Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 10 (по итогам семнадцатого (очередного) пленарного заседания 2-4 ноября 2004 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 02:10 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 10 (по итогам семнадцатого (очередного) пленарного заседания 2-4 ноября 2004 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности

На семнадцатом (очередном) пленарном заседании рассмотрено 70 вопросов.

30 проектов законов Республики Саха (Якутия), из которых 8 законов Республики Саха (Якутия) принято в окончательном чтении, 21 проект принят в первом чтении и 1 проект закона возвращен инициатору на доработку.

40 постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн), из них:

8 кадровых вопросов – избраны на должность мировые судьи по 4 судебным участкам, произведены кадровые изменения в составе постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн), не состоялись выборы члена ЦИК РС (Я);

2 постановления социально-экономического характера;

3 постановления, касающиеся администативно-территориального устройства города Якутска;

3 постановления, касающиеся деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн);

3 депутатских запроса, из которых 2 депутатских запроса отклонены;

21 постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проектам федеральных законов и законодательных инициатив и обращений других субъектов РФ в федеральные органы государственной власти. 

1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

Во исполнение решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2004 года принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе национального административно-территориального образования в местностях (территориях) компактного проживания коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.В. Кривошапкина. Согласно закону из перечня коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) исключаются русские старожилы.

Принят Закон Республики Саха (Якутия) «О признании утратившим силу Закона Республики Саха (Якутия) «О нотариате», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) Ф.Ю. Луковцевым, в связи с тем, что общественные отношения в этой сфере полностью урегулированы федеральным законодательством и действующая редакция республиканского закона «О нотариате» фактически не применяется.

В связи с реформой территориальной организации в Российской Федерации в первом чтении принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)» (в новой редакции). Проект закона определяет общие положения в сфере регулирования административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия). Определены виды административно-территориальных единиц такие как: улусы (районы), город республиканского значения, наслеги, города и поселки. Населенные пункты подразделяются на городские и сельские, к городским относятся город республиканского подчинения с численностью не менее 25 тыс. человек, город улусного (районного) подчинения с численностью населения от 10 до 25 тыс. человек и поселок городского типа с численностью населения до 10 тыс. человек. В проекте закона содержатся нормы регулирующие решение вопросов административно-территориатльного устройства, в частности устанавливается, что вопросы образования, упразднения, изменения статуса населенных пунктов, изменение административных центров, установления и изменения границ осуществляется Государственным Собранием (Ил Тумэн) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия). Споры по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются Государственным Собранием (Ил Тумэн) по обращению представительных органов местного самоуправления. 

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

Принят закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.И. Гаврильева, Д.Н. Горохова, Г.В. Вадюхина, В.Ю. Федорова. Изменения вносятся во исполнение решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 13 ноября 2003 года о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2000 года № 171-II «О статусе главы муниципального образования в Республике Саха (Якутия)». Согласно вносимым изменениям исключается часть 2 статьи 5, регулирующая исполнение полномочий главы муниципального образования в период его временного отсутствия.

По инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова, Г.В. Вадюхина, А.И. Гаврильева, В.Ю. Федорова принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)». Изменения обусловлены решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 14 ноября 2003 года о признании отдельных положений Закона недействующими и противоречащими федеральному законодательству. Исключаются нормы устанавливающие порядок работы представительного органа местного самоуправления, организацию и порядок проведения первой сессии. Также внесены поправки исключающие право органов государственной власти определять источники формирования и направления использования финансовых ресурсов муниципальных образований, регулирование вопросов составления, утверждения и исполнения местного бюджета законодательством Республики Саха (Якутия). 

В связи с реализацией Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. рассмотрен блок проектов законов Республики Саха (Якутия) регулирующих деятельность органов местного самоуправления в республике и приводящих республиканское законодательство в данной сфере в соответствие с указанным федеральным законом.

Так по инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) в первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О разграничении предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)»;

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления».

В первом чтении принят проект Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», инициированный Правительством Республики Саха (Якутия). Проект закона содержит общие положения, регулирующие организацию и деятельность местного самоуправления в республике, определены статус и порядок образования муниципальных образований на территории республики, полномочия органов местного самоуправления.

Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на субъекты Российской Федерации возложено определение границ муниципальных образований субъектов. Во исполнение данного полномочия по инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) в первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» и проект закона Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ территорий и наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». В первом проекте закона устанавливаются границы 34 муниципальных образований на улусном уровне с определением соответствующих административных центров. Во втором проекте закона определены границы территорий муниципальных образований «Город Якутск» и «Жатай», с наделением их статусом городского округа.

В сфере финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива представительного органа муниципального образования «Город Якутск». Согласно вносимым изменениям в перечень должностей муниципальных образований дополнительно включаются должности руководителя, аудитора органа муниципального финансового контроля представительного органа муниципального образования и должность депутата представительного органа, муниципального образования, избранного для замещения освобожденной должности первого заместителя руководителя представительного органа. Данный проект закона Республики Саха (Якутия) требует внесения изменений в Закон Республики Саха «О реестре муниципальных должностей Республики Саха (Якутия)». В связи, с чем по инициативе муниципального образования «Город Якутск» в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении дополнений в приложение к Закону Республики Саха (Якутия) «О реестре муниципальных должностей Республики Саха (Якутия)».

 1.3. Социальная политика

На 17 пленарном заседании в сфере социального обеспечения особо нуждающихся в социальной защите граждан рассмотрен блок вопросов в связи с переходом на новую систему социального обеспечения установленную в Федеральном законе от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О дополнительных гарантиях по социальной защите пенсионеров и отдельных категорий граждан Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства РС (Я).

Согласно проекту закона отменяются:

социальные пособия:

- неработающим женщинам, родившим 5 и более детей, воспитавшим их до 8 лет, а также неработающим женщинам-матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до 8 лет, достигшим возраста 45 лет и имеющим специальный трудовой стаж не менее 15 лет, - в размере 1500-1700 рублей.

- неработающим женщинам, достигшим возраста 45 лет, имеющим специальный трудовой стаж не менее 15 лет, родившим четвертого ребенка до 1 марта 2002 года и воспитавшим его до 8 лет, - в размере 1500-1700 рублей.

дополнительные социальные выплаты:

- пенсионерам в возрасте от 70 до 80 лет (кроме инвалидов 1 группы) - в размере 340-380 рублей.

- гражданам, имеющим удостоверение бывшего переселенца Чурапчинского района, - в размере 155-170 рублей;

- гражданам, имеющим удостоверение переселенца с. Туой-Хая Мирнинского района, - в размере 155-170 рублей;

- гражданам из числа местных жителей, принимавшим участие в поиске и разведке алмазных месторождений и проработавшим в геологических партиях не менее 1 года в период с 1949 по 1956 год, - в размере 80-95 рублей;

- лицам, удостоенным почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, Якутской АССР и Республики Саха (Якутия), а также награжденным знаком "Почетный донор СССР" (РСФСР, Российской Федерации), - в размере 65-85 рублей;

- бывшим военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях при выполнении интернационального долга, в том числе из числа вольнонаемного состава, - в размере 160-180 рублей;

- матерям-героиням - в размере 850-870 рублей;

- женщинам, родившим 5 и более детей, - в размере 80-95 рублей;

- гражданам, воспитывавшим круглых сирот не менее 8 лет:

одного - в размере 35-45 рублей;

двух - в размере 65-75 рублей;

трех и более - в размере 100-115 рублей;

- неработающим пенсионерам по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, не имеющим права на трудовую пенсию и получающим социальную пенсию, а также получателям пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - в размере 110-130 рублей.

- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны - в размере 750-770 рублей;

- участникам трудового фронта, награжденным медалью "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", - в размере 160-180 рублей.

- гражданам, удостоенным звания народного артиста (врача, художника, писателя, поэта, учителя) СССР, РСФСР, Российской Федерации, Якутской АССР и Республики Саха (Якутия), кроме Героев Социалистического труда, лауреатов Государственной премии и кавалеров ордена Ленина, - в размере 1300-1500 рублей;

- гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин Республики Саха (Якутия)", кроме Героев Социалистического труда, лауреатов Государственной премии и кавалеров ордена Ленина, - в размере 1700-2000 рублей;

- гражданам, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, а также гражданам, являющимся полными кавалерами ордена Трудовой Славы, - в размере 2500-2800 рублей.

- неработающим гражданам, имеющим особые заслуги перед Республикой Саха (Якутия), - в размере 1500 - 1700 рублей.

Для лиц, которым ранее установлены (до 1 января 2005 года), указанные социальные льготы, пособия и дополнительные социальные выплаты сохраняются.  

Принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Саха (Якутия) в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» - законодательная инициатива Правительства РС (Я). В проекте закона предлагается признать утратившими силу законы Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О социальной защите инвалидов в Республике Саха (Якутия)» от 20 февраля 2004 года З № 321-III, «О правах и гарантиях инвалидов по зрению (абсолютно слепых)» от 9 января 1998 г. З № 217-I, «О дополнительных льготах ветеранам в Республике Саха (Якутия)» от 13 февраля 1997 года З № 157-I.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)», инициированный Правительством Республики Саха (Якутия). Проект закона распространяет свое действие только на лиц, работающих в организациях бюджетной сферы и финансируемых из бюджета Республики Саха (Якутия). Согласно проекту закону работник и 1 неработающий член его семьи имеет право на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно один раз в два года, начиная со второго года работы. Также в проекте закона определен порядок компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту работы, и размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с выездом из Республики Саха (Якутия). Лицам, прибывшим по трудовому договору из других регионов России выплачивается единовременное пособие, оплачивается проезд работника и членов его семьи, провоз багажа не свыше 5 тонн, а также предоставляется оплачиваемый отпуск в течение 7 дней. Оговариваются различные ситуации компенсации расходов, связанных с выездом за пределы Республики Саха (Якутия). 

Народными депутатами возвращен на доработку, инициированный Правительством РС (Я) проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Саха (Якутия) и признании утратившими силу Закона Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 1994 года З № 39-1 «О социальной поддержке специалистов социально-культурной сферы села».

Предлагается внесение изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об учителе», «О науке и государственной научно-технической политике», «Об объектах национального культурного достояния народов Республики Саха (Якутия)», «О библиотечном деле», «О музейном фонде и музеях», «О кинематографии», «Об архивном фонде Республики Саха (Якутия) и архивах».

Согласно предлагаемым изменениям учителям, ученым и научным работникам отменяются надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы по специальности и надбавки к окладу за профессиональные знаки отличия, почетные звания, ученую степень. Также отменяются установленные ранее республиканскими законами льготы и надбавки работникам объектов национального культурного достояния - в размере 50 процентов к окладу работника, работникам библиотек - льготы установленные как и специалистам сельской местности (25% надбавка), музейным работникам и работникам кинематографии - за непрерывный стаж работы, работникам государственных архивов надбавки за непрерывный трудовой стаж работы в архиве в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые пять лет и 5 процентов через каждые последующие 5 лет.

Порядок и условия повышенной оплаты труда за работу в сельской местности, работу в арктических улусах, непрерывный стаж работы по специальности, почетные звания, ученую степень будут определяться Правительством РС (Я).

1.4. Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство

В связи с изменениями в федеральном налоговом законодательстве принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Законом изменена структура налогов, установлены 15 видов налогов: 10 федеральных, 3 региональных – налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог и 2 местных – земельный налог, налог на имущество физических лиц. Из системы налогов исключены государственная пошлина и сборы. Также внесены изменения в статью 1 «Налог на прибыль организаций». Исключена статья 2 «Плата за пользование водными объектами». Приведена в соответствие статья 3 «Транспортный налог». Дополнен перечень имущества освобождаемого от налога на имущество организации лесной и деревообрабатывающей промышленности в отношении имущества выведенного на консервацию, если его стоимость не превышает 120 млн. рублей. Исключена статья 5 «Платежи за пользование лесными фондами». Исключена статья 7 регулирующая местные налоги – отменен налог на рекламу. Дополнен перечень видов деятельности, в отношении которых может быть применен единый налог на вмененный доход, такими видами деятельности, как оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках и распространение и (или) размещение наружной рекламы. 

Принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год», инициированный Правительством Республики Саха (Якутия). Изменения произведены в связи с фактическим исполнением за 9 месяцев и ожидаемым исполнением государственного бюджета за 2004 год. Уточнение доходной части произведено в сторону увеличения на сумму 2 126 366,5 тыс. рублей и составляет 34 161 535 тыс. рублей. Налоговые доходы увеличены на сумму 1 181 612,9 тыс. рублей, неналоговые доходы увеличены на сумму 1 338 772,4 тыс. рублей и по безвозмездным поступлениям уменьшены на 394 018,8 тыс. рублей. Уточнение расходной части также произведено в сторону увеличения на сумму 2 627 773 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета увеличивается на 501 406 тыс. рублей и составит –3 036 253 тыс. рублей. 

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2005 год», внесенный Президентом Республики Саха (Якутия). Согласно проекту объем государственного бюджета на 2005 год прогнозируется по доходам в сумме 35 611 342 тыс. рублей и по расходам в сумме 36 462 252 тыс. рублей. Предельный размер дефицита устанавливается в сумме 850 910 тыс. рублей.

Также в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2005 год» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). По проекту бюджет ТФ ОМС РС (Я) предлагается утвердить по доходам в сумме 2 812 102,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 2 809 828,1 тыс. рублей. Страхователем по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения устанавливается Правительство Республики Саха (Якутия). 

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

В области государственного регулирования общественных отношений в сфере алмазообрабатывающей промышленности в Республике Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законе определены общие положения государственного регулирования в данной сфере, формы государственной поддержки субъектов алмазообрабатывающей промышленности. В частности одной из форм может выступать заключение трехсторонних соглашений по выкупу 25 процентов добываемого на территории республики алмазного сырья, мерой государственной поддержки могут выступать льготы в части налогов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и иные формы поддержки.

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О перечне видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по предметам ведения Республики Саха (Якутия), а также для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), работников государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Республики Саха (Якутия)». Закон определяет перечень имущества, являющегося государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и необходимого для осуществления полномочий Государственным Собранием (Ил Тумэн), Президентом Республики Саха (Якутия), вице-президентом, Правительством и иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), Конституционным судом, Уполномоченным по правам человека и Уполномоченным по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) и иными государственными служащими, а также работниками унитарных предприятий и государственных учреждений. 

Законом Республики Саха (Якутия) «Об утверждении соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и народным Правительством провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве» утверждено соглашение, подписанное 22 марта 2004 года в г. Харбин Китайской Народной Республике.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике Республики Саха (Якутия)». Проект закона является комплексным, кодифицирующим нормы права на территории республики нормативно-правовым актом в области градостроительной деятельности.

В сфере государственного регулирования общественных отношений по ведению личного подсобного хозяйства принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона подготовлен в целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством и излагает Закон Республики Саха (Якутия) «О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)» в новой редакции.

В целях определения принципов государственной политики в области экологического образования и просвещения, с учетом экологических традиций народов, населяющих Республику Саха (Якутия) принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «Об экологическом образовании и просвещении» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

Также по инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О рыболовстве, рыбном хозяйстве и охране водных биоресурсов». В проекте изложены общие положения регулирования отношений в области рыболовства, гарантии государственной поддержки рыбного хозяйства, основы государственного управления в данной сфере, порядок взимания сборов за пользования водными биоресурсами и финансирование расходов на государственное управление в сфере рыболовства и рыбного хозяйства. 

1.6. Наука, культура, образование и здравоохранение

В целях защиты населения Республики Саха (Якутия) от распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) в первом чтении принят закон Республики Саха (Якутия) «О предупреждении распространения заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), и социально-правовой защиты населения» - законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). 

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 

На семнадцатом пленарном заседании народными депутатами Республики Саха (Якутия) избрано 4 мировых судьи по четырем судебным участкам сроком на 5 лет:

- по судебному участку № 7 Булунского улуса (района) Республики Саха (Якутия) избрана на должность мирового судьи Зуева Марина Михайловна, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 12 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 8 Верхневилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Адамов Иван Гаврильевич, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 27 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи и классный чин младший советник юстиции;

- по судебному участку № 30 Томпонского улуса (района) Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Шнырев Виталий Викторович, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 15 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи;

- по судебному участку № 33 Усть-Янского улуса (района) Республики Саха (Якутия) избран на должность мирового судьи Винокуров Семен Семенович, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности 15 лет, имеет 5-ый квалификационный класс судьи. 

Не состоялись выборы члена Центральной избирательной комиссии. Ни один из трех представленных кандидатов не смог набрать требуемого большинства голосов.

Приняты три постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) по инициативе Городского Собрания депутатов г. Якутска:

- О преобразовании поселка Табага в составе города республиканского значения Якутск Республики Саха (Якутия) в сельский населенный пункт;

- О включении поселка Марха в составе города республиканского значения Якутск Республики Саха (Якутия) в городскую черту города Якутска;

- О включении поселка Кангалассы в составе города республиканского значения Якутск Республики Саха (Якутия) в городскую черту города Якутска. 

Признано утратившим силу Постановление Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 1994 года ПП № 46-I «О правилах депутатской этики». 

Внесены изменения в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2004 год. Согласно изменениям перечень акционерных обществ, подлежащих приватизации в 2004 году дополнен ОАО «Якутцемент», предполагается выставить на продажу акции в размере 39,84 % от уставного капитала. Также дополнен перечень подлежащих преобразованию в открытое акционерное общество в 2004 году ГУП «Судоходная компания «Арктическое морское пароходство».

На пленарном заседании утвержден Государственный прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2005 год. Предлагается приватизировать пакеты акций 13 хозяйственных обществ и 54 государственных унитарных предприятий. Число государственных унитарных предприятий сократится:

- в сельском хозяйстве – на 21%;

- в дорожно-транспортной отрасли – на 39%;

- в геологии – на 16%;

- в строительстве – на 4%. 

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ утвержден примерный план законопроектной работы Государственного Собрания (Ил Тумэн), согласно которому предполагается привести в соответствие 62 закона Республики Саха (Якутия). Постоянным комитетам Государственного Собрания (Ил Тумэн) предложено в срок до 15 ноября 2004 года утвердить свои планы мероприятий по реализации указанного федерального закона. 

В контрольном порядке принято постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) «О ходе исполнения постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29 сентября 2004 года «О народном депутате Республики Саха (Якутия), Президенте ОАО «Национальная нефтегазовая компания «Саханефтегаз» Максимове Афанасии Николаевиче» ГС № 722-III.

Произведены изменения в составе постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн):

- членом постоянного комитета по вопросам собственности, приватизации, антимонопольной политики и предпринимательства избран народный депутат Республики Саха (Якутия) С.М. Березин;

- членом постоянного комитета по здравоохранению, делам семьи, детства, молодежи, физкультуре и спорту избран народный депутат Республики Саха (Якутия) С.С. Олесов;

- членом постоянного комитета по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ избран народный депутат Республики Саха (Якутия) А.А. Кухтин.

Депутаты приняли один депутатский запрос народного депутата Республики Саха (Якутия) А.А. Кухтина о строительстве школы в с. Мегино-Алдан Томпонского района. Депутатский запрос адресован Президенту Республики Саха (Якутия) В.А. Штырову с просьбой предусмотреть выделение денежных средств на строительство новой школы в с. Мегино-Алдан на 176 мест в Государственном бюджете на 2005 год, взамен сгоревшей в результате пожара 20 октября 2004 года.

На семнадцатом пленарном заседании поддержано18 проектов федеральных законов, 2 законодательные инициативы и 1 обращение других субъектов РФ в федеральные органы государственной власти. 

3. Статистика законодательной деятельности

 

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
4 4 10 10 - 1 83 85
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 08:53
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице