27 июня 2020 года, 21:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 23 (21:00)

Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за весеннюю сессию 2018 года. Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

 Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности за весеннюю сессию 2018 года
 
Вопросы собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
 
По вопросам собственности, экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства в течение первого полугодия 2018 года принято 27 законов Республики Саха (Якутия).
 
В целях ограничения, запрета продажи и распространения алкогольной продукции, безалкогольных, слабоалкогольных тонизирующих (энергетических) напитков на территории Республики Саха (Якутия) принято 54 закона Республики Саха (Якутия) о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции на территориях отдельных муниципальных образований Республики Саха (Якутия). По инициативе законодательных органов поселений вводится полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территориях 63 муниципальных образований.
 
В области регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности, предоставления коммунальных услуг и управления собственностью Республики Саха (Якутия) приняты:
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2018 года 1964-З № 1487-V «О внесении изменения в статью 39 Закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.Н. Садовникова,           В.А. Атаманченко, Д.А. Семенова, Г.Н. Алексеева). В связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», установившего новые правила осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, уточнены положения республиканского закона, определяющие предмет государственного строительного надзора;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2018 года 1992-З № 1543-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В соответствии с федеральным законодательством изменяются нормы, устанавливающие порядок уплаты взносов на капитальный ремонт, порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта, а также перечень вопросов, определяемых общим собранием собственников помещений при проведении капитального ремонта. Также собственникам нежилых помещений предоставлено право выбора по внесению оплаты взносов на капитальный ремонт единовременно за год или ежемесячно. Изменен срок утверждения региональной программы капитального ремонта – не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2034-З № 1621-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ю.Н. Садовникова, Д.А. Семенова,                    В.А. Атаманченко, А.А. Акимова, Г.Н. Алексеева). Предлагается установить минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать 50 % оценочной стоимости капитального ремонта дома. При этом собственники могут установить больший размер фонда капитального ремонта и по достижении установленного минимального размера могут принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов, за исключением собственников, имеющих задолженность по уплате этих взносов. Также закон дополняется нормой, определяющей особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения. По общему правилу устанавливается, что если на момент приватизации первого жилого помещения требовался капитальный ремонт и он не был проведен, капитальный ремонт проводится органом власти, уполномоченным выступать в качестве собственника жилого помещения, являвшегося наймодателем. Также вносятся изменения в отдельные нормы закона в целях определения порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах органами местного самоуправления о порядке и способах формирования фонда капитального ремонта, а также последствиях непринятия решения о способе формирования фонда. Устанавливается, что в первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта предусматриваются работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации.
 
В целях совершенствования правового регулирования отдельных отраслей экономики приняты:
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2018 года 1973-З № 1505-V «О промышленной политике в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.А. Ноговицына,          В.М. Прокопьева, О.В. Балабкиной, А.Н. Атласовой, Е.Х. Голомаревой,                     А.А. Добрянцева, С.С. Иванова, С.А. Ларионова, В.А. Местникова, Ю.М. Николаева, П.П. Пинигина, А.С. Уарова, В.Н. Федорова). Закон направлен на регулирование отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти, местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики на территории республики и устанавливает меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств государственного бюджета республики. Законом устанавливаются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в форме финансовой, имущественной, информационно-консультационной поддержки, а также поддержки научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития кадрового потенциала, внешнеэкономической деятельности и предоставления государственных гарантий.
 
В целях финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности за счет средств государственного бюджета республики предусмотрена возможность создания государственного фонда развития промышленности Республики Саха (Якутия).
Также законом определяются полномочия Главы Республики Саха (Якутии), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутии), Правительства Республики Саха (Якутии), уполномоченного органа в сфере промышленной политики и органов местного самоуправления в сфере промышленной политики;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2032-З № 1617-V «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях и Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Саха (Якутия)» дополняется нормой, устанавливающей полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории республики. Также в Кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях установлена ответственность граждан, должностных лиц и организаций за нарушение установленного срока сдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2033-З № 1619-V «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) В.Н. Федорова). К ведению Республики Саха (Якутия) в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения отнесено осуществление иных операций, предусмотренных в статье 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», с драгоценными металлами и драгоценными камнями, находящимися в собственности республики;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2041-З № 1641-V «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Н. Дудникова,            С.А. Краснова, В.М. Членова). Закон в соответствии с федеральным законодательством призван регулировать отдельные вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В этих целях законом определены полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Правительства Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по организации регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории республики. Принятие закона позволит сформировать единый рынок межмуниципальных автотранспортных услуг и создаст правовую основу для принятия решений по планированию межмуниципальных маршрутов и установлению требований к осуществлению перевозок по таким маршрутам.
 
В целях обеспечения рационального и эффективного использования имущества Республики Саха (Якутия), функционирования системы контроля управления государственной собственностью и регулирования государственного сектора экономики республики внесены изменения в законодательные акты Республики Саха (Якутия) по вопросам приватизации государственного имущества. В связи с этим приняты:
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2018 года 1981-З № 1521-V «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия) по вопросам приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В целях установления единообразного срока формирования прогнозного плана (программы) приватизации внесены изменения в три закона республики «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) (новая редакция)», «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», «Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия) (новая редакция)» в части установления срока формирования прогнозного плана – от одного года до трех лет. Также перечень лиц, не имеющих право являться покупателями государственного имущества, дополнен офшорными компаниями и российскими юридическими лицами, прямо или косвенно контролируемыми офшорными компаниями;
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2018 года 2016-З № 1591-V «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Саха (Якутия) «О приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия)           Ю.М. Николаева). Законом внесено уточнение, согласно которому внесение изменений в утвержденный прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия) для его разработки.
 
В целях создания правовой основы деятельности Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) (далее – Палата) принят Закон Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2018 года 2040-З № 1639-V «О Торгово-промышленной палате Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом устанавливается, что Палата является негосударственной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме союза для представления и защиты законных интересов своих членов и в целях развития предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности. Также в законе определены задачи, права Палаты, основы деятельности Палаты по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правовые основы взаимодействия Палаты с публично-правовыми образованиями и исполнительными органами государственной власти республики.
 
 
Дата последнего изменения: 23 июля 2018, 10:42
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице