Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 2 по итогам третьего (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (19 июня 2008 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 16:45 (UTC+9:00) t в Якутске: -3 (21:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 2 по итогам третьего (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (19 июня 2008 года)

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman";
mso-ansi-language:#0400;
mso-fareast-language:#0400;
mso-bidi-language:#0400;}

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На третьем (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 19 июня 2008 года, рассмотрено 84 вопроса повестки дня, из которых:

32 проекта законов Республики Саха (Якутия), из них 20 приняты в окончательном чтении и 13 законопроектов принято в первом чтении;

52 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

7 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн), из которых 5 кадровых вопросов;

3 вопроса социально-экономического развития республики;

1 законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению проекта федерального закона в Государственную Думу Российской Федерации.

Поддержано 19 проектов федеральных законов, 9 законодательных инициатив и 13 обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное управление и конституционные основы законодательства Республики Саха (Якутия) 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону наименования должностей Реестра приводятся в соответствие с наименованиями, принятыми в федеральном законодательстве о государственной гражданской службе.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом определяются основные принципы противодействия коррупции, субъекты антикоррупционной политики, виды коррупционных правонарушений, система мер противодействия коррупции. Субъектами антикоррупционной деятельности обозначены государственные органы, органы местного самоуправления, общественные организации и средства массовой информации. Система мер противодействия коррупции включает в себя планы деятельности по противодействию коррупции, антикоррупционную экспертизу правовых актов и их проектов, антикоррупционный мониторинг правонарушений, образование и пропаганда. Коррупционные правонарушения подразделяются на следующие виды: дисциплинарные коррупционные проступки, административные коррупционные правонарушения и коррупционные преступления. В целях противодействия коррупции на территории республики создаются совещательный орган при Президенте Республики Саха (Якутия), положение о котором, его полномочиях и составе утверждается Президентом республики. 

1.2. Административная ответственность, обеспечение общественной безопасности и правопорядка 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона представляет собой базовый правовой акт, определяющий правовые, экономические и социальные нормы обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Саха (Якутия). Законопроект определяет, что противопожарная служба Республики Саха (Якутия) входит в Государственную противопожарную службу, создается Правительством Республики Саха (Якутия) и включает в себя орган управления, республиканские подразделения и республиканские объектовые подразделения. Также определяется правовое положение личного состава подразделений противопожарной службы Республики Саха (Якутия), гарантии их правовой и социальной защиты, страховые гарантии. Отдельная глава законопроекта регулирует порядок обеспечения пожарной безопасности на территории республики – профилактики пожаров и организацию тушения и проведения аварийно-спасательных работ. В целях решения вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории республики создается Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). 

1.3. Местное самоуправление 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, Д.Н. Горохова). В соответствии с решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) из закона исключены нормы, устанавливающие на территории Мегино-Кангаласского, Таттинского, Усть-Алданского улусов межселенные территории и их границы в соответствии с картографическим описанием, приведенным в приложениях к закону.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрено 3 проекта законов в сфере избирательного права:

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина). Благодаря внесенным изменениям муниципальным образованиям, в которых при формировании представительного органа муниципального района, когда численность избирателей одного поселения или части поселения при одномандатных и (или) многомандатных избирательных округах, образует 2/5 от общего числа депутатов представительного органа, дано право выбора проведения выборов путем применения смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов или пропорциональной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах депутатов представительного органа муниципального района (городского округа)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко). Проектом закона предлагается установить порядок досрочного голосования избирателя на выборах в органы местного самоуправления, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении избирательной комиссии муниципального района или участковой избирательной комиссии;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) О.В. Макиенко). Проектом закона также как и предыдущим предлагается установить порядок досрочного голосования избирателя на выборах в органы местного самоуправления, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении избирательной комиссии муниципального района или участковой избирательной комиссии.

В области регулирования правового положения муниципальных служащих на пленарном заседании приняты:

- Закон Республики Саха (Якутия) «О типовом положении о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Закон утверждает типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в республике. Согласно положению аттестация проводится один раз в три года в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. Положение определяет условия и порядок проведения аттестации, а также варианты решений принимаемых по результатам аттестации;

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность управляющего администрацией муниципального района (городского округа) по контракту» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет правовой статус управляющего администрацией, перечень полномочий в сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности и сфере взаимодействия с представительным органом муниципального образования, права и обязанности нанимателя – главы муниципального района (городского округа);

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Согласно законопроекту устраняется противоречие республиканского закона федеральному законодательству в части установленного требования, предъявляемого к муниципальным служащим об обязательном владении обоими государственными языками Республики Саха (Якутия) – русским и якутским.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрены 3 проекта законов Республики Саха (Якутия) по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями производить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Средства необходимые для осуществления указанных полномочий предоставляются местным бюджетам в виде субвенций, согласно Методике, являющейся приложением к данному закону;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается изменить методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Новая редакция методики учитывает численность дополнительных штатных единиц архивных работников по всем муниципальным образованиям, введение в действие законопроекта предполагается с 1 января 2009 года;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно законопроекту при определении размера субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий предлагается учитывать районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, отчисления по единому социальному налогу, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В сфере регулирования отношений собственности муниципальных образования в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О Перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, поселениями, городскими округами Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проектом закона устанавливается порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти республики и перечень документов, необходимых для принятия Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о разграничении имущества. 

1.4. Бюджетное и налоговое законодательство 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2007 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). По итогам 2007 года в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило доходов в сумме 55 901 332 тыс. рублей, или 101,3 % к плановым назначениям. При этом расходы государственного бюджета республики составили 56 833 879 тыс. рублей, или 98,2%, с превышением расходов над доходами в сумме 932 547 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита государственного бюджета являлись остатки средств бюджета на счетах, привлеченные средства в государственный бюджет (кредиты, ценные бумаги), а также поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности. Доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по итогам 2007 года исполнена на 101,3 %, при плане 55 181 364 тыс. рублей фактически поступило 55 901 332 тыс. рублей. Расходы государственного бюджета РС(Я) за 2007 год исполнены в сумме 56 833 879 тыс. рублей, или 98,2% к годовым назначениям. По сравнению с 2006 годом расходы увеличились на 3 716 029 тыс. рублей, или на 7 %.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2007 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год утвержден по доходам в сумме 4 599 163,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 593 372, 1 тыс. рублей, с остатком средств 21 933,9 тыс. рублей. 

1.5. Сельское хозяйство, природопользование и земельные отношения 

В первом чтении приняты 2 проекта законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О племенном деле в животноводстве» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект предусматривает дополнительные меры и механизмы государственной поддержки разведения племенных животных, определяет полномочия государственной племенной службы по регулированию данной деятельности граждан и юридических лиц. Устанавливается, что финансирование республиканских программ и мероприятий по племенному делу предусматривается в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) отдельной строкой. Юридическим и физическим лицам могут предоставляться гарантии, льготные кредиты и иные льготы. Деятельность по племенному делу осуществляется организациями и гражданами, осуществляющими сельскохозяйственное производство, на основании специального разрешения по решению Экспертного совета по племенному животноводству Республики Саха (Якутия);

- «Об установлении цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом устанавливается стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, при их приобретении в собственность до 1 января 2010 года. Для коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, а также гражданам и некоммерческим организациям, если право собственности на здания, строения возникло до вступления в силу Земельного кодекса устанавливается цена в размере два с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка. Для иных лиц устанавливается цена земельных участков в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. 

1.6. Вопросы собственности и экономического развития республики 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О перечне товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон утверждает перечень товаров и услуг, необходимых для осуществления централизованной поставки товаров в республику, в частности в него входят топливно-энергетические ресурсы, продовольственные товары, продукция производственно-технического назначения, а также услуги, связанные с поставкой грузов (продукции).

В целях приведения республиканского закона федеральному законодательству принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина). Исключено право должностных лиц уполномоченных органов государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением в Республике Саха (Якутия) обоснованно приостанавливать деятельность по использованию алмазного сырья и готовой продукции.

Признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 27 мая 1999 года З № 97-II «О малом предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)».

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и охотничьем хозяйстве» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Внесение изменений обусловлено необходимостью расширения полномочий органов государственной власти республики в области охраны и использования животного мира. 

1.7. Охрана окружающей среды 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон расширяет полномочия органов государственной власти республики в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе по установлению объемов изъятия животных, отнесенных к объектам охоты, осуществлению контроля за оборотом продукции, получаемой от них, выдаче разрешения на их содержание и разведение в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории республики. 

1.8. Социальная политика 

В сфере регулирования оплаты труда государственных и муниципальных служащих приняты следующие законы Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об оплате труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливаются размеры должностных окладов должностей государственной гражданской службы, учреждаемых для обеспечения деятельности территориальных органов исполнительной власти – «старший государственный инспектор», «государственный инспектор», а также размеры должностных окладов старшего референта и специалиста – эксперта аппарата Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия);

- «О внесении изменений и дополнений в приложение к Закону Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данным законом установлены размеры денежного вознаграждения Председателя территориальной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) в г. Якутск – 11250 рублей, Председателя территориальной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) в муниципальном образовании с численностью населения свыше 50 тыс. человек – 9900 рублей и в муниципальном образовании с численностью населения от 20 до 50 тысяч человек – 9600 рублей;

- «О ежемесячных и иных дополнительных выплатах муниципальным служащим в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Установлены следующие ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальным служащим: ежемесячная надбавка за выслугу лет, ежемесячная надбавка за особые условия службы, ежемесячное денежное поощрение, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь, ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

В области трудовых отношений рассмотрены проекты законов Республики Саха (Якутия):

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (законодательная инициатива Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается механизм распространения действия Республиканского (регионального) соглашения и отраслевого соглашения на работодателей, не участвовавших в заключении соглашений. В частности, если работодатели в течении 30 дней после официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в орган исполнительной власти официальный отказ присоединиться к соглашению, то оно считается распространенным на этих работодателей;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об охране труда» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте конкретизируются полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области охраны труда, полномочия органа исполнительной власти, ведающего вопросами охраны труда и органов исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции в области охраны труда. Устанавливаются дополнительные права и обязанности работодателя, в частности им предоставлено право устанавливать специальные перерывы для обогревания при низких температурах, а также приостанавливать работы на открытом воздухе при особо низких температурах и экстремальных климатических условиях, устанавливать компенсации работникам за работу в экстремальных температурных и климатических условиях. С целью реализации государственной политики в области охраны труда на территории республики предусматривается создание Межведомственной комиссии по охране труда. 

1.9. Наука, культура, образование, здравоохранение 

В области науки, культуры и образования приняты законы Республики Саха (Якутия):

- «Об учебных программах и учебных изданиях для учреждений дошкольного и общего среднего (полного) образования Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон направлен на регулирование отношений издания, распространения и доставки республиканских комплектов учебников для образовательных учреждений. Закон регулирует порядок проведения экспертизы учебных изданий, порядок формирования республиканского перечня учебников, а также комплектование фондов библиотек образовательных учреждений, правила привлечения внебюджетных средств (спонсорской и попечительской поддержки). Разработка и выпуск учебных издания, реализующих программы общего образования осуществляется по заказу Министерства образования Республики Саха (Якутия) ведущими образовательными и научными учреждениями, творческими коллективами специалистов на конкурсной основе. Учебные издания из фонда библиотеки образовательного учреждения предоставляются обучающимся в бесплатное пользование в течение учебного года, при этом это право предоставляется в первую очередь детям-сиротам, детям-инвалидам, детям из многодетных семей и малоимущих семей, представителям малочисленных народов Севера;

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О музейном фонде и музеях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Е.Х. Голомаревой). Закон принят в целях исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) о признании отдельных положений закона республики противоречащими федеральному закону и недействующими;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Предлагается внести изменение согласно которому государственные и муниципальные библиотеки, централизованные библиотечные системы получают статус юридического лица с момента их регистрации. Также дополнительно устанавливается, что учредителями библиотек помимо собственников имущества либо уполномоченных ими физических или юридических лиц, могу быть также органы культуры.

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.Ю. Алексеевой, С.М. Березина). Исключена норма, устанавливающая право граждан на 3-х дневный неоплачиваемый отпуск в течение года, без предъявления документа, удостоверяющего факт болезни, в связи с тем, что Трудовым кодексом такой отпуск неограничен 3-мя днями, а определяется по соглашению работника и работодателя. Также внесены изменения, расширяющие перечень прав пациентов.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрено 5 кадровых вопросов:

- избран постоянным представителем Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья народный депутат Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхин;

- назначена на должность генерального директора государственного учреждения «Издательский дом «Ил Тумэн» - главного редактора парламентской газеты «Ил Тумэн» А.В. Оконешникова;

- избран на должность мирового судьи по судебному участку № 40 города Якутска сроком на пять лет М.В. Макаров, имеющий высшее юридическое образование, 4-ый квалификационный класс судьи, стаж работы по специальности 8 лет;

- избран на должность мирового судьи по судебному участку № 43 города Якутска сроком на три года Д.Е. Мерюрдянов, имеющий высшее юридическое образование, квалификационный разряд юриста 2 класса, стаж работы по специальности 8 лет 6 месяцев;

- избран на должность мирового судьи по судебному участку № 35 Чурапчинского района сроком на пять лет А.П. Попов, имеющий высшее юридическое образование, 5-ый квалификационный класс судьи, стаж работы по специальности 13 лет.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) внесены изменения в Положение о депутатском расследовании, в части участия фракций политических партий в формировании Комиссии по депутатскому расследованию.

Приняты 3 постановления о наделении Юкагирского наслега Аллаиховского улуса (района), Анаминского наслега Алданского улуса (района) и Хаара-Улахского наслегна Булунского улуса (района) статусом «национальный».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принята законодательная инициатива Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Предлагается увеличить возраст граждан, имеющих право участвовать в программах обеспечения занятости молодежи из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования до 23 лет. А также исключить требование поиска работы впервые.

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я)

Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении

Возвращено на доработку

За весь период работы ГС четвертого созыва принято законов РС (Я)

базовых

Внесение изменений и дополнений

О признании утратившими силу

базовых

Внесение изменений и дополнений

базовых

Внесение изменений и дополнений

базовых

Внесение изменений и дополнений

8

11

1

6

7

-

-

8

17

 

 Наверх

Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 14:57
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице