1 августа 2022 года, 05:57 (UTC+9:00) t в Якутске: 25 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 46 по итогам сорок седьмого (внеочередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (8 ноября 2007 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На сорок седьмом (внеочередном) пленарном заседании, состоявшемся 8 ноября 2007 года, рассмотрено 40 вопросов повестки дня:

22 проекта законов Республики Саха (Якутия) , из которых 17 законопроектов принято в окончательном чтении и 5 проектов законов принято в первом;

18 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:

1 кадровый вопрос;

5 организационных вопросов Государственного Собрания (Ил Тумэн);

11 вопросов социально-экономического развития республики;

Поддержан 1 проект федерального закона № 455479-4 «О внесении изменений в статьи 15, 16 и 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части проведения вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования). 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан 

На пленарном заседании принят Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Президенте Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия)). Законом дополнены требования к гражданину, замещающему должность Президента Республики Саха (Якутия) запретом на гражданство иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. Также дополнен перечень основания досрочного прекращения полномочий Президента Республики Саха (Якутия) в случае приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства. 

В сфере избирательного законодательства, а также определения статуса избирательных комиссий рассмотрено и принято 3 закона Республики Саха (Якутия):

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) С.Г. Алябьева, М.Л. Брук, Ю.М. Бублик, Г.В. Вадюхина, К.И. Васильева, А.И. Гаврильева, П.М. Глаголева, Д.Н. Горохова, Ю.В. Заболеева, В.И. Иванова, В.В. Кожевникова, В.И. Ляшко, К.А. Мягкова, Е.С. Никитиной, С.С. Олесова, М.У. Тимофеева, П.А. Третьякова, Н.А. Чаусского). Законом устанавливается, что к распределению депутатских мандатов допускаются республиканские списки кандидатов, набравшие 7 и более процентов голосов избирателей, взамен 4 процентов установленных ранее;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Д.Н. Горохова, С.П. Сидорова). Законом уточнены гарантии прав члена территориальной избирательной комиссии в случае привлечения его к уголовной и административной ответственности, также устанавливается порядок назначения и отрешения от должности председателей окружных, территориальных и участковых комиссий;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Закон принят в целях устранения противоречий республиканского закона федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Государственной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Программа рассчитана сроком на 5 лет и нацелена на сокращение количества лиц, погибших результате ДТП, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году, а также снижение уровня аварийности на дорогах и сокращение дорожно-транспортных происшествий. Ресурсное обеспечение программы составляет всего 658, 070 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета 191, 173 млн. рублей. Мероприятия программы включают: организацию профилактических мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, выявление и устранение участков концентрации ДТП, совершенствование контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности, создание информационной системы обнаружения ДТП, совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, а также научное обеспечение программы. 

В области международных отношений приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В закон введено понятие «представитель Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации», устанавливается, что Республика Саха (Якутия) по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации вправе направлять своих представителей в иностранные государства, международные организации;

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.В. Заболеева, Г.В. Вадюхина, С.С. Олесова). В перечень государственных должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) категории «Руководители», учреждаемые для обеспечения деятельности представительств Республики Саха (Якутия) включена должность Представителя Республики Саха (Якутия) за пределами Российской Федерации и Представителя без учреждения представительства Республики Саха (Якутия). 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления 

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, Г.В. Вадюхина, Д.Н. Горохова, К.К. Ильковского, Н.М. Парникова, М.И. Эверстова). Согласно закону административным центром Мегино-Кангаласского улуса (района) устанавливается поселок Нижний-Бестях.

По инициативе Окружного Совета города Якутска в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» . Законопроектом предлагается переименовать представительный орган местного самоуправления Городского округа «Город Якутск» в Якутскую городскую Думу.

В области обеспечения деятельности органов местного самоуправления в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Законопроектом предлагается подразделить должности муниципальной службы на группы, классифицируются по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований и функциональных признакам должностей. Вводится соотношение муниципальных должностей и должностей государственной гражданской службы. 

1.3 Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики 

В области земельных отношений на пленарном заседании принято 2 закона Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Принятие данного закона обусловлено необходимостью систематизации законодательства республики в области оборота земель сельскохозяйственного назначения. Законом определяется, в каком порядке и на основании, какого законодательного акта осуществляется предоставление земельных участков в зависимости от цели использования. Включены нормы регулирующие создание и перераспределение земель из Фонда перераспределения земель. В этом же законе определяются размеры предоставляемых в собственность граждан и юридических лиц земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Минимальный размер устанавливается по каждому муниципальному образованию в пределах 02, до 4 гектаров, максимальный размер составляет 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории муниципального района. Определяется цена земельных участков и минимальные сроки аренды;

- Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Саха (Якутия) в области земельных отношений» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). В связи с изменениями в федеральном законодательстве закон вносит изменения в следующие нормативные акты:

Закон Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2000 года З № 207-II «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2003 года 6-З № 13-III «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года 52-З № 107-III «О сайылыках»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 года 364-З № 743-III «О крестьянском (фермерском) хозяйстве в Республике Саха (Якутия)»;

Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2006 года 349- № 723-III «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена». 

На пленарном заседании принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова). Внесены изменения в части полномочий органов местного самоуправления в частности установлено полномочие по участию в решении вопросов, связанных с соблюдением социально - экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование. При предоставлении лицензии на пользование недрами исключено требование получения именно предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника, владельца и пользователя земли на отвод участка. 

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство 

В области бюджетного законодательства в окончательном чтении приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2007 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Изменения внесены по итогам исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 9 месяцев в сторону увеличения доходной и расходной части на 498602, 7 тыс. рублей. Таким образом, бюджет фонда на 2007 год утвержден в сумме 4 445 226, 2 тыс. рублей.

- «О внесении изменений и дополнений в Закон РС (Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия)). Закон принят в связи с изменением источников финансирования дефицита, дополнительным поступлением целевых федеральных средств, дополнительным поступлением собственных доходов и распределением их на приоритетные направления, а также в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год» в соответствие федеральному законодательству.

Доходная часть государственного бюджета РС (Я) на 2007 год увеличена на 4 067 605 тыс. рублей и составила 53 514 801 тыс. рублей, в том числе увеличено:

- поступление собственных доходов государственного бюджета на 2 623 510 тыс. рублей;

- поступление дополнительных федеральных средств – на 1407 811 тыс. рублей;

- поступление прочих безвозмездных платежей от АК «АЛРОСА» – 35 000 тыс. рублей.

Дефицит бюджета изменился в сторону уменьшения на 778 804 тыс. рублей и составил 2 887 743 тыс. рублей.

Расходная часть увеличена на 3 288 801 тыс. рублей. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2008 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия)). Согласно проекту закона предлагается утвердить объем доходов государственного бюджета на 2008 год в сумме 58 879 793 тыс. рублей и объем расходов в сумме 60 811 455 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета прогнозируется в размере 1 931 662 тыс. рублей. 

1.5 Социальная политика 

В области социальной политики приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- «Об оплате труда работников органов государственной власти Республики Саха (Якутия), замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет условия оплаты труда работников республиканских государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы. Оплата труда состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных в данном законопроекте;

- «О содействии в реализации отдельных мероприятий активной политики занятости населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон принят в целях реализации за счет средств республиканского бюджета отдельных мероприятий активной политики занятости населения. В частности, в перечень таких мероприятий, подлежащих финансированию из средств государственного бюджета республики, законопроектом относятся: организация временного трудоустройства несовершеннолетних, организация общественных работ, организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Л.Д Еремеева, В.В. Кожевникова, А.А. Кухтина). В закон вносятся изменения, согласно которым уточняются меры социальной поддержки работников социальных служб. В частности устанавливается, что социальные работники, осуществляющие социальное обслуживание на дому, имеют право на компенсацию стоимости проезда на транспорте общего пользования при исполнении служебных обязанностей, обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату компенсации на их приобретение, а также компенсацию в размере 50 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, электрической и тепловой энергии. 

1.6 Наука, культура, образование и здравоохранение 

В области здравоохранения приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петрова, В.И. Иванова, С.С. Олесова). В ряд законодательных актов Республики Саха (Якутия) внесены изменения в части замены понятия «граждане с отклонениями в развитии» на «граждане с ограниченными возможностями здоровья»;

- «Об определении Республики Саха (Якутия) территорией, на которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия)). В целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств данным законом Республика Саха (Якутия) определяется территорией, в пределах которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. 

В области регулирования отношений культуры в первом чтении принят проект закона республики Саха (Якутия) «О Циркумполярной культуре» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина, Д.Н. Горохова). Законопроект направлен на регулирование порядка государственной поддержки циркумполярной культуры в республике, обеспечения сохранения и развития культурной самобытности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории республики. Законопроектом определяются полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области циркумполярной культуры, финансирование циркумполярной культуры и культурной деятельности. 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

На пленарном заседании приняты Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) по вопросам выборов на территории республики:

- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об изменениях в составе Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)». Из состава Центральной избирательной комиссии выведена Котовская Татьяна Борисовна, в связи с ее участием в выборах в Государственную Думу Российской Федерации и назначен членом Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса Варфоломеев Эрик Романович;

- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О схеме одномандатных избирательных округов по выборам народных депутатов Республики Саха (Якутия)». Согласно постановлению утверждена схема, включающая в себя территории 35 избирательных округов со средней нормой численности на 1 округ 16075 избирателей;

- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О назначении выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия)». Согласно постановлению выборы назначены на 2 марта 2008 года со сроком вступления в силу постановления с 30 ноября 2007 года. 

В области управления государственным имуществом республики приняты 2 Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «О государственном имуществе Республики Саха (Якутия) не подлежащем отчуждению в 2008 году». В перечень имущества включены следующие предприятия: ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «Саханефтегазсбыт», АК «Алроса» (ЗАО), ОАО «Нижне-Ленское», ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», ОАО «Колымская судоходная компания», ОАО «Морской порт Тикси», ОАО «Арктическое морское пароходство», ОАО «Янское речное пароходство», ОАО «Автовокзал», ОАО АК «Железные дороги Якутии», ОАО АКБ «Алмазэргиенбанк», ОАО «Региональная страховая компания Стерх», ОАО «Якутский хлебокомбинат», ОАО «Корпорация развития Южной Якутии», ОАО «Республиканская инвестиционная компания»;

- «О Государственном прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2008 год» . Согласно утвержденному Прогнозному плану приватизации на 2008 год в него включены Перечень государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества – 4 предприятия и Перечень пакетов акций хозяйственных обществ, подлежащих приватизации – 8 предприятий. 

В сфере определения границ административно-территориальных единиц Республики Саха (Якутия) приняты 3 Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «Об упразднении административно-территориальных единиц Оймяконского улуса (района) Республики Саха (Якутия)». Согласно постановлению упраздняются поселки Нелькан, Предпорожный и Эльгинский;

- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О наделении Ламынхинского наслега (сельского округа) Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) статусом «национальный» . Поддерживая волеизъявление граждан Государственное Собрание (Ил Тумэн) своим постановлением наделило «Лыхинский наслег» статусом «национальный»;

- Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О комиссии по подготовке к рассмотрению Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проектов законов Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (в части изменения границ муниципальных образований «Орто-Нахаринский наслег», «Беллетский эвенкийский национальный наслег»). Согласно постановлению образована комиссия из 20 членов во главе с Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн). Комиссии поручено в срок до 1 декабря 2007 года внести на рассмотрение постоянного комитета по вопросам местного самоуправления свои предложения к проектам законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты 2 постановления об утверждении рекомендации по итогам проведенных в муниципальных районах совещаний «О социально-экономическом развитии муниципального района «Абыйский улус (район) Республики Саха (Якутия)» и «О социально-экономическом развитии муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)». 

Заключены Соглашения о сотрудничестве Государственного Собрания (Ил Тумэн) с Думой Чукотского автономного округа, Сахалинской областной Думой и Магаданской областной Думой.

 

3. Статистика законодательной деятельности

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
5 12 3 2 - - 256 266
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 15:58
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице