Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 37 по итогам XXXVII (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (27 ноября 2006 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 20:25 (UTC+9:00) t в Якутске: -3 (21:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 37 по итогам XXXVII (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) (27 ноября 2006 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

 

На XXXVII (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 27 ноября 2006 года рассмотрено 19 вопросов повестки дня:

10 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 8 законопроектов принято в окончательном чтении и 2 проекта законов принято в первом чтении.

6 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) , из них:

1 кадровый вопрос – дано согласие Президенту Республики Саха (Якутия) о назначении на должность Прокурора Республики Саха (Якутия) Подласенко Анатолия Анатольевича;

5 вопросов социально-экономического развития республики.

Принято Обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу обеспечения компенсаций выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

По 2 вопросам повестки дня заслушана и принята информация к сведению.

 

1.1. Организация и обеспечение местного самоуправления

 

По тематическому блоку законотворческой деятельности организация и обеспечение местного самоуправления на пленарном заседании приняты 2 закона в окончательном чтении и 1 проект закона Республики Саха (Якутия) в первом чтении:

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в статью 23 Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В новой редакции излагается норма, определяющая социальные гарантии муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения, в частности устанавливается, что на муниципального служащего распространяется законодательство о пенсионном обеспечении государственного гражданского служащего и за счет бюджета муниципального образования может устанавливаться доплата к трудовой пенсии муниципального служащего;

- принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно закону органам местного самоуправления передаются полномочия по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. Размер денежных выплат устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативами Российской Федерации. Расходы на осуществление передаваемых полномочий осуществляются за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам финансовые средства предоставляются в виде субвенций. Методика распределения субвенций содержится в приложении к данному законопроекту;

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по оплате проезда граждан к месту лечения в республиканские специализированные медицинские учреждения и обратно» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Согласно проекту закона органы местного самоуправления наделяются полномочиями по оплате проезда к месту лечения в республиканские специализированные медицинские учреждения и обратно. Проект закона устанавливает порядок принятия решения о направлении гражданина на лечение, в частности решение о необходимости такого лечения принимается клинико-экспертной комиссией центральных районных больниц, оплата проезда производится в пределах квот, устанавливаемых ежегодно органами исполнительной власти республики в области здравоохранения. Направление и оплату проезда осуществляют управления здравоохранения и центральные районные больницы, путем выдачи денежных средств непосредственно больному до выезда, а также путем перечисления денежных средств в авиакомпании. Расходы на осуществление передаваемых полномочий осуществляются за счет субвенций, ежегодно предусматривающихся в законе республики о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). В качестве приложений к законопроекту устанавливается перечень муниципальных районов, которым передаются государственные полномочия, перечень республиканских специализированных медицинских учреждений Республики Саха (Якутия) и Методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований.

 

1.2. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

 

В области бюджетного законодательства принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Внесение изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» произведено в связи:

- с изменением источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- с дополнительным поступлением целевых федеральных средств;

- с приведением Закона республики (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» в соответствие федеральному законодательству.

Общий объем государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом вносимых изменений составляет по доходам в сумме 48 184 194,0 тыс. рублей, по расходам в сумме 52 355 050,0 тыс. рублей, в том числе по текущим расходам в сумме 45 574 533,0 тыс. рублей и по капитальным расходам в сумме 6 780 517,0 тыс. рублей.

Уточнение доходной части в целом произведено в сторону увеличения на 2 778 147 тыс. рублей, в том числе по собственным доходам на 331 055 тыс. рублей. Увеличение годового объема поступлений в основном связано с включением в доходы бюджета источников, имеющих целевую направленность. Налоговые доходы уточнены в сторону увеличения на сумму 982 351 тыс. рублей, в том числе налог на прибыль организаций – на 363 166 тыс. рублей, доходы физических лиц – на 218 651 тыс. рублей, налог на имущество организаций – на 467 977 тыс. рублей, налог на добычу полезных ископаемых – на 238 669 тыс. рублей.

Бюджетные назначения скорректированы в сторону уменьшения по следующим налогам: акцизам и подакцизным товарам – на 148 118 тыс. рублей. Уточнение по этой позиции связано с общим снижением производства алкогольной продукции на всей территории Российской Федерации. На 158 052 тыс. рублей снижен транспортный налог. По неналоговым доходам уточнение произведено в сторону уменьшения на 651 346 тыс. рублей. Уменьшатся доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в госсобственности Республики Саха (Якутия) на 69 609 тыс. рублей. Снижение прочих поступлений от использования имущества связано с изменением механизма финансирования восстановления имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз», в результате которого исключается переменная часть арендной платы АК «АЛРОСА» в сумме 870 000 тыс. рублей. По неналоговым доходам на 169 120 тыс. рублей увеличены поступление дивидендов по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящегося в госсобственности республики.

В корректировку также включено уточнение поступлений из федерального бюджета на 2006 год. Увеличение по сравнению с утвержденным прогнозом бюджета планируется на 2 447 142 тыс. рублей, включая дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 534 916 тыс. рублей, средства федерального бюджета на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы в сумме 1 399 070,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета на компенсацию стоимости жилья по выданным государственным жилищным сертификатам в сумме 48 352,0 тыс. рублей; средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в сумме 41 011,0 тыс. рублей; субсидии и субвенции в сумме 423 932,0 тыс. рублей.

Из 30 предложений народных депутатов Республики Саха (Якутия) по проекту Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2006 год» принято 18 поправок.

 

1.3. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

 

В целях приведения в соответствие природного законодательства республики федеральным законам приняты 2 закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова). Согласно закону вместо полномочий по разработке и реализации мер по ликвидации последствий радиационных аварий и защите здоровья населения от вредного воздействия ионизирующих излучений устанавливаются полномочия по участию в реализации указанных мероприятий;

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 104-З № 211-III «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова).

 

1.4. Наука, культура, образование и здравоохранение

 

По тематическому блоку законотворческой деятельности наука, культура, образование и здравоохранение принято 3 закона Республики Саха (Якутия) в третьем чтении и 1 проект закона в первом чтении.

В области охраны здоровья населения принято 3 закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в статью 13 Закона Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от заболеваний, передаваемых половым путем» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петровой, В.И. Иванова, С.С. Олесова). Внесены изменения в части деятельности организаций здравоохранения по профилактике венерических заболеваний;

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Г.М. Артемьева, С.М. Березина, В.В. Кожевникова, П.Г. Петровой, В.И. Иванова, С.С. Олесова). Внесены изменения, направленные на приведение в соответствие норм республиканского закона федеральному законодательству определяющие полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны здоровья населения;

- «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об объектах национального культурного достояния народов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова). Предлагается определить, что объекты не отнесенные к федеральной или республиканской собственности соответствующим законодательством могут находиться в собственности муниципальных образований, юридических и физических лиц. Также предлагается исключить полномочие органов власти республики по правовому регулированию отношений в области сохранения и использования объектов национального культурного достояния, по осуществлению контроля за деятельностью объектов национального культурного достояния. В новой редакции излагается норма устанавливающая порядок определения структуры, штаты, численность, формы и размеры оплаты труда работников объектов национального культурного достояния.

 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 

На пленарном заседании принято 5 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) социально-экономического развития республики. В частности, приняты постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «О внесении изменений и дополнений в Перечень имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) и подлежащего передаче в федеральную собственность». Перечень имущества, передаваемого в федеральную собственность дополнен объектами образования и науки, в том числе Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации, объектами транспорта, в частности ГУП «Дирекция аэропортов РС (Я)» в состав которого входят 23 аэропорта и берегоукрепительные объекты государственного учреждения «Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в РС (Я)». Также передаются в федеральную собственность объекты недвижимости, находящиеся в пользовании Якутского государственного университета им. М.К. Амосова;

- «О наделении статусом «национальный» Булунский наслег (сельский округ) Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия)» . Государственное Собрание (Ил Тумэн) поддержало волеизъявление жителей села Кюсюр, о наделении Булунского наслега Булунского района статусом «национальный», выраженное на сельском сходе 16 мая 2006 года;

- «О рекомендациях парламентских слушаний «О занятости населения в сельской местности» . Государственное Собрание (Ил Тумэн) одобрило рекомендации парламентских слушаний «О занятости населения в сельской местности», состоявшихся 15 ноября 2006 года. В рекомендациях для обеспечения эффективного государственного регулирования процессом развития сельской занятости и в целях создания новых и сохранения существующих рабочих мест даны поручения Правительству Республики Саха (Якутия), министерствам и ведомствам, администрациям муниципальных образований улусов и наслегов, а также Государственному Собранию (Ил Тумэн);

- О позиции Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по проекту Мирового соглашения по арбитражному делу № 7305/06, в части имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз»;

- О Мировом соглашении по арбитражному делу № 7979/06, в части ОАО «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь».

 

Принято Обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу обеспечения компенсаций выпадающих доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Народные депутаты Республики Саха (Якутия) отмечают тревожную ситуацию, сложившуюся в процессе рассмотрения проекта закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2007 год», в связи с неопределенностью вопроса перераспределения имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз» и непринятием на федеральном уровне нормативных правовых актов, устанавливающих гарантированное и полное возмещение выпадающих доходов государственного бюджета республики на период до 2018 года. В обращении Государственное Собрание (Ил Тумэн) просит принять меры по недопущению бюджетного кризиса в республике и исполнению поручения Президента Российской Федерации об обеспечении компенсации выпадающих доходов государственного бюджета республики в полном объеме и на долгосрочной основе.

 

На пленарном заседании заслушана и принята информация к сведению:

- О ходе рассмотрения в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации искового заявления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской Федерации к Республике Саха (Якутия) по делу № 7305/06 в части имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз»;

- О ходе рассмотрения Арбитражным судом Республики Саха (Якутия) судебного дела в отношении имущества ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания Республики Саха (Якутия)».

 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
6 2 1 1 0 0 206 193

29.11.06

Дата последнего изменения: 03 февраля 2012, 14:26
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице