Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 19 (по итогам двадцать четвертого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 15-16 июня 2005 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 02:29 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 19 (по итогам двадцать четвертого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 15-16 июня 2005 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности 

На двадцать четвертом (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 15 – 16 июня 2005 года, народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено 72 вопроса.

24 проекта законов Республики Саха (Якутия), из которых 14 принято в окончательном чтении, 8 проектов законов принято в первом чтении и 2 проекта отклонены.

48 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

12 кадровых вопросов;

7 вопросов социально-экономического развития республики;

29 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, из которых в 1 проект федерального закона Государственным Собранием (Ил Тумэн) предложены поправки. 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан 

В сфере государственного строительства и конституционных прав граждан рассмотрено 5 проектов законов Республики Саха (Якутия).

В окончательном чтении принято 3 закона Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменения в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Исключена норма, определяющая состав заработной платы работников аппарата Конституционного суда, так как данная норма противоречит составу денежного содержания государственного служащего Республики Саха (Якутия).

- «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «Об участковом уполномоченном милиции Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова. Исключены нормы, устанавливающие ряд гарантий правовой и социальной защиты участкового уполномоченного, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и протестом Прокурора РС (Я) от 28.02.2005 г.

- «О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Закон регулирует отношения по профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия). К субъектам профилактики, на которых возлагается обязанность по принятию соответствующих мер, отнесены в государственные органы, органы местного самоуправления, органы общественной самодеятельности населения, комиссии по делам несовершеннолетних, органы управления и учреждения социальной защиты населения, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы по делам молодежи, органы управления и учреждения культуры, спорта и туризма, органы управления и учреждения здравоохранения, органы службы занятости населения, центры профилактики правонарушений, граждане. Профилактическое воздействие осуществляется в форме правового воспитания и обучения, профилактической беседы, профилактического учета, перечисленных в данном законе лиц. Так же профилактическое воздействие может осуществляться в форме воспитательного воздействия, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, проведение проверки по месту жительства (работы, учебы), социальной адаптации лиц указанных в законе. В целях финансирования деятельности по профилактике правонарушений закон предлагает возможность создания некоммерческих организаций – фондов содействия профилактике правонарушений, для координации работы по профилактике правонарушений Правительством республики должен быть создан рабочий орган. 

В первом чтении принят проект закона «О взаимодействии органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных организаций» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Проект закона призван определить правовые и организационные основы, принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и общественных объединений.

Отклонена конституционная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэна «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)». Народные депутаты Республики Саха (Якутия) сошлись во мнении о необходимости комплексного системного подхода к изменению Основного закона республики, в связи с чем, данная законодательная инициатива будет учитываться Конституционной комиссией при подготовке единого проекта конституционного закона о внесении изменений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия). 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления 

В сфере организации и обеспечения местного самоуправления рассмотрено 5 проектов законов Республики Саха (Якутия).

Принято в окончательном чтении 3 закона Республики Саха (Якутия):

- 2 закона о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 173-З № 353-III «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». Территория Алданского улуса (района), не вошедшая ранее в границы вновь образованных муниципальных образований отнесена к межселенной территории муниципального района «Алданский улус (район)». Также перечень образованных наслегов на территории Усть-Алданского улуса (района) дополнен новым муниципальным образованием Хоринский 1-й наслег с административным центром в с. Чаранг.

- «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному урегулированию цен (тарифов)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Органы местного самоуправления 36 муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по воздействию на порядок ценообразования посредством утверждения цен и тарифов, издания нормативных правовых актов, а также осуществлению контроля за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов). Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями в отношении исчерпывающего перечня товаров и услуг, указанных в данном законе на неограниченный срок. Для реализации передаваемых полномочий по регулированию цен (тарифов) местным бюджетам из Фонда компенсаций предоставляются субвенции, общий объем которых рассчитывается в соответствии с Методикой, указанной в приложении № 2 закона. Также устанавливается порядок осуществления государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), порядок прекращения осуществления передаваемых полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц.

В области профилактики и обеспечения пожарной безопасности принят в первом чтении проект закона «О муниципальной пожарной охране в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Проект закона разработан в связи с изменениями в федеральном законодательстве в результате которых обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности возложена на органы местного самоуправления. Согласно предлагаемому проекту муниципальная пожарная охрана создается и финансируется органами местного самоуправления. Деятельность муниципальной пожарной охраны, состав, структура, перечень должностей, численность и должностные обязанности работников должны быть установлены органами местного самоуправления самостоятельно. Проект закона определяет только общие правовые, экономические и социальные нормы деятельности муниципальной пожарной охраны в Республике Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Реестре муниципальных должностей Республики Саха (Якутия)» , в котором предлагается изложить в новой редакции Приложение к закону, содержащее конкретный перечень муниципальных должностей. 

1.3. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство 

В сфере бюджетного, налогового и финансового законодательства рассмотрено 4 проекта законов Республики Саха (Якутия):

Принят в окончательном чтении закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В целях стимулирования и оздоровления деятельности отдельных предприятий республики, ставка налога на имущество организаций для предприятий по производству и реализации пищевой продукции, в случае если стоимость их имущества превышает 500 миллионов рублей устанавливается в размере 1,4%. Также дополнительно освобождается от налога на имущество организаций имущество производственного назначения по переработке и выпуску кожевенно-обувной и меховой продукции, если его стоимость превышает 250 миллионов рублей, а также организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых финансируется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Закон, таким образом, направлен в первую очередь на поддержку предприятий жилищно-коммунального хозяйства, ГУП ФАПК «Сахабулт» и ОАО ФАПК «Якутия».

В первом чтении принят проект закона «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Согласно проекту закона полномочия органов государственной власти по выравниванию бюджетов поселений возлагаются на органы местного самоуправления муниципальных районов. Муниципальный район (городской округ), поселение должно будет перечислять в государственный бюджет республики субвенцию, в случае если его уровень бюджетной обеспеченности в отчетном финансовом году превышал средний уровень, увеличенный в 1,3 раза. Субвенции, перечисленные муниципальными районами в полном объеме зачисляются в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), порядок определения общего размера, которого и порядок распределения средств из него между бюджетами муниципальных районов устанавливается на основании Методики, являющейся приложением № 2 к закону. Субвенции, перечисленные из бюджетов поселений, в полном объеме зачисляются в Районный фонд финансовой поддержки поселений, порядок определения общего размера, которого и порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливается на основании Методики, являющейся приложением № 3 к закону.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2004 год по доходам в сумме 2 878 852,5 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 867 333,6 тыс. рублей с остатком средств в сумме 11 518,9 тыс. рублей. 

Отклонен проект закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2004 год».

В соответствии со статьями 272 Бюджетного кодекса РФ и 59 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» при представлении отчета о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) проводится внешняя проверка проекта закона Контрольным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Контрольным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) выявлены нарушения исполнения государственного бюджета на 2004 год в части финансирования объектов, не включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) и не утвержденных Государственным Собранием (Ил Тумэн), по постановлениям, распоряжениям Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), по отдельным протоколам должностных лиц. Также Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в нарушение статьи 59 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» вовремя не представлен развернутый отчет о состоянии государственного долга.

Между тем, на основании пункта 3 статьи 62 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» по итогам рассмотрения отчета об исполнении государственного бюджета и заключения Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) принимается одно из следующих решений:

1) об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета;

2) об отклонении отчета об исполнении государственного бюджета.

В соответствии со статьей 58 Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн) третьего созыва при первом чтении законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) обсуждается его концепция. Особенность рассмотрения Закона об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) заключается в достаточно подробной регламентации его предварительного рассмотрения, а также в том, что его концепция (утверждение результатов по факту исполнения по доходам и расходам государственного бюджета) и закон в целом либо принимается, либо отклоняется. Таким образом, рассмотрение данного законопроекта в трех чтениях бюджетным законодательством не предусмотрено, закон принимается окончательно при первом его рассмотрении.

На основании выше изложенных причин народные депутаты Республики Саха (Якутия), с перевесом в 4 голоса, отклонили предложенный Правительством РС (Я) проект закона Республики Саха (Якутия) «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2004 год». 

1.4. Социальная политика 

В сфере социальной политики принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)». В целях приведения оплаты труда судей Конституционного суда Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, из закона исключены нормы, устанавливающие оплату труда Председателя, заместителя Председателя, судьи-секретаря, судьи Конституционного суда из данного закона. 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

В сфере аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики рассмотрено 10 проектов законов. 

В окончательном чтении принято 4 закона Республики Саха (Якутия):

- признаны утратившими силу законодательные акты об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства;

- принят закон «О регулировании пользования и распоряжения особыми природным ресурсом – ископаемыми остатками мамонтовой фауны» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Закон относит ископаемые остатки мамонтовой фауны к особым (специфическим) природным ресурсам, а участки недр содержащих указанный природный ресурс к участкам недр местного значения. Определены полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению данными участками недр. Устанавливаются виды пользования участками недр, порядок предоставления права пользования, путем проведения конкурса на основании поданных заявок. Предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии. Определяются виды лицензий, такие как: лицензия на право попутного сбора и лицензии на право добычи бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны; лицензия на раскопку остатков трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны; лицензия на сбор палеонтологических коллекционных материалов; разрешение на геологическое изучение и научно-изыскательские работы; лицензия для образования особо охраняемых участков недр. Определяются формы и механизмы государственной поддержки рационального пользования ископаемыми ресурсами мамонтовой фауны.

- принят закон «О государственном экологическом мониторинге Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Закон устанавливает правовые основы территориальной системы экологического мониторинга, в общих положениях определены основные понятия, принципы ведения экологического мониторинга. Согласно закону экологический мониторинг проводится в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга, внутри которой создаются функциональные и локальные подсистемы. Определены функциональные структуры государственной системы экологического мониторинга, подсистемы мониторинга природных ресурсов, в частности, мониторинг водных объектов, объектов животного мира и мониторинг лесов, а также большой раздел закона посвящен определению статуса информационно-управляющей подсистемы государственного экологического мониторинга Республики Саха (Якутия). Координацию деятельности всех подсистем осуществляет орган исполнительной власти;

- принят закон «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Закон направлен на определение полномочий и задач органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом климатических и географических особенностей нашего региона. В частности, отдельно определяется компетенция Президента Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления. Для организации контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается постоянно действующая Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Саха (Якутия). Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств бюджета республики, бюджетом муниципальных образований, страховых фондов и других источников с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций. 

В первом чтении принят проект закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). Проектом закона предусматриваются меры государственного регулирования и меры государственной поддержки деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в условиях вечной мерзлоты. Сформулированы полномочия Правительства республики и органов местного самоуправления, оговаривается, что Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

В целях приведения в соответствие республиканского закона с федеральным законодательством принят в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах» - законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.С. Антонова, В.Ф. Петрова. 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение 

В сфере науки, культуры, образования и здравоохранения рассмотрено 3 проекта законов Республики Саха (Якутия).

Окончательно принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании» , изложив закон «Об образовании» в новой редакции.

В целях приведения республиканских законов в соответствие с федеральным законодательством, в частности с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ приняты в первом чтении проекты законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О библиотечном деле»;

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 17.02.1999 года З №73-II «О защите населения Республики Саха (Якутия) от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи».  

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

15 июня 2005 года народные депутаты Республики Саха (Якутия) рассмотрели 12 кадровых вопросов:

- освобожден от должности председателя постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике народный депутат Республики Саха (Якутия) Калитин Владимир Тихонович и избран на должность председателя народный депутат Республики Саха (Якутия) Вадюхин Геннадий Валерьевич;

- освобожден от должности председателя постоянного комитета по здравоохранению, делам семьи, детства, молодежи, физкультуре и спорту народный депутат Республики Саха (Якутия) Березин Семен Максимович и избран на должность председателя народный депутат Республики Саха (Якутия) Артемьев Георгий Михайлович;

- освобожден от должности председателя постоянного комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии народный депутат Республики Саха (Якутия) Морозкин Александр Павлович и избран на должность председателя народный депутат Республики Саха (Якутия) Антонов Анатолий Степанович;

- избран председателем постоянного комитета по аграрной политике и землепользованию народный депутат Республики Саха (Якутия) Тимофеев Михаил Устинович;

- избран заместителем председателя постоянного комитета по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе народный депутат Республики Саха (Якутия) Тумусов Федот Семенович;

- избраны два заместителя председателя постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике народные депутаты Республики Саха (Якутия) Еремеев Леонид Дмитриевич и Березкин Эрнст Борисович. Также членом данного комитета избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Луковцев Федор Юрьевич;

- избран на должность мирового судьи по судебному участку № 40 г. Якутска Республики Саха (Якутия) сроком на 3 года Макаров Михаил Валерьевич, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 5 лет 03 месяца, имеет квалификационный разряд – юрист 1 класса. 

Ключевыми вопросами повестки дня стали 3 проекта постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- «О защите государственных интересов в акционерной компании «АЛРОСА» (ЗАО)». В постановлении народные депутаты Республики Саха (Якутия) отмечают, что организационно-правовая форма функционирования АК «АЛРОСА» в виде закрытого акционерного общества отвечает интересам российского государства, «Соглашение о разграничении государственной собственности между РФ и РС (Я)» от 25 ноября 1992 года и договор об аренде имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз» соответствовали Российской Конституции, федеральному законодательству и оснований для их пересмотра нет. В постановлении установлено, что государственным интересам соответствуют сохранение в государственной собственности РС (Я) имущественного комплекса ПНО «Якуталмаз», сохранение перечисления АК «АЛРОСА» в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) арендных платежей, сохранение организационно-правовой формы АК «АЛРОСА» (ЗАО), а также сохранение сложившегося паритета долей основных акционеров в уставном капитале АК «АЛРОСА» (ЗАО). В постановлении Государственного Собрания (Ил Тумэн) определен механизм обеспечения указанных выше государственных интересов в акционерной компании «АЛРОСА» (ЗАО);

- «О делегировании представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на годовое общее собрание акционеров акционерной компании «АЛРОСА» (ЗАО)». В качестве представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) на годовое общее собрание акционеров компании делегированы народные депутаты Республики Саха (Якутия) Ким-Кимэн Александр Николаевич и Власов Василий Михайлович;

- «О внесении изменений в персональный состав рабочей комиссии по защите интересов Республики Саха (Якутия) в АК «АЛРОСА» и контролю за исполнением Закона Республики Саха (Якутия) от 24.04.2003 8-З № 17-Ш «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «АЛРОСА» (ЗАО)». Из состава рабочей комиссии выведен народный депутат Республики Саха (Якутия) Тимофеев Ньургун Семенович в связи с избранием на должность Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн). Дополнительно включены в состав комиссии народные депутаты Республики Саха (Якутия) Березкин Эрнст Борисович, Готовцев Юрий Александрович и Корнев Игорь Алексеевич. 

16 мая 2005 года рассмотрено и принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О ходе реализации и корректировке Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обводнение и водоснабжение заречной группы улусов на 2002 – 2006 годы». В постановлении народные депутаты Республики Саха (Якутия) отмечают, что Государственная программа «Обводнение и водоснабжение заречной группы улусов на 2002 – 2006 годы» включает шесть основных направлений: строительство локальных водопроводов в населенных пунктах – из 25 объектов построены 15; строительство гидротехнических сооружений по руслу р. Татта; строительство группового водовода «Бедеме-оз.Нал-Тюнгюлю» - введен в эксплуатацию в 2004 году; строительство группового водовода «оз.Хачыдыма-с.Бяди-с. Дюпся – ввод запланирован на 2006 год»; строительство объектов энергообеспечения вытроенных водоводов. Государственное Собрание (Ил Тумэн) данным постановлением утвердило изменения и дополнения в Государственную программу, внесенные Правительством Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 года № 265 и от 09 июня 2005 года № 345. 

Народными депутатами Республики Саха (Якутия) утверждено Положение о депутатском расследовании. В положении устанавливается, что депутатское расследование является одной из форм контроля Государственного Собрания (Ил Тумэн) за соблюдением и исполнением законодательства республики. Инициатором депутатского расследования может выступать народный депутат или группа народных депутатов Республики Саха (Якутия). Решение о депутатском расследовании принимается Государственным Собранием (Ил Тумэн) на пленарном заседании и оформляется постановлением, в котором должны быть определена численность комиссии по расследованию, его состав, а также срок депутатского расследования. Моментом окончания работы комиссии является представление доклада о депутатском расследовании на пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн). 

16 июня 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты два постановления, изменяющие административно-территориальный состав Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия):

- «Об административно-территориальных преобразованиях в составе Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)». Преобразованы в сельские населенные пункты поселок Большой Нимныр и поселок Ыллымах.

- «Об упразднении низовых административно-территориальных единиц в составе Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия)». Упразднены сельские округа Буягинский наслег и Якокуотский наслег. 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
7 7 4 4 1 1 128 127
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 11:31
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице