В ходе XXXVI очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты Якутии 28 июня 2012 года рассмотрели законопроект о внесении изменений в Земельный кодекс республики.
По данному вопросу выступил председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Афанасий Софронеев. Законопроект разработан в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральным законом № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (ФЗ-137).
В соответствии с частью 2 статьи 2 ФЗ-137, до 1 июля 2012 года лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Таким образом, действие нормы части 2 статьи 2 федерального закона № 137-ФЗ 1 июля 2012 года утратит силу.
Цена продажи земельных участков, приобретаемых собственниками объектов капитального строительства в Якутии во исполнение части 2 статьи 2 ФЗ-137, установлена статьей 46 Земельного кодекса республики.
Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 36 Земельного кодекса РФ порядок определения цены земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов федерации или государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается региональными органами государственной власти.
При этом в соответствии с абзацем первым части 1.1 статьи 36 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Таким образом, установление порядка определения цены продажи земельного участка, находящегося в собственности республики или государственная собственность на который не разграничена, и на котором расположены здания, строения, сооружения, и их оплаты относится к компетенции органов государственной власти Якутии. Установление цены продажи такого земельного участка относится к компетенции органов исполнительной власти республики.
В этой связи законопроектом предлагается установить предельные (минимальные и максимальные) размеры цены продажи земельного участка в размере от трех- до двенадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Земельный налог устанавливается представительными органами городских и сельских поселений и городских округов, а при наличии межселенных территорий – решением представительного органа муниципального района и учитывает кадастровую стоимость земельных участков на их территории.
В этой связи для более полного учёта специфики и интересов каждого муниципального образования законопроектом предлагается определять цену земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), в зависимости от ставок земельного налога.
Определение минимального размера цены продажи такого земельного участка в размере 3-кратной ставки земельного налога обусловлено аналогией с частью 2 статьи 2 ФЗ-137. Определение максимального размера цены продажи такого земельного участка в размере 12-кратной ставки земельного налога обусловлено сравнительно низкой кадастровой стоимостью земельных участков в отдельных муниципальных образованиях.
Законопроект также устанавливает порядок оплаты цены продажи земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия) или государственная собственность на который не разграничена, и на котором расположены здания, строения, сооружения.
Принятие закона приведет законодательство республики в соответствие федеральному законодательству, а также предполагает положительный экономический эффект в виде увеличения поступления доходов в соответствующие бюджеты от продажи земельных участков.
По итогам голосования закон принят в окончательном чтении.
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!