3 августа 2022 года, 03:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 15 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 41 по итогам сорок второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (15 - 16 марта 2007 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На сорок втором (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 15 - 16 марта 2007 года рассмотрено 33 вопроса повестки дня:

14 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 7 законопроектов принято в окончательном чтении, 3 проекта законов принято в первом и 4 во втором чтении.

16 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

8 кадровых вопросов;

3 вопроса социально-экономического развития республики. В частности, приняты постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «О рекомендациях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам проведенного в муниципальном районе «Горный улус (район)» Республики Саха (Якутия) совещания «О социально-экономическом развитии муниципального района «Горный улус (район)»;

- О рекомендациях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам проведенного в муниципальном районе «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) совещания «О социально-экономическом развитии муниципального района «Хангаласский улус»;

- «О положении о порядке пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия)»;

- «О 90-летии Октябрьской революции».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) приняты 2 законодательные инициативы по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Внесены изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) и заслушана информация Президента НВК «Саха» Р.В. Васильева. 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан 

В области государственного строительства и конституционных прав граждан в первом чтении приняты 3 проекта законов Республики Саха (Якутия):

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина, Д.Н. Горохова, А.И. Гаврильева, С.П. Сидорова). Народными депутатами инициирован комплексный правовой акт, направленный на урегулирование отношений возникающих при избрании народных депутатов Республики Саха (Якутия). Предлагается установить, что в Государственное Собрание (Ил Тумэн) избирается 70 народных депутатов, 35 из которых избираются по одномандатным избирательным округам и 35 по республиканскому избирательному округу пропорционального числу голосов, поданных за открытые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. Правом избирать обладают граждане, проживающие в республике, и достигшие 18-летия, правом быть избранным обладают граждане, достигшие 21 года. По одномандатным избирательным округам кандидаты в народные депутаты могут быть выдвинуты путем самовыдвижения, либо путем выдвижения политической партией. Выдвижение кандидатов в составе республиканского списка кандидатов может быть осуществлено избирательными объединениями. Решение о дате выборов принимает Государственное Собрание (Ил Тумэн) не ранее чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Законопроект определяет порядок образования избирательных округов и избирательных участков, систему и статус избирательных комиссий, порядок выдвижения и регистрации кандидатов, статус кандидатов, в частности их права и ограничения, связанные с должностным положением, гарантии деятельности. Также законопроект содержит отдельные главы, регулирующие предвыборную агитацию, финансирование выборов, порядок подсчета голосов и определения результатов выборов;

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева). Согласно предлагаемым изменениям мировые судьи избираются Государственным Собранием (Ил Тумэн) на альтернативной основе по представлению председателя Верховного суда Республики Саха (Якутия) на основе заключения квалификационной коллегии судей республики. Финансирование расходов на оплату деятельности мировых судей осуществляется из федерального бюджета, финансирование расходов на оплату деятельности аппарата мировых судей и материально техническое обеспечение осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проектом закона предлагается внести существенные изменения в действующий республиканский закон в связи со вступлением в силу Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно вносимым поправкам уточняются порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в республике. Устанавливается, что обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений, жалоб. Обращение в течение трех суток с момента поступления регистрируется, письменное обращение, содержащее вопросы не входящие в компетенцию органа или лица к которому оно поступило в течение 7 дней должно быть направлено по подведомственным организациям. 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления 

В целях наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению финансирования реализации инновационных образовательных программ» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органам местного самоуправления 36 муниципальных районов и городских округов республики предаются полномочия по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений – победителей конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Расходы на осуществление передаваемых полномочий осуществляются за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты вознаграждения педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органам местного самоуправления 36 муниципальных районов и городских округов республики передаются полномочия по выплате ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в типах образовательных учреждениях перечисленных в статье 1 законопроекта. Расходы на осуществление передаваемых полномочий осуществляются за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения педагогическим работникам образовательных учреждений республики за выполнение функций классного руководителя. 

1.3. Социальная политика 

На пленарном заседании принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе «Семья и дети Республики Саха (Якутия)» на 2007 – 2011 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью программы является улучшение положения детей в республике на основе комплексного решения проблем семьи и детства, защите их прав, обеспечения жизнедеятельности и развития детей. Программа включает в себя 5 взаимосвязанных подпрограмм:

- «Семья»;

- «Дети, нуждающиеся в особой заботе»;

- «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей»;

- «Одаренные дети»;

- «Дети Арктики».

Общий объем финансирования составляет 314,82 млн. рублей из бюджета Республики Саха (Якутия), из них 4,7 млн. рублей запланировано на 2007 год. Программа содержит систему показателей и индикаторов на основе статистических данных, по которым будет определять оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации программы.

 В области социальной поддержки населения во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Саха (Якутия) по социальной поддержке населения» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.М. Танченко, Н.Н. Кухтина, Ф.Ю. Луковцева). Проектом закона устанавливается аналогичная законодательству Российской Федерации индексация суммы ежемесячных денежных выплат для льготников регионального регистра: ветеранов тыла и труда, жертв политических репрессий. Также предлагается установить, что изменение суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг, производится в порядке и сроки, определяемые Правительством Республики Саха (Якутия).

В области регулирования оплаты труда во втором чтении приняты 3 проекта законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Изменения вносятся в части уточнения норм определяющих компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, а также связанных с переездом к новому месту работы. При рассмотрении законопроекта в порядке второго чтения внесены поправки народных депутатов в части императивного закрепления обязанности компенсации расходов, связанных с оплатой проезда к месту использования отпуска и обратно в течение всего двухлетнего периода, в котором наступило право на данную компенсацию, а также уточняется место до которого производится оплата стоимости проезда к месту использования отпуска за пределами территории Российской Федерации;

- «Об оплате труда государственных служащих Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона определяет состав, размер и порядок установления денежного содержания и иных стимулирующих выплат, входящих в систему оплаты труда государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия). При принятии законопроекта в порядке второго чтения внесены поправки в части установления размеров должностных окладов работников Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) на уровне соответствующих должностей администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

- «О внесении дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается повысить размер денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) в 1,1 раза, а также установить выплату ежемесячного денежного поощрения в размере 12-16 месячного денежного вознаграждения в год. 

1.4. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной программе «Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007 – 2011 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Основными задачами программы определены реорганизация имущественных, финансовых и договорных отношений в жилищно-коммунальном секторе, переход на оплату ЖКУ населением в соответствии с федеральными стандартами, обновление и модернизация основных фондов отрасли, определение принципиальной схемы финансовых потоков, во время полного перехода на самоокупаемость, разработка и реализация мер по созданию условий для деятельности объединений собственников жилья, повышение надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг и снижение их стоимости, реализация национального проекта «Доступное и комфортное жилье», подготовка к переходу на 100%-ую оплату за ЖКУ, реализация норм и требований нового Жилищного кодекса РФ. Программа включает в себя следующие пять подпрограмм:

- Модернизация и техническое перевооружение объектов жилищно-коммунального комплекса;

- Энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном комплексе;

- Ремонтная программа жилищно-коммунального комплекса;

- Управление персоналом в жилищно-коммунальном комплексе;

- Систематизация и автоматизация учета технологических процессов, финансово-хозяйственной деятельности и документооборота жилищно-коммунального комплекса.

Комплекс программных мероприятий для достижения намеченных итоговых результатов включены структурные преобразования в жилищно-коммунальном комплексе, финансовое оздоровление отрасли, вопросы демонополизации рынка и оптимизации структуры управления отраслью, создание структуры управления жилищно-коммунальным комплексом на перспективу 2007–2011 годы. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 17 274,2 млн. рублей из всех источников, из них на 2007 год запланировано 2 811,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 153,3 млн. рублей, из республиканского бюджета 227,3 млн. рублей, средства предприятий 1 565,7 млн. рублей и другие внебюджетные средства 865,0 млн. рублей. Оценка хода реализации программы будет производиться по трем направлениям:

- количественные показатели (индикаторы), определяющие состояние жилищно-коммунального комплекса на момент оценки;

- показатели, определяющие социальную эффективность реализации программы;

- показатель, определяющие сроки исполнения программных мероприятий с указанием ответственных исполнителей. 

1.5. Наука, культура, образование и здравоохранение 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято 3 закона Республики Саха (Якутия) об утверждении долгосрочных государственных программ Республики Саха (Якутия):

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О Государственной целевой программе «Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2007 – 2011 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью программы является повышение благосостояния граждан республики путем создания условий для духовно-нравственного развития, сохранение творческого потенциала и духовного населения народов Якутии, обеспечение единого культурного пространства и равных возможностей доступа граждан к культурным ценностям и информации. Реализация программы предполагается в 2 этапа. Первый этап – 2007 – 2009 годы, по результатам которого ожидается укрепление материально-технической базы учреждений, по итогам 2011 года повысится конкурентоспособность культурно-информационных товаров. Программа включает в себя шесть подпрограмм:

- государственная поддержка учреждений культуры и искусств в условиях местного самоуправления;

- сохранение и создание духовно-культурных ценностей народов Республики Саха (Якутия);

- распространение культурных ценностей;

- достижения в области литературы и искусства в Республике Саха (Якутия);

- развитие средств массовой информации и книгоиздания в Республике Саха (Якутия);

- развитие архивного дела Республики Саха (Якутия).

Финансирование Программы составляет 677 930, 9 тыс. рублей из всех источников;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе по сохранению, изучению и распространению якутского героического эпоса Олонхо на 2007 – 2015 годы» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Целью программы является сохранение якутского героического эпоса Олонхо, включение Олонхо в систему мировых культурных ценностей. Программа включает в себя пять подпрограмм:

- Международный центр «Олонхо» и научные исследования по эпосу;

- защита, хранение и обеспечение сохранности эпического наследия;

- сохранение и возрождение аутентичной устной эпической традиции в Республике Саха (Якутия);

- Олонхо и будущее поколение;

- театр Олонхо и развитие современных форм выражения эпоса.

Общий объем финансирования программы составляет 2 104 216,5 тыс. рублей из всех источников;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной целевой программе развития образования Республики Саха (Якутия) на 2007 – 2011 годы». Программа направлена на реализацию стратегических направлений развития системы образования республики на 2007 – 2011 годы. Программные мероприятия включают в себя:

- совершенствование структуры, содержания и технологий образования;

- развитие системы контроля и оценки качества образовательных услуг в сфере образования;

- повышение эффективности управления в системе образования;

- совершенствование экономических механизмов в сфере образования;

- строительство образовательных учреждений.

Общий объем финансирования Программы составляет 5 003 793,955 тыс. рублей.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

На пленарном заседании Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принято 8 постановлений по кадровым вопросам:

- на должность Вице-президента Республики Саха (Якутия) избрана Е.И. Михайлова. «За» проголосовало - 57 народных депутатов, «Против» - 9, «Воздержалось» -1;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение В.Б. Грабцевича на должность первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало - 57 народных депутатов, «Против» - 8, «Воздержалось» -1;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Ю.С. Куприянова на должность заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало - 55 народных депутатов, «Против» - 10, «Воздержалось» -1;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение В.А. Новикова на должность министра финансов Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало - 59 народных депутатов, «Против» - 5, «Воздержалось» -1;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение А.А. Стручкова на должность министра экономического развития Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало - 63 народных депутатов, «Против» - 2, «Воздержалось» -2;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение В.П. Ефимова на должность министра имущественных отношений Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало - 64 народных депутатов, «Против» - 3, «Воздержалось» -0;

- дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение Р.Г. Дмитриева на должность министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия). «За» проголосовало - 64 народных депутатов, «Против» -2, «Воздержалось» -1;

- членом постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера избран народный депутат Республики Саха (Якутия) А.А. Илларионов.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты законодательные инициативы по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». Предлагается дополнить перечень граждан считающихся занятыми гражданами, имеющими личное подсобное хозяйство и реализующие продукцию по договорам. Также предлагается увеличить возрастные ограничения с 20 до 23 лет гражданам испытывающих трудности в поиске работы и имеющим право на получение государственной помощи;

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Водного кодекса Российской Федерации» . Предлагается установить, что водные объекты, расположенные в границах территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности юридическому или физическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, юридического лица, физического лица, если иное не установлено законодательством. 

По итогам проведенных совещаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) в муниципальных образованиях приняты рекомендации:

- «О рекомендациях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам проведенного в муниципальном районе «Горный улус (район)» Республики Саха (Якутия) совещания «О социально-экономическом развитии муниципального района «Горный улус (район)». Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано рассмотреть возможность направления средств на строительство школы в с. Бердигестях, центра Духовности в с. Дикимдя, а также включить в программу газификации населенные пункты с. Асыма, с. Бердигестях и с. Дикимдя;

- «О рекомендациях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам проведенного в муниципальном районе «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) совещания «О социально-экономическом развитии муниципального района «Хангаласский улус». Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано рассмотреть вопрос о социально-экономическом развитии МО «Хангаласский улус», при уточнении Инвестиционной программы предусмотреть средства на строительство магистрального газопровода и газификацию населенных пунктов, на разработку проектно-изыскательских работ на строительство водовода Мохсоголлох-Верхний Бестях, на реконструкцию водозабора п. Мохсоголлох и на строительство скважинного водозабора г. Покровск, также предусмотреть средства на строительство автодороги «Умнас» на участке Уланах-Ан – Тит-Ары протяженностью 11 км. 

Государственным Собранием (Ил Тумэн) утверждено Положение о порядке пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия).

Принято постановление «О продлении сроков для выдвижения кандидатов на назначение представителями общественности в квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия)». Срок для выдвижения кандидатов продлен до 14 апреля 2007 года.

 

3. Статистика законодательной деятельности

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
7 0 2 5 - - 226 216
 
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 16:09
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице