Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Ил Тумэне обсудят исполнение программы модернизации здравоохранения Якутии в 2011 году | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
17 мая 2024 года, 17:11 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (21:00)

В Ил Тумэне обсудят исполнение программы модернизации здравоохранения Якутии в 2011 году

Народный депутат Республики Саха (Якутия), первый заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Елена Алексеева 17 апреля 2012 года проведет правительственный час об исполнении в 2011 году программы модернизации здравоохранения.
 
Ожидается, что в правительственном часе примут участие председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Виталий Басыгысов, вице-спикер парламента Александр Жирков, народные депутаты республики, руководитель регионального исполнительного комитета ЯРО ВПП «Единая Россия» Сахамин Афанасьев.
 
На мероприятие также приглашены  заместитель председателя правительства Александр Борисов, председатель Государственного комитета по размещению государственных заказов Александр Попов, министр здравоохранения Александр Горохов, исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Василий Назаров.
 
Министр здравоохранения Александр Горохов в своем докладе расскажет о реализации мероприятий программы «Модернизация здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы» по итогам 2011 года и 1 квартала 2012 года.
 
Напомним, что масштабная модернизация здравоохранения, проводимая в нашей республике, направлена на повышение качества и доступности медицинского обслуживания населения. Соглашение о финансовом обеспечении программы модернизации здравоохранения Якутии на 2011-2012 годы между правительством Республики Саха, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования подписано 4 апреля 2011 года. Позже были подписаны 2 дополнительных соглашения. Для реализации мероприятий программы приняты 15 республиканских нормативно-правовых актов.
 
Целевой показатель реализации программы – это улучшение демографической ситуации, обеспечение качества и доступности медицинской помощи. Ожидаемые медицинские результаты: снижение младенческой смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, травм, повышение удовлетворенности населения качеством оказанной медицинской помощи.
 
По сравнению с 2010 годом, в 2011 году рождаемость увеличилась на 1,8%, и составила 17,1 на 1000 населения. Естественный прирост населения составил 7,8 ( в 2010 году – 7).
 
Общая смертность населения снизилась на 5,1%, и составила 9,3 на 1000 населения (2010 год – 9,8). Снизилась младенческая смертность на 12,5%, и составила 6,3 на 1000 родившихся живыми (в 2010 г - 7,2, 2009 г - 8,9). Смертность населения в трудоспособном возрасте снизилась на 6,9%, и составила 670,7 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (в 2010 г - 720,4). Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения снизилась на 11,2% (2011 г - 229,5, 2010год - 258,4 на 100 тыс. населения соответствующего возраста). По показателю смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований отмечается рост на 4,9% (2011 г - 66,5, 2010 год - 63,4 на 100 тыс. населения). Смертность населения в трудоспособном возрасте от внешних причин снизилась на 4,8%, и составила 239,0 (2010 год - 251,1). Эти показатели характеризуют позитивные изменения в системе здравоохранения.
 
Обновление системы здравоохранения, прежде всего, направлено на реализацию трех основных направлений: 1) модернизация материально-технической базы лечебных учреждений; 2) внедрение в здравоохранение современных информационных систем; 3) внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности оказания медицинской помощи в амбулаторном звене. Эти направления составляют основной костяк задач программы модернизации здравоохранения.
 
На решение этих задач на 2011-2012 годы предусмотрено 8 195 671 тыс. рублей, в том числе средств ФФОМС – 4 701 127 тыс. рублей, консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) - 2 676 715,6 тыс. рублей, ТФОМС – 817 828,4 тыс. рублей.
 
Исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Василий Назаров в своем докладе расскажет об итогах реализации мероприятий программы в части внедрения стандартов медицинской помощи и повышения доступности амбулаторной медицинской помощи.
 
По данным ТФОМС, на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения республики по итогам 2011 года из бюджета ФФОМС перечислено субсидии в размере 2 323 132 тыс. рублей, в том числе: на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения – 1 655 743 тыс. руб., на внедрение информационных систем – 116 156,6 тыс. руб., на внедрение стандартов медицинской помощи – 551 232,4 тыс. руб.
 
По состоянию на 1 января 2012 года на лицевой счет Минздрава Якутии перечислено 1 771 899,6 тыс. рублей: 1 655 743,0 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; 116 156,6 тыс. рублей на внедрение современных информационных систем в здравоохранение.
 
По состоянию на 1 января 2012 года из бюджета ТФОМС РС(Я) по заявкам СМО перечислено 493 658,9 тыс. рублей, в том числе на внедрение стандартов медицинской помощи – 290 577,3 тыс. рублей, на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи – 196 956,9 тыс. руб., на диспансеризацию 14-летних подростков – 6 124,7 тыс.рублей.
 
Перечислено в СМО из средств консолидированного бюджета РС (Я) 48 147,9 тыс. рублей(100%), из средств бюджета ТФОМС РС(Я) – 226 719,5 тыс. руб.(88,4%).
 
В целях контроля системных мероприятий программы в части внедрения стандартов медицинской помощи и повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, а также для организации мониторинга исполнения внедряемых стандартов, специалистами-экспертами страховых медицинских организаций и ТФОМС проведены медико-экономические экспертизы (МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) случаев лечения больных по внедряемым на территории республики стандартам в 36 медицинских организациях республики.
 
Всего экспертами страховых медицинских организаций и ТФОМС РС(Я) проверено 1319 законченных случаев лечения. По результатам проверок выявлены нарушения в 412 случаях, что составляет 31% от числа проверенных (по состоянию на 15.12.2011 года нарушения составляли 40%). В Верхневилюйской ЦРБ, Ленской ЦРБ, Удачнинской ГБ, Оймяконской ЦРБ, Томпонской ЦРБ, Вилюйской ЦРБ, Чульманской ГБ, Кобяйской ЦРБ, Амгинской ЦРБ, Усть-Янской ЦРБ, Нижнеколымской ЦРБ, Якутской горбольнице № 2 нарушения выявлены во всех проверенных случаях.
 
Основными нарушениями, выявленными в ходе проверки, являются неполный объем выполнения обязательных диагностических и/или лечебных мероприятий, ненадлежащее качество оказанной медицинской помощи, необоснованная госпитализация и наличие явного расхождения фактического диагноза с диагнозом стандарта.
 
К медицинским организациям применены финансовые санкции в различных размерах. С исполненного плана такие случаи не снимаются, однако сумма освоенных средств уменьшается на сумму финансовых санкций как по средствам ОМС, так и по средствам программы модернизации. ТФОМС РС(Я) санкции не применяет, при выявлении грубых нарушений направляет результаты проверок в страховые медицинские организации для применения финансовых санкций.
 
Многочисленные нарушения выявлены в Мирнинской ЦРБ, Алданской ЦРБ, Нижне-Куранахской больнице. Так, в Мирнинской ЦРБ из 44 проверенных случаев нарушения выявлены в 89%. В Алданской ЦРБ в 9 из 10 случаев выявлено значительное снижение уровня качества лечения. В Нижне-Куранахской больнице нарушения выявлены в 100% случаев, в том числе выявлены случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов и явного расхождения фактического диагноза с диагнозом стандарта.
 
Не выявлено нарушений в Республиканской больнице №1 – Национальном центре медицины, ЯРОД, Жиганской ЦРБ, Булунской ЦРБ, Усть-Майской ЦРБ,
 
Кроме этого, в 23 организациях проведены проверки целевого и эффективного использования средств. Не выявлено нецелевого использования средств в 20 организациях, в том числе: Усть-Алданской ЦРБ, Таттинской ЦПБ, Удачнинской ЦРБ, Якутской городской больнице №4, Якутской городской больнице №3, Томмотской городской больнице и других.
 
Народные депутаты Якутии зададут докладчикам вопросы, после обсуждения и обмена мнениями будут подведены итоги.
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 16 апреля, 2012 - 18:38
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице