Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Виталий Басыгысов: Необходимо принять федеральный закон об особом режиме завоза грузов в районы Крайнего Севера | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 мая 2024 года, 11:49 (UTC+9:00) t в Якутске: 7 (09:00)

Виталий Басыгысов: Необходимо принять федеральный закон об особом режиме завоза грузов в районы Крайнего Севера

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталий Басыгысов 18 сентября 2012 года выступил на очередном региональном совещании Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», которое проходит в городе Петропавловск-Камчатский.
 
Первое выступление председателя якутского парламента касалось законодательного обеспечения вопросов особого режима завоза грузов в районы Крайнего Севера Российской Федерации. Виталий Басыгысов отметил, что северный завоз – это комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению северных территорий основными жизненно важными товарами в преддверии зимнего сезона.
 
По его словам, северный завоз обусловлен тремя причинами: отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров; удалённостью основных промышленных районов на многие тысячи километров, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров даже в летние месяцы; полным отсутствием транспортной инфраструктуры, кроме воздушного в большинстве районов Крайнего Севера.
 
«Более 90% территории Республика Саха (Якутия) обеспечено только сезонной транспортной доступностью. Почти 88% объема производства товаров и услуг находится в районах, обслуживаемых сезонными путями сообщений и видами транспорта», - сказал Виталий Басыгысов.
 
По его словам, следствием сезонности работы транспорта является ежегодное отвлечение огромных средств на сезонный завоз и хранение топлива, товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения. Транспортные затраты оказывают значительное влияние на повышение издержек производства предприятий республики.
 
«Удаленное географическое положение республики от основных промышленных центров России определяет большие пробеги завозимых грузов от поставщиков вне республики до потребителей на ее территории. По железной дороге средний пробег груза составляет – 4 тыс. км, по морским путям – 6,5 тыс. км. Значительны расстояния перевозок на внутриреспубликанских сообщениях, к примеру, расстояния от Якутска до центров улусов колеблются от 70 до 4,5 тыс. км. По наземным путям – это 800 до более 3 тыс. км, по водным – от 2 тыс. до 4,5 тыс. км, по воздушным линиям 840-2 тыс. км», - сообщил председатель Ил Тумэна.
 
Он отметил, что в среднем по Якутии грузы внешнего завоза находятся в пути почти 10 месяцев. «Таким образом, мы вынуждены завозить в северные и арктические районы годовой объем потребности населения и социальной сферы в нефтепродуктах, социально значимых продовольственных товарах, материально-технических ресурсах ЖКХ с опережением на год вперед и депонировать», - сказал Виталий Басыгысов.
 
Председатель Ил Тумэна подчеркнул, что отопительный сезон в центральных районах республики начинается с 15 сентября, а в арктических районах с первого сентября, т.е. почти круглогодично.
 
«Сегодня республика вынужденно исполняет функцию государства по северному завозу самостоятельно. Раньше этим занимался Госкомсевера, т.е. вопросами завоза занималось государство. Если говорить о бюджетном законодательстве, в части касающейся северного завоза, ежегодно ограниченные сроки навигации требуют отвлечения огромных средств на завоз и хранение», - сказал он.
 
По его словам, в связи с этим усилиями северных регионов было достигнуто решение федерального правительства о бюджетном кредитовании северного завоза. В Бюджетном кодексе прописано, что кредиты на северный завоз могут предоставляться за счет средств бюджетов субъектов только до 1 января 2013 года. Но особенности и трудности, возникающие в связи с сезонностью завоза годового объема грузов, требуют принятия особых нормативных правовых актов на федеральном уровне.
 
«Мы считаем, что необходимо разработать и принять проект федерального закона «Об особом режиме завоза грузов в районы Крайнего Севера Российской Федерации»; предоставлять субъектам Российской Федерации, зависящим от северного завоза, федеральных долгосрочных кредитов на те же цели со сроком возврата до трех лет. Необходимо также выделение субсидий предприятиям и организациям, осуществляющим северный завоз, для погашения ими части затрат на уплату процентов по кредитным обязательствам; в Бюджетном кодексе Российской Федерации внести изменения в статью 93.2 в части закрепления нормы о кредитовании северного завоза из бюджетов субъектов на постоянной основе», - внес предложения Виталий Басыгысов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 18 сентября, 2012 - 09:44
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице