5 августа 2022 года, 16:04 (UTC+9:00) t в Якутске: 20 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 5 по итогам шестого (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (26 ноября 2008 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности
 

На шестом (внеочередном) пленарном заседании, состоявшемся 26 ноября 2008 года, рассмотрено – 52 вопроса повестки дня, из которых:

24 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 13 приняты в окончательном чтении, 10 законопроектов принято в первом чтении и по одному законопроекту рассмотрение отложено.

9 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

5 организационных вопросов, из них 1 кадровый вопрос.

3 вопроса по социально-экономическому развитию республики.

Поддержано 9 проектов федеральных законов, 5 законодательных инициатив и 5 обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) 

В целях обеспечения правопорядка и надлежащего санитарного состояния при проведении публичных мероприятий на территории Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке подачи уведомления о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает порядок подачи уведомления о проведении публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований) в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и администрацию соответствующих муниципальных образований на территории республики в срок определенный федеральным законодательством.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О признании утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Установление принципов и порядка разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления к полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) не отнесено, соответственно вышеназванный закон органом государственной власти республики принят с превышением полномочий, в связи с чем, подлежит отмене.

В целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об обязательном экземпляре документов» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Согласно Закону производители документов направляют по два обязательных экземпляра изданий для слепых и слабовидящих в Республиканскую библиотеку для слепых в течение двух дней после выхода в свет первой партии тиража. Исключена статья 13, предусматривающая почтовую пересылку обязательного бесплатного и платного экземпляра на территории Республики Саха (Якутия) и за ее пределы. 

1.2. Местное самоуправление 

По законодательной инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об упразднении муниципального образования «Усть-Вилюйский наслег» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)». Упразднение муниципального образования вызвано тем, что населенный пункт п. Промышленный – центр Усть-Вилюйского наслега распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 года № 1448-р включен в перечень закрываемых населенных пунктов Республики Саха (Якутия). Упраздненное муниципальное образование отнесено к межселенной территории МО «Кобяйский улус (район)».

В области избирательного законодательства Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) приняты два закона:

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Представленным законом установлен порядок досрочного голосования избирателя по уважительной причине на выборах в органы местного самоуправления, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении избирательной комиссии муниципального района или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования;

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В.Макиенко). Согласно Закону если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии избирателей составляет более 1% от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке, участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии. При этом такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.

В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2008 года по кассационной жалобе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О признании утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, переданными органам государственного управления Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Г.Подголова).

В целях совершенствования межбюджетных отношений между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), в связи с завершением переходного периода реформирования местного самоуправления в окончательном чтении приняты Законы Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом внесены изменения в формуле для определения общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), при этом изменение индекса потребительских цен на очередной год в сравнении с индексом потребительских цен, примененных на плановый период, влечет за собой изменение объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесенные изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из Республиканского фонда компенсаций для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений и дотаций из Районных фондов финансовой поддержки поселений направлены на справедливое и наиболее равное распределение средств между муниципальными образованиями с учетом имеющейся сети бюджетных учреждений и удорожающих факторов, влияющий на стоимость бюджетной услуги на одного жителя республики.

Согласно требованиям градостроительного и земельного законодательства границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению не позднее 1 января 2009 года. На пленарном заседании в первом чтении приняты следующие законопроекты Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (в части утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте установлены и описаны границы муниципальных районов Республики Саха (Якутия);

– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (в части утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В данном законопроекте установлены и описаны границы городских и сельских поселений муниципальных районов Республики Саха (Якутия);

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (в части утверждения границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства) (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте установлены границы территории городских округов «Город Якутск» и «Жатай» в соответствии с картографическим материалом в масштабе 1:25 000 и каталогом координат поворотных точек.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О признании утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению финансирования реализации инновационных образовательных программ» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Х.Голомаревой). 

1.3. Социальная политика 

В целях оказания дополнительных мер социальной поддержки ветеранам тыла и ветеранам труда Республики Саха (Якутия) приняты следующие Законы:

– «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предусматривается закрепление права за ветеранами тыла бесплатного санаторно-курортного лечения на территории Республики Саха (Якутия). Средства на оздоровление ветеранов тыла предусмотрены в Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в объеме 26 400,00 тыс. рублей ежегодно (на период 2009-2011 годы);

– «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Саха (Якутия) «О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю. Алексеевой, С.М. Березина). Законом предусматривается установление дополнительной меры социальной поддержки в части обеспечения санаторно-курортным лечением неработающих ветеранов труда старше 60 лет с оплатой 20% стоимости путевки.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об условиях предоставления жилых помещений по договорам социального найма» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект регулирует отношения, возникающие при предоставлении жилых помещений гражданам по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) и муниципального жилищного фонда.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно изменениям для лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) с 1 января 2009 года предлагается повысить размеры денежного вознаграждения на 10%, с 1 августа 2009 года на 6,8%.

– «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Для обеспечения среднего повышения денежного содержания предлагается повысить размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) с 1 января 2009 года на 30%, с 1 августа 2009 года на 6,8%, а размеры ежемесячного денежного поощрения предлагается установить по группам должностей гражданской службы в размере 10-14 должностных окладов в год.

В целях создания нормативной правовой базы для обеспечения социального партнерства в сфере труда на уровне муниципальных образований в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия). В законопроекте дается определение таких основных понятий как «территориальная комиссия по регулированию социально-трудовых отношений», «территориальное соглашение», рассматриваются принципы, задачи территориальных комиссий, определены права, состав, порядок формирования и деятельности территориальных комиссий.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Принятие настоящего закона позволит решить одну из важных проблем несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите, находящихся в социально опасном положении – проблему их трудоустройства. Для работодателей, создающих за счет собственных средств рабочие места несовершеннолетним, предоставляются компенсационные выплаты. 

1.4. Коренные малочисленные народы Севера 

В области социально-экономических прав коренных малочисленных народов Севера, для приведения в соответствие с федеральным законодательством на пленарном заседании принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, А.В.Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н.Горохова, Е.Х.Голомаревой, С.А.Ларионова, С.С.Иванова), который разработан для приведения в соответствие с федеральным законодательством. А именно, в преамбуле слова «минимальные стандарты кочевого жилья» заменены словами «требования, которым должно отвечать кочевое жилье».

В первом чтении приняты проекты законов:

– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, А.В.Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н.Горохова, Е.Х.Голомаревой, С.А.Ларионова, С.С.Иванова). Пункт 1 статьи 8 настоящего закона изложен в следующей редакции: «Коренные малочисленные народы Севера имеют право на безвозмездное пользование в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера землями различных категорий, необходимыми для осуществления их традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия)»;

– «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Суктуле юкагирского народа» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) В.Н.Губарева, А.В.Кривошапкина, А.В.Крылова, Ю.А.Дойникова, Д.Н.Горохова, Е.Х.Голомаревой, С.А.Ларионова, С.С.Иванова). Законопроектом определяются правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления сельских поселений в местностях компактного проживания юкагиров и государственные гарантии его осуществления. 

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) избран мировой судья по судебному участку № 30 Томпонского района Республики Саха (Якутия) сроком на три года – Тарабукин Станислав Герасимович.

В целях регулирования правоотношений по рассмотрению Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принято постановление «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)».

Принято постановление «О внесении изменений в статью 101 Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», предусматривающее проведение второго и третьего туров голосования при наличии двух и более кандидатов на должность мирового судьи.

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2008 года ГС № 19-IV «О составах постоянных комитетов и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» Гаврилов Сергей Юрьевич – народный депутат Республики Саха (Якутия) по Даркылахскому одномандатному избирательному округу № 7 избран членом постоянного комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и членом Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Приняты постановления: – «О протесте Прокурора Республики Саха (Якутия) от 23 сентября 2008 года № 72-2/13-08 на отдельные нормы Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия)»;

– «Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Конституционный суд Республики Саха (Якутия)». Согласно протесту Прокурора противоречат федеральному законодательству – 27 положений Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия). Запрос о даче толкования положений преамбулы, статьи 1 Конституции направлено в Конституционную комиссию Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.

По представлению Правительства Республики Саха (Якутия) на основе решений населения и органов местного самоуправления соответствующих территорий приняты постановления:

– «Об упразднении Усть-Вилюйского наслега (сельского округа) Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)»;

– «Об упразднении административно-территориальных единиц Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)». Согласно постановлению упразднены поселки Бриндакит и Ыныкчан Усть-Майского улуса (района).

В целях сохранения исконной среды обитания малочисленных народов Севера, для создания условий для национального, экономического, культурного и языкового возрождения эвенков принято постановление о наделении Жиганского улуса (района) Республики Саха (Якутия) статусом «национальный эвенкийский».

На шестом (внеочередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) поддержаны 9 проектов федеральных законов, 5 законодательных инициатив и 5 обращений субъектов Российской Федерации.

 3.Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений О признании утратившими силу
2 8 3 3 7 0 0 16 47 4
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 14:50
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице