Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Итоги деятельности Ил Тумэна в области бюджетного и налогового законодательства | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
28 апреля 2024 года, 05:46 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (09:00)

Итоги деятельности Ил Тумэна в области бюджетного и налогового законодательства

В первом полугодии 2016 года в области бюджетного и налогового законодательства парламентом Якутии принято 7 законов Республики Саха (Якутия).
 
Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены уточнения в основные характеристики государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования с учетом фактического поступления доходов в государственный бюджет и прогноза социально-экономического развития республики на 2016 год. В частности, приняты законы Республики Саха (Якутия):
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1616-З № 789-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Увеличены общий объем доходов государственного бюджета республики на 4 688,2 млн рублей, в том числе за счет увеличения безвозмездных поступлений и увеличения доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет; расходная часть – на общую сумму 1 751,8 млн рублей за счет увеличения объемов государственных программ на 1 826,1 млн рублей и уменьшения непрограммных расходов на 74,4 млн рублей. Бюджетный дефицит уменьшился на 2 936,4 млн рублей и составил 5 338,2 млн рублей. Соответственно, уточненные параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2016 год составили по доходам 169 026,4 млн рублей, по расходам – 174 364,6 млн рублей, дефицит – 5 338,2 млн рублей.
– Закон  Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1655-З № 867-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2016 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского  страхования Республики Саха (Якутия) на 2016 год: общий объем доходов бюджета увеличится на 92026,9 тыс. рублей за счет:
- прочих неналоговых доходов на сумму 26,9 тыс. рублей;
- межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим медицинское образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника, в сумме 42 000,0 тыс. рублей;
- межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в сумме 50 000,0 тыс. рублей.
 
Доходы бюджета составят 22 819 554,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета увеличится на 62 104,5 тыс. рублей  и составит 23 063 397,9 тыс. рублей с превышением расходов над доходами на 243 843,6 тыс. рублей.
 
В первом полугодии 2016 года утверждены отчеты об исполнении государственного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год. Приняты:
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1652-З № 861-V «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2015 год» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Согласно утвержденному отчету по итогам 2015 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов в сумме 167 696 608 тыс. рублей, расходы государственного бюджета республики составили 171 798 628 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 4 102 020 тыс. рублей. Поступление доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сравнении с прошлым годом характеризуется увеличением объема доходов на 8% или на 12480,5 млн рублей. Расходы по сравнению с прошлым годом также увеличились на 8,1% или на 12945,3 млн рублей.
 
Доля собственных доходов в 2015 году составила 61,0% (102219,7 млн рублей) или увеличилась на 6,9% по сравнению с 2014 годом (76378,9 млн рублей). Основным источником формирования собственных доходов по-прежнему остаются налоговые поступления (92291,3 млн рублей), которые по итогам 2015 года составляют 90,3% собственных доходов и 55,0% общего объема доходов бюджета. Более 76% налоговых поступлений (76856,4 млн рублей по итогам 2015 года) обеспечены налогами на прибыль организаций, на доходы физических лиц и на добычу полезных ископаемых.
 
Основную долю расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляют средства государственных программ республики в сумме 166368,3 млн рублей или 96,8% от расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). На непрограммные расходы приходится 3,2% от общего объема расходов государственного бюджета или 5430,3 млн рублей;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1654-З № 865-V «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2015 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год утвержден по доходам в сумме 23 501 301,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 23 629 325,3 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами в сумме 128 023,7 тыс. рублей.
 
В целях совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса в республике приняты:
– Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1617-З № 853-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
 
В целях приведения отдельных положений действующего закона Республики Саха (Якутия) в соответствие с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены изменения в часть 4 статьи 17 закона Республики Саха (Якутия), касающиеся исключения слов «в составе ведомственной структуры расходов», так как данное условие в Бюджетном кодексе Российской Федерации не предусмотрено.
 
Также внесены изменения в статью 23 закона Республики Саха (Якутия), устанавливающие возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания автономными и бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
 
Во исполнение статей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесены изменения в статью 41 закона Республики Саха (Якутия) в части дополнения полномочий Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе по наделению исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочиями по утверждению порядков предоставления субсидий, по предоставлению бюджетных кредитов.
 
Изменения в статью 43 закона Республики Саха (Якутия) закрепляют возможности открытия и ведения лицевого счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений и иных юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
 
Также законом на основании пункта 8 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено дополнение статьи 58 закона Республики Саха (Якутия) в части включения в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о государственном бюджете;
 
– Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2016 года 1653-З № 863-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). Внесены изменения в отдельные положения закона Республики Саха (Якутия), направленные на приведение в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Внесены изменения в части исключения Главного контрольного управления Республики Саха (Якутия) из участников бюджетного процесса в связи с его упразднением.
 
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- слова «исполнительные органы местного самоуправления» заменены словами «исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований»;
- слова «контрольно-счетные органы муниципальных образований» заменены словами «органы внутреннего муниципального финансового контроля».
Установлены дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в соответствии с решениями руководителя финансового органа:
- для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия);
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу «Социальная политика» (подразделы «Социальное обеспечение населения», «Пенсионное обеспечение»), между целевыми статьями и видами расходов (в случае изменения численности получателей мер социальной поддержки и социальных выплат);
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий на конкурсной основе (грантов) физическим и юридическим лицам в области социальной политики, культуры, искусства, образования, науки и техники, в сфере агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды, средств массовой информации, между видами расходов квалификации расходов бюджетов;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на обеспечение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и лицам, награжденным знаком «Почетный донор России» («Почетный донор СССР»);
- в случае сокращения бюджетных ассигнований по представлению главного распорядителя бюджетных средств в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для финансового обеспечения расходов, связанных с подготовкой и проведением Международных спортивных игр «Дети Азии»;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу «Сельское хозяйство» раздела «Национальная экономика»;
 
В сфере налогового законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2016 года 1587-З № 697-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия). В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в пределах полномочий, установленных федеральным налоговым законодательством, внесены изменения в закон Республики Саха (Якутия) в части пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, предусмотренных для резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР). Пониженные налоговые ставки применяются резидентами ТОСЭР с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, в отношении прибыли, полученной резидентами ТОСЭР от осуществления деятельности при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.
 
Также законом в отношении резидентов ТОСЭР «Индустриальный парк «Кангалассы» снижена до 0% ставка по налогу на имущество организаций на первые 5 лет со дня включения в реестр резидентов ТОСЭР. Данная льгота основана на Федеральном законе от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
 
В целях стимулирования инвестиционной активности, направленной на диверсификацию производства, законом предусматривается введение на пятилетний период налоговой льготы по налогу на имущество организаций в виде понижения ставки до 0,5% для организаций, реализующих инвестиционные проекты по производству безалкогольных напитков.
 
Кроме того, с целью создания дополнительных финансовых условий для обеспечения стабильной деятельности предприятий речного транспорта и оптимизации расходов на завоз грузов для нужд жизнеобеспечения в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности законом предлагается на год пролонгировать действие льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, установленных для организаций внутреннего водного транспорта, выполняющих перевозки на судах смешанного (река – море) плавания.
 
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам аналитического управления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я)
 
Опубликовано: 28 июля, 2016 - 14:56
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице