Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 16 (по итогам двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 30 - 31 марта 2005 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 15:22 (UTC+9:00) t в Якутске: -4 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 16 (по итогам двадцать второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 30 - 31 марта 2005 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности 

На двадцать втором (очередном) пленарном заседании, состоявшемся 30 – 31 марта 2005 года, народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено 69 вопросов.

30 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 20 принято в окончательном чтении, 9 проектов законов принято в первом чтении и 1 проект закона принят во втором чтении.

39 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

8 кадровых вопросов;

4 организационных вопроса Государственного Собрания (Ил Тумэн);

8 вопросов социально-экономического развития республики;

19 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проектам федеральных законов и законодательным инициативам и обращениям субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти Российской Федерации.

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

В связи с вступлением в силу законов Российской Федерации «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) и правовое положение государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия). Закон состоит из преамбулы и 10 глав, включающих в себя 33 статьи. Глава 2 закона устанавливает классификацию должностей гражданской службы. В частности, установлены 4 категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. В свою очередь категории подразделяются на группы должностей государственной службы. Установлены классные чины гражданской службы в пределах групп и квалификационные требования к должностям гражданской службы, в соответствии с категориями и группами, к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Закрепляется конкурсный порядок поступления на гражданскую службу, за исключением случаев указанных в статье 12 закона. Также в закон включены нормы, устанавливающие основные государственные гарантии на гражданской службе, статус кадровой службы, установлен предельный возраст замещения государственной гражданской службы 65 лет. 

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Л.Н. Владимирова). Согласно внесенным изменениям в новой редакции изложена статья 10 закона определяющая порядок инициирования депутатского запроса органам исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, должностным лицам организаций и предприятий. В отличие от старой редакции статьи, устанавливающей, что народным депутатам предоставляется право вносить предложение о направлении депутатского запроса, который принимается Государственным Собранием (Ил Тумэн), в новой редакции статьи народный депутат вправе направить депутатский запрос указанным органам по вопросам входящим в их компетенцию. При этом ответ должен быть дан не позднее 15 дней со дня получения запроса и подписан тем должностным лицом, которому он был направлен. Кроме того, действующий закон дополнен статьей 10-1 «Парламентский запрос», принимаемый по инициативе депутата или группы депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов.

В связи с тем, что закон Республики Саха (Якутия) о выборах народных депутатов, в отличие от порядка избрания действующего состава депутатского корпуса Государственного Собрания (Ил Тумэн), устанавливает новый порядок выборов, который должен быть применен при выборах нового созыва и необходимостью проведения повторных выборов народных депутатов и выборов депутатов вместо выбывших в Государственное Собрание (Ил Тумэн) третьего созыва принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в статью 99 Закона Республики Саха (Якутия) «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Новая редакция части 2 статьи 99 закона устанавливает, что повторные выборы, выборы народных депутатов вместо выбывших проводятся в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 36-З № 403-II «О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)».

В области регулирования поддержки коренных малочиселенных народов Севера принят Закон Республики Саха (Якутия) «О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Коренными малочисленными народами Севера признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни и насчитывающие в Республике Саха (Якутия) менее 50 тысяч человек. Закон определяет права, обязанности коренных малочисленных народов Севера, систему местного самоуправления. В частности, устанавливается, что местное самоуправление коренных малочисленных народов Севера осуществляется через собрания (сходы) граждан, местные референдумы, съезды, а также через органы местного самоуправления. На территории коренных малочисленных народов Севера могут создаваться национальные административно-территориальные образования, общественные объединения, родовые, родоплеменные общины и иные объединения коренных малочисленных народов Севера. В целях охраны природы, территории от браконьерства, нарушителей общественного порядка могут создаваться добровольные общественные формирования. Также при органах местного самоуправления образуются Советы представителей коренных малочисленных народов Севера. В законе, кроме того, определены основы социально-экономического и социально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера, юридические гарантии защиты прав коренных малочисленных народов. 

В целях приведения республиканского законодательства требованиям федерального законодательства принят закон «О внесении изменения и дополнения в статью 4 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И Гаврильева, Д.Н. Горохова, В.Ю. Федорова). Изменения внесены в части дополнения действующего закона нормой, устанавливающей, что пленарное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия); 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об участковом уполномоченном милиции Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Инициатором предлагается исключить ряд норм устанавливающих гарантии правовой и социальной защиты участкового уполномоченного, в связи с изменениями в федеральном законодательстве внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе установливается порядок реализации инициативы проведения, порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума в Республике Саха (Якутия) и определяются дополнительные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования в Республике Саха (Якутия), их права на участие в местном референдуме. На местный референдум выносятся вопросы местного значения, законами республики и уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам в количестве не менее 10 человек, совместно представительному органу муниципального образования и главе администрации, избирательному (иному общественному) объединению. Назначается местный референдум представительным органом в течение 30-ти дней со дня внесения инициативы, в противном случае судом. Отдельными главами в законе определяются порядок реализации инициативы проведения местного референдума и статус инициативных групп и иных групп участников местного референдума. Инициативная группа обращается в комиссию местного референдума с ходатайством о проведении референдума, к которому прилагает протокол собрания, на котором принято решение о выдвижении инициативы и назначении уполномоченных представителей. Комиссия местного референдума в течение 15 дней рассматривает ходатайство и в случае положительного решения передает все документы в представительный орган муниципального образования. Если представительный орган в течение 20 дней признает вопрос возможным быть вынесенным на местный референдум, инициативная группа в срок 15 дней регистрируется. В следующие 20 дней со дня регистрации инициативной группой собираются подписи участников местного референдума, необходимое количество подписей для назначения референдума составляет 5% от числа зарегистрированных участников. По окончании проверки подписей и в случае если они отвечают всем предъявляемым данным законом требованиям комиссия местного референдума передает все документы в представительный орган местного самоуправления. Также в законе отдельными главами урегулированы получение и распространение информации о местном референдуме, финансирование местного референдума и организация и осуществление голосования, подсчет голосов участников местного референдума, установление результатов местного референдума и их опубликование.

В связи с тем, что в переходных положениях Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» определена обязанность субъектов Российской Федерации не позднее 31 марта 2004 года определить дату выборов глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления, а также обязанность провести выборы не позднее 1 ноября 2005 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об определении даты выборов в представительные органы местного самоуправления и глав муниципальных образований в Республике Саха (Якутия) и об установлении срока их полномочий» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова). Закон определяет дату выборов в представительные органы местного самоуправления и глав вновь образованных муниципальных образований 16 октября 2005 года. Так же установлен срок полномочий указанных выборных лиц 2 года.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О главе муниципального образования в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В проекте закона предлагается установить правовое положение главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления как высшего должностного лица муниципального образования. Определяется порядок избрания главы муниципального образования, основы компетенции, гарантии деятельности и ответственность главы муниципального образования.

Во исполнение решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) «О Суктуле юкагирского народа» принят в первом чтении проект закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Суктуле юкагирского народа» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина, Г.М. Артемьева, Ю.А. Дойникова, Е.А. Портнягиной, Д.Н. Горохова, Н.М. Парникова). 

1.3. Социальная политика 

На сегодняшний день единственным из субъектов Российской Федерации Государственным Собранием (Ил Тумэн) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О семейном детском доме в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон регулирует вопросы организации семейного детского дома, права и обязанности родителей – воспитателей, оплата труда родителей – воспитателей и материальное обеспечение семейного детского дома. Дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей передаются в семейный детский дом на основании договора между органом опеки и попечительства и родителями-воспитателями (супругами) о передаче ребенка на воспитание в семью. Семейный детский дом создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти или органа местного самоупраления. Родителями могут выступать супруги, состоящие в законном браке и проживающие на территории республики, законопроект содержит исчерпывающий перечень лиц, которые не могут выступать родителями-воспитателями.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон определяет порядок предоставления жилых помещений, защиты и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Саха (Якутия). Предоставление жилых помещений вне очереди в порядке, определяемом данным законом, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания на государственной или семейной форме воспитания и в случае если эти лица не имеют сохраненного за ними жилого помещения по месту жительства. За 1 год до окончания пребывания несовершеннолетнего в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей администрация такого учреждения представляет в органы опеки и попечительства местного самоуправления документы, подтверждающие права их выпускника на получение жилого помещения, органы местного самоуправления в срок до 1 декабря заключительного года обучения издают соответствующее распоряжение о выделении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с которым дети обеспечиваются жильем в срок до 1 июня текущего года.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О размерах и порядке выплаты районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте предлагается определить размеры и порядок выплаты районноых коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате граждан, работающих в организациях, финансируемых из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также установить рекомендации органам местного самоуправления. Районный коэффициент к заработной плате предлагается установить в размере для улусов, расположенных до Полярного круга – 1,7, для улусов, расположенных за Полярным кругом – 2,0. Муниципальные образования не могут превышать размеры районных коэффициентов, установленных в данном законодательном акте.

В связи с разграничением полномочий между всеми уровнями власти Российской Федерации признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2002 года 4-з № 339-II «О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите»

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство 

В связи с несоответствием федеральному законодательству отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год» (законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия). Согласно принятому закону Правительство Республики Саха (Якутия) может производить перераспределения (передвижки) видов займов или источников финансирования дефицита государственного бюджета на 2005 год, с последующим внесением изменений в закон о государственном бюджете, также внесены редакционные поправки в связи с изменениями, введенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и исходя из требований, вытекающих из новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предусматривается внесение в действующую редакцию закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» поправок по следующим направлениям:

1) уточнение разграничения бюджетных полномочий между органами власти разных уровней;

2) уточнение бюджетного устройства и бюджетной системы Республики Саха (Якутия);

3) уточнение разграничения налоговых доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы в Республике Саха (Якутия);

4) разграничение расходных обязательств между бюджетами разных уровней бюджетной системы в Республике Саха (Якутия);

5) регулирование предоставления межбюджетных трансфертов;

6) порядок осуществления бюджетных полномочий органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации.

Глава 4 «Межбюджетные отношения» изложена в новой редакции. Так, законопроектом предлагается установить следующую систему внутриреспубликанских межбюджетных отношений.

1. Статья 15 законопроекта определяет основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), согласно которому перечисление всех видов дотаций, субвенций и субсидий, предназначенных бюджетам муниципальных поселений, будут выделяться бюджетам муниципальных районов. Кроме того, для муниципальных образований, в которых в общем объеме собственных доходов бюджетов в двух из трех последних лет суммарная доля дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 50 процентов, установлены дополнительные условия.

При этом, в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия) создаются фонды только для перечисления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в том числе:

Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (статья 16);

Республиканский фонд компенсаций (статья 171);

Фонд муниципального развития;

Фонд софинансирования социальных расходов (статья 17).

2. Статьи 175 и 176 определяют основные особенности межбюджетных отношений между органами местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных поселений. При этом межбюджетные трансферты бюджетам поселений будут предоставлены из созданных в бюджете муниципального района Районного фонда финансовой поддержки поселений и Районного фонда компенсаций в виде дотаций, субвенций и субсидий.

3. Статьей 172 определены основные позиции предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов бюджетных кредитов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), статьей 179 – предоставление бюджетных кредитов из бюджетов муниципальных районов бюджетам муниципальных поселений. При этом в первом случае порядок предоставления, использования, возврата бюджетных кредитов устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства РС(Я), во втором – решениями представительных органов местного самоуправления муниципального района.

4. Статья 177 определяет взаимоотношения по схеме «бюджет муниципального района или муниципальное поселение – государственный бюджет Республики Саха (Якутия)». В данном случае имеется в виду то, что если в отчетном году расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Республики Саха (Якутия), то в соответствии с Порядком (методике) расчета и перечисления субвенции, утвержденному Законом Республики Саха (Якутия), субвенция перечисляется в Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Следует отметить, что если данная ситуация касается бюджета муниципального поселения, то субвенция перечисляется в Республиканский фонд компенсаций.

Новой главой 5.1 законопроекта предусмотрено введение временной финансовой администрации по осуществлению бюджетных полномочий органов местного самоуправления. 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики 

В целях приведения в соответствие республиканского закона федеральному законодательству принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхина). Изменения внесены в части исключения из перечня полномочий Правительства Республики Саха (Якутия) полномочий по лицензированию права пользования участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, а также лицензированию отдельных видов хозяйственной деятельности.

Так как в федеральном законодательстве отсутствует правовое регулирование в сфере недр рационального использования остатков мамонтовой фауны в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О регулировании пользования и распоряжения особым природным ресурсом – ископаемыми остатками мамонтовой фауны» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Инициатором предлагается отнести ископаемые остатки мамонтовой фауны к особым (специфическим) природным ресурсам, отнести участки недр содержащих указанный природный ресурс к участкам недр местного значения. Также законопроектом предлагается определить полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению участками недр. Устанавливаются виды пользования участками недр, порядок предоставления права пользования, путем проведения конкурса на основании поданных заявок. Предоставление недр в пользование оформляется государственным разрешением в виде лицензии, в законопроекте определены такие виды лицензий, как лицензия на право попутного сбора и лицензия на право добычи бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны, лицензия на раскопку остатков трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны, лицензия на сбор палеонтологических коллекционных материалов, разрешение на геологическое изучение и научно-изыскательские работы, лицензия для образования особо охраняемых участков недр. Также в законопроекте определяются формы и механизмы государственной поддержки рационального пользования ископаемыми ресурсами мамонтовой фауны.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О фонде перераспределения земель» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) К.Е. Иванова). В законопроекте предлагается определить порядок предостваления гражданам и юридическим лицам в аренду и собственность, земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель. Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель могут предоставляться гражданам и юридическим лицам в собственность либо в аренду. Земельный участок переданный в аренду, может быть приобретен в собственность без проведения торгов по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии его надлежащего использования, а также граждане занимающиеся личным подсобным хозяйством в течении 10 лет могут приобрести в собственность полевой земельный участок бесплатно.

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ изменившим систему органов управления в области мелиорации земель и необходимостью внесения соответствующих изменений в республиканский закон о мелиорации земель в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) М.У. Тимофеева).

Признаны утратившими силу следующие законы Республики Саха (Якутия):

- Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2001 года З № 313-II «Об административной ответственности за правонарушения в сфере использования нефти и продуктов переработки нефти и газа» ;

- в связи с изменениями земельного и налогового законодательства Российской Федерации признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 1992 года № 819-XII «О плате за землю» ;

- в связи с несоответствием Федеральному закону от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 1999 года З № 103-II «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биоресурсов»

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение 

В сфере здравоохранения в связи с принятием федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приняты 4 закона Республики Саха (Якутия) и 1 законопроект принят в первом чтении:

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) и гарантиях прав граждан при ее оказании» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия));

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от туберкулезной инфекции и оказании противотуберкулезной помощи» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия));

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия));

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения Республики Саха (Якутия) от заболеваний, передаваемых половым путем» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия));

- в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2003 года З № 143-III «О профилактике некоторых наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у человека» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). 

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке образовательных учреждений, расположенных в сельской местности» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона направлен на определения порядка и механизма осуществления государственной поддержки образовательных учреждений расположенных в сельской местности, определяет статус сельского образовательного учреждения, особенности создания и ликвидации (реорганизации), особенности отношений в системе сельских образовательных учреждений, в частности особенности подготовки педагогических кадров для сельских образовательных учреждений, определения штатного расписания и учебной нагрузки учителей, сельских малокомплектных образовательных учреждений, финансирование сельского образовательного учреждения.

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ признаны утратившими силу законы:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декбря 1994 года З № 45-I «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2002 года 58-З № 453-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2003 года 56-З № 115-II «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

 На 22 (очередном) пленарном заседании народными депутатами Республики Саха (Якутия) рассмотрено 8 кадровых вопросов:

1. Дано согласие для назначения на должность Прокурора Республики Саха (Якутия) Шумского Сергея Владимировича, с 2004 года занимавшего должность заместителя прокурора Республики Саха (Якутия);

2. Избрано 6 мировых судей по шести судебным участкам сроком на 5 лет:

- по судебному участку № 9 Верхнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Польникова Ольга Юрьевна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 10 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 13 Жиганского улуса Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Халысов Марк Маркович, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 35 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 14 Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Горлова Людмила Кузьминична, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 28 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 22 Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Обрезумова Нина Андреевна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 12 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 24 Оймяконского улуса Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Шулунова Светлана Цыденовна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 23 года, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 34 Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Брызгалов Александр Иванович, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 23 года, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

3. Назначены 4 представителя общественности в квалификационную коллегию судей Республики Саха (Якутия): Александр Сергеевич Габышев, Сардана Федоровна Габышева, Ольга Васильевна Замотаева, Василий Иванович Попов.

На пленарном заседании заслушан и принят к сведению доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) за 2004 год и отчет Правительства Республики Саха (Якутия) о выполнении Государственного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002-2003 годы.

Внесены изменения в статью 22 Регламента Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) третьего созыва, в части дополнения нормой запрещающей во время заседания перемещение по залу без необходимости, а также запрещающей депутату покидать зал заседания без уважительных причин.

Также внесены изменения в Положение о порядке выдачи лицензий (разрешений) на право пользования недрами на территории Республики Саха (Якутия) при изучении, сборе, добыче бивней мамонта и других остатков мамонтовой фауны в коммерческих целях, раскопке трупных и скелетных остатков мамонтовой фауны в научных целях.

Заслушав информацию А.О. Нечипорука, президента акционерной компании «Алроса» (ЗАО) и председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике А.С. Уарова народные депутаты Республики Саха (Якутия) приняли два постановления:

- «О рабочей комиссии по защите интересов Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «Алроса» (ЗАО) и контролю за исполнением Закона Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью в акционерной компании «Алроса» (Закрытом акционерном обществе)». Согласно постановлению в комиссию вошли 9 народных депутатов Республики Саха (Якутия), руководителем комиссии назначен А.Н. Ким-Кимэн.

- «О ходе исполнения постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 года ГС № 551-III «О защите интересов Республики Саха (Якутия) в акционерной компании «Алроса» (ЗАО) – о перспективах развития акционерной компании «Алроса» (ЗАО), планах Правительства Республики Саха (Якутия) по защите интересов республики в акционерной компании «Алроса» (ЗАО) в рамках реализации Закона Республики Саха (Якутия) «Об управлении и распоряжении акциями и государственной собственностью в акционерной компании «Алроса» (Закрытом акционерном обществе)». В принятом постановлении отмечена положительная роль постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн), даны конкретные поручения Правительству Республики Саха (Якутия) и рекомендации акционерной компании «Алроса» (ЗАО).

На 22 пленарном заседании Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято два постановления об изменении Государственного прогнозного плана (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнения в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества РС (Я) на 2004 год» . Постановлением исключен из переченя пакетов акций хозяйственных обществ, подлежащих приватизации 15 % акций ОАО «Золото Нерюнгри», а также исключены из перечня государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества ГУП «Торгово-закупочный центр «Кобяй» и ГУП «МТС «Чурапча». Также согласно изменениям подлежит приватизации в 2004 году III-я нитка магистрального газопровода Средневилюйского газоконденсатного месторождения Мастах-Берге-Якутск (незавершенное строительство).

- «О внесении дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2005 год».

Принят депутатский запрос народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина «О начале строительства здания Крест-Хальджайской средней школы имени Героя Советского Союза Ф.М. Охлопкова» . В связи с тем, что в 2008 году исполнится 100 лет со дня рождения Героя Советского Союза Ф.М Охлопкова народный депутат Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкин обращается к Президенту Республики Саха (Якутия) В.А. Штырову принять в апреле-мае 2005 года решение о строительстве школы носящей имя Героя Советского Союза Ф.М Охлопкова, включив данный объект в Инвестиционный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2005 год.

Рассмотрено 7 проектов федеральных законов и 12 законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.

 3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
11 9 5 5 - - 114 114
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 10:44
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице