Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Общественные приемные: новый этап развития | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 13:48 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Общественные приемные: новый этап развития

Кто сказал, что власть далека от житейских проблем своих граждан? Четвертый год в республике работает региональная общественная приёмная председателя партии «Единая Россия», где по графику ведут приём граждан законодатели-единороссы Якутской городской думы, Государственного Собрания (Ил Тумэн), Государственной Думы, члены Совета Федерации ФС РФ и Правительства РС(Я), сообщает сайт газеты "Якутия".
 

За это время сюда обратились тысячи якутян, четверть из поступивших вопросов была решена положительно, по многим было достаточно консультации, в том числе и юридической. Работа здесь построена так, чтобы каждый из обратившихся почувствовал, что ему доступен любой уровень власти, это позволяет максимально оправдывать доверие людей, не обмануть их ожидания. Успешной работе приемной помогает тесное взаимодействие с руководителями органов власти всех уровней, депутатами и предпринимателями. Такой подход позволяет решать значительную часть возникающих вопросов граждан на месте.

 

Но время идет, нужны новые подходы и новые формы работы. На XIII съезде «Единой России» 26 мая 2012 года по предложению Владимира Путина председателем партии был избран Дмитрий Медведев. Изменения в руководстве партии, безусловно, затронут и работу общественных приемных ее председателя. Планируется шире использовать возможности информационных интернет-технологий.

 

Уже сейчас действует информационно-аналитическая система, при помощи которой ведется учет в электронном виде всех обращений граждан. Это позволяет в режиме реального времени любому должностному лицу иметь информацию о судьбе каждого обращения, в каком бы регионе он ни находился. Одновременно можно получить необходимые данные об эффективности деятельности каждого депутата, каждого члена партии и любую статистическую и аналитическую информацию о состоянии дел в регионах.

 

Еще одно новшество — более активное использование в региональных и местных приемных Skype для проведения приемов граждан, проживающих в отдаленной местности. В условиях Якутии это очень актуально.

 

Еще одно новое направление работы общественных приемных — осуществление мониторинга социально-экономического положения регионов в части возможного нарушения прав граждан. Этот анализ позволит оперативно получать информацию по наиболее острым вопросам, требующим решения.

 

Более половины всех поступающих сюда вопросов касаются жилья и жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому Общественные приемные председателя партии взяли под особый контроль повышение тарифов на услуги ЖКХ. Очень важно обеспечить прозрачность начислений и исключить факты злоупотреблений со стороны нерадивых управляющих компаний. Для этого общественные приемные будут детально и в короткие сроки рассматривать каждое обращение, авторы которого жалуются на необоснованный рост тарифов. Причем речь идет не только о письменных обращениях, поступающих в приемные, но и о публикациях в СМИ по этой проблеме.

Поставлена задача провести в регионах расширенные заседания комиссий по работе с обращениями граждан, закрепить всех членов комиссий за муниципалитетами, привлечь к мониторингу общественные организации, координаторов партийного проекта «Народный контроль».

 

Что же касается основных задач, которые решают общественные приемные председателя партии, они останутся неизменными. Это, прежде всего, оказание содействия гражданам в решении их конкретных проблем. Качество работы с обращениями, ее результативность — это один из основных показателей работы приемных.

 

Продолжатся выездные и тематические приемы, которые также широко применяются в Якутской региональной приемной. Не все граждане могут добраться до столицы республики, потому руководитель Елена Голомарева и работники приемной спешат сами в улусы, заранее оповещая граждан, чтобы как можно больше людей могло обратиться за помощью, тем более что в таких приемах принимают участие различные специалисты.

 

Как и прежде, будут использоваться такие формы работы, как «Единые дни приема» в местных общественных приемных партии с выездом на места депутатов всех уровней, представителей органов исполнительной власти и других должностных лиц.

 

Еще одна форма — «Мобильная приемная» для граждан, не имеющих возможности лично приехать на прием в силу определенных обстоятельств или находящихся в отдаленных населенных пунктах.

 

Продолжится и работа комиссий по работе с обращениями граждан, действующих в каждом субъекте Российской Федерации. В состав таких комиссий входят профессиональные, компетентные люди, которые являются лидерами общественного мнения в регионах. Это депутаты, общественные деятели, представители различных общественных организаций.

 

Сегодня общественные приемные — это передний край партии. И в дальнейшем их роль будет возрастать. Помимо социальной функции они выполняют еще одну важную миссию — дают объективный срез проблем, который не всегда совпадает с официальной статистикой. Как показывает практика, Якутская региональная общественная приемная стала не просто «почтовым ящиком» для жалоб населения. У людей появилась возможность прямого контакта с руководителями разного ранга. И, значит, надежда на то, что их услышат. А когда есть такая обратная связь, в обществе наступает согласие.

 
Колбасина Марина
Опубликовано: 25 июля, 2012 - 09:41
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице