счетной палаты Республики Саха (Якутия)» вносится в соответствии с требованиями Закона Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 976-З № 837-IV «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» и устанавливает порядок назначения на должности председателя Счетной палаты, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Республики Саха (Якутия).

Рассмотрены Протесты прокуратуры Республики Саха (Якутия) на отдельные положения законодательства Республики Саха (Якутия) и приняты соответствующие постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

– принять к рассмотрению протест Прокурора Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2011 года №21-17-11 на часть 2 статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2009 года 754-З №401-IV «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Республике Саха (Якутия)» и поручить постоянному комитету по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости разработать проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Республике Саха (Якутия)»;

– принять к сведению протест Прокурора Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2011 года № 72-3/13-11 на отдельные нормы Закона Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 1994 года З № 7-I «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)».

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) признаны утратившими силу 11 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) в связи с принятием законов Республики Саха (Якутия).

Утверждена Смета расходов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2012 год.

Утверждены рекомендации парламентских слушаний на тему «О ходе исполнения Закона Республики Саха (Якутия) «О кочевых школах Республики Саха (Якутия)».

Утверждены рекомендации проведенного в Государственном Собрании (Ил Тумэн) «круглого стола» на тему «О состоянии почтового обслуживания в арктической группе улусов Республики Саха (Якутия) и мерах его развития».

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
8 23 1 0 7 0 0 101 352 8

 

Наверх

Дата последнего изменения: 27 февраля 2012, 16:37
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице