Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Информационно-аналитический бюллетень № 5 (по итогам тринадцатого пленарного заседания 14-15 апреля 2004 года) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 03:00 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 5 (по итогам тринадцатого пленарного заседания 14-15 апреля 2004 года)

1. Информационно-аналитический обзор законотворческой деятельности
На тринадцатом (очередном) пленарном заседании рассмотрено 56 вопросов.

25 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 13 законов Республики Саха (Якутия) принято в окончательном чтении, 11 проектов законов приняты в первом и 1 во втором чтении.

2 проекта закона были сняты с повестки дня.

29 Постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), из них:

7 кадровых вопроса – избраны на должность мировые судьи по 7 судебным участкам Республики Саха (Якутия);

2 вопроса организационного характера – внесены изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн):

4 по вопросу экономического развития республики;

2 вопроса о признании утратившими силу нормативно-правовых актов принятых Президиумом Верховного Совета РС (Я);

7 вопросов по внесению законодательной инициативы Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Государственную Думу ФС РФ;

3 обращения в федеральные органы власти;

3 вопроса по проектам федеральных законов – 2 проекта федеральных законов поддержано и 1 не поддержан;

 1.1. Государственное строительство и конституционные права граждан

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн. В первом чтении проект закона был рассмотрен на 12 пленарном заседании 20 февраля 2004 года ГС № 444-III. Изменения обусловлены изменениями в структуре Государственного Собрания (Ил Тумэн), приведением в соответствие с федеральным законодательством и создают новую редакцию закона.

В первом чтении приняты следующие проекты законов Республики Саха (Якутия):

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия)». Внесен народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн. Проект закона определяет статус представителя общественности в квалификационной коллегии судей, требования к представителям общественности, порядок назначения и срок полномочий.

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве». Законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова. В проекте предлагается исключить из действующего закона норму о сроке полномочий судей Конституционного суда и положение об ограничении избрания судей на должности Председателя, заместителя, судьи-секретаря двумя сроками подряд.

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Внесен народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн. Внесение изменений вызвано вступлением в силу ФЗ от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и необходимостью приведения в соответствие закона Республики Саха (Якутия) с нормами указанного федерального закона.

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правовых актах органов государственной власти Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Гаврильева. Проект закона кроме редакционных поправок определяет статус закона Республики Саха (Якутия), дополняет требования предъявляемые к проектам нормативно правовых актов необходимостью предоставления заключения Президента РС (Я) для законопроектов, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств РС (Я).

Проект закона Республики Саха (Якутия) «Об официальной символике в Республике Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова. В проекте закона предлагается установить статус официальных символов в Республике Саха (Якутия), определить общие принципы и порядок их воспроизведения и официального использования.

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственных наградах Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Президента Республики Саха (Якутия) В.А. Штырова. Проект закона призван установить правовые и организационные основы учреждения и присвоения государственных наград Республики Саха (Якутия). Согласно проекту закона систему государственных наград составляют ордена, медали, почетные звания, государственные премии, Грамота РС (Я) и знаки отличия РС (Я), которые в свою очередь подразделяются на виды установленные в данном законопроекте. Также в законопроекте определяется перечень субъектов награждения, порядок представления и награждения республиканскими государственными наградами, установлено, что все виды государственных наград учреждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн), а затем включаются в Государственный геральдический реестр РФ.

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

В сфере деятельности органов местного самоуправления принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Правительства РС (Я). В первом чтении закон был рассмотрен на XII пленарном заседании 20 февраля 2004 г. ГС № 452-III. Согласно данного закона органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия). Государственные полномочия в сфере архивного дела передаются органам местного самоуправления бессрочно. Помещения архивов, архивные фонды и документы, необходимое оборудование и технические средства передаются муниципальным образованиям в безвозмездное пользование в течение трех месяцев со дня вступления закона в силу, материальные средства, необходимые для осуществления указанных в законе полномочий передаются по договору безвозмездного пользования. Финансирование расходов органов местного самоуправления ежегодно устанавливается в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной год, на основании заявленного представительным органом местного самоуправления обоснования потребностей и расчета финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий. Контроль за реализацией данных полномочий возлагается на орган управления архивным делом Республики Саха (Якутия). Законом также предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

В первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке принятия и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)». Законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова. В проекте закона предлагается дополнить полномочия должностных лиц органов местного самоуправления по изданию правовых актов в форме приказов и распоряжений, также вносятся изменения в части вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления после их официального обнародования, только если данные акты затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина.

В целях приведения республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) Д.Н. Горохова.

В целях индексации денежного вознаграждения, денежного содержания муниципальных служащих принят в первом чтении проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 года № 521-II «О денежном вознаграждении лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих муниципальной службы в Республике Саха (Якутия)». Согласно вносимым изменениям предлагается повышение денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности в 1,2 раза, повышение должностных окладов и ежемесячной надбавки за квалификационный разряд к должностному окладу в 1,1 раза, размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в размере от 40 до 70%, выслугу лет предлагается установить в размере 40%, вместо ранее действовавшей 30%, размер премий увеличить с 25% до 33%, размер материальной помощи с 16,6% до 25%.

1.3. Социальная политика

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) принят Закон Республики Саха (Якутия) «О распространении положений Федерального закона от 30 апреля 1999 года № 82/ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации на русских арктических старожилов Якутии (походчан и русско-устьинцев)». Закон распространяет положения ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» на русских арктических старожилов Якутии (походчан и русско-устьинцев) постоянно проживающих в местах традиционного проживания и хозяйствования деятельности малочисленных народов Севера.

1.4. Наука, культура, образование, здравоохранение

В области регулирования научной деятельности в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Закон был принят во втором чтении на XII пленарном заседании 20 февраля 2004 г. ГС № 453-III. Закон создает новую редакцию закона и направлен на урегулирование отношений между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и потребителями научной и научно-технической продукции. Определяет правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие функционирование науки и научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «Об учреждениях культуры и искусства – объектах национального достояния Республики Саха (Якутия)», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) А.Н. Жирков. Проект закона направлен на регулирование отношений в области сохранения и использования объектов национального культурного достояния Республики Саха (Якутия).

Признан утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике некоторых наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у человека».

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечения экономического развития республики

В целях устранения противоречия действующего Закона Республики Саха (Якутия) от 20 мая 1999 года З № 95-II «О качестве и безопасности пищевых продуктов» федеральному законодательству принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) С.С. Олесова.

В сфере регулирования земельных отношений приняты:

Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О плате за землю». Законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Иванова К.Е., Тимофеева М.У., Владимирова Л.Н. В первом чтении проект закона был рассмотрен на XII пленарном заседании 20 февраля 2004 года. Закон устраняет противоречия действующего Закона РС (Я) от 03.02.1992 г. № 819-XII «О плате за землю» с федеральным законодательством. Согласно вносимым изменениям представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать отсрочки выплаты, льготы по земельному налогу для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления. Базовые ставки арендной платы за земельные участки устанавливаются исполнительными органами местного самоуправления. Приведен в соответствие порядок распределения земельного налога и арендной платы за земли между уровнями бюджетной системы, согласно внесенным изменениям распределение устанавливается ежегодно согласно республиканскому и федеральному законодательству. Так же закон вносит редакционные поправки в отдельные нормы закона;

Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О полномочиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области оборота земельных участков и долей в праве собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения». Законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) К.Е. Иванова, М.У. Тимофеева, Л.Н. Владимирова. В первом чтении проект закона рассмотрен на XII пленарном заседании 20 февраля 2004 г. ГС № 449-III. Закон разработан в целях исполнения протеста Прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 15.12.2003 г. о несоответствии отдельных положений Закона РС (Я) от 11.06.2003г. 24-З №49-III федеральному законодательству. В соответствии с внесенными изменениями исключаются нормы закона, предоставляющие право преимущественной покупки земель сельскохозяйственного назначения органам государственной власти Республики Саха (Якутия);

Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пахотных землях на вечной мерзлоте». Законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) К.Е. Иванова, М.У. Тимофеева, Л.Н. Владимирова. Проект закона разработан во исполнение протеста Прокуратуры Республики Саха (Якутия) о несоответствии отдельных положений республиканского закона федеральному законодательству и принят в первом чтении на XII пленарном заседании 20 февраля 2004 г. ГС № 450-III. Закон устраняет противоречия Закона Республики Саха (Якутия) от 29.10.1998 г. З № 43-II «О пахотных землях на вечной мерзлоте» нормам Земельного кодекса РФ, Водного кодекса РФ, ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В области недропользования принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах». Внесен народными депутатами Республики Саха (Якутия) А.П. Морозкиным, А.С. Антоновым, И.А. Корневым, А.А. Кухтиным, В.Н. Котеневым, В.Ф. Петровым, Д.Н. Гороховым, М.Н. Евсеевым, Ю.А. Дойниковым, Ю.А. Петровым, Ю.М. Николаевым. Закон изменяет ст.27 «Геологическая информация о недрах», устанавливая что информация о недрах полученная за счет средств Республики Саха (Якутия) является государственной собственностью, порядок распоряжения которой определяется Правительством РС (Я), при предоставлении участка недр в пользование затраты понесенные на получение указанной информации недропользователь возмещает в бюджет Республики Саха (Якутия).

В сфере промышленной политики принят Закон Республики Саха (Якутия) «О техническом учете и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия)». В первом чтении рассмотрен на VI пленарном заседании 11 июня 2003 года ГС № 201-III. Внесен Правительством Республики Саха (Якутия) в целях устранения пробела существующего в законодательстве Республики Саха (Якутия), регламентирующего организацию и порядок проведения технического учета объектов недвижимости на территории республики. Закон предусматривает общий порядок создания и ведения на территории Республика Саха (Якутия) единой системы технического учета объектов градостроительной деятельности для целей государственной регистрации, обеспечение достоверности базы налогообложения. В законе раскрываются основные понятия, применяемые при техническом учете, определяются основные принципы технического учета объектов градостроительной деятельности, организации, уполномоченные на выполнение технического учета и объекты градостроительной деятельности, подлежащие техническому учету, содержание процесса технического учета, документы на основании которых осуществляется технический учет объектов градостроительной деятельности.

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном регулировании агропромышленного производства в Республике Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В проекте закона предлагается дополнить направления финансирования агропромышленного производства из республиканского бюджета и фонда развития АПК на обеспечение нефтепродуктами сельскохозяйственных товаропроизводителей. Порядок такого финансирования ежегодно определяется Правительством Республики Саха (Якутия).

1.6. Бюджетное, налоговое и финансовое законодательство

В сфере регулирования отношений по уплате налоговых платежей приняты Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)» и Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2003 год». Оба закона внесены Правительством Республики Саха (Якутия). Изменения вызваны:

во-первых, изменениями федерального налогового законодательства в части, регулирования уплаты единого сельскохозяйственного налога, предусматривающие уплату налога от «чистого дохода», добровольность применения, возможность использования смешанными хозяйствами и др.

во-вторых, решением Верховного суда РС (Я) признавшего недействующим нормы республиканского налогового законодательства в части, необходимости регистрации организаций в финансовых органах для получения установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления налоговых льгот.

В целях упорядочения бюджетного процесса в республике принят Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», внесенный Правительством РС (Я). Данный закон был принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) 10 июля 2003 г. З № 99-III и Указом Президента от 2 июля 2003г. отклонен, по причине использования по тексту закона термина «республиканский бюджет», что противоречит Конституции (Основному закону) РС (Я). На XIII пленарном заседании Закон принят с поправкой, согласно которой заменяются слова «республиканский бюджет» на слова: «государственный бюджет», а также поправкой, согласно которой методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований утверждается постановлением Правительства РС (Я) и представляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) одновременно с проектом государственного бюджета на очередной год.

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн)

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменения в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации и внесения дополнения в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в части наделения правом постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов». Проект федерального закона предусматривает предоставление земель находящихся в государственной или муниципальной собственности общинам коренных малочисленных народов Севера на праве постоянного (бессрочного) пользования;

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О недрах», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия);

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации». Проект федерального закона предусматривает отнесение социальной поддержки и социального обслуживания ветеранов труда, семей, имеющих детей и жертв политических репрессий к предметам ведения Российской Федерации;

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год», в части распределения средств фонда компенсаций по субъектам Российской Федерации в 2004 году». В проекте федерального закона предлагается увеличить расходы по Фонду компенсации РФ на реализацию ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для Республики Саха (Якутия) на 128 млн. рублей за счет средств Стабилизационного фонда РФ, так как средства предусмотренные для этих целей в 2004 году покрывают потребности в расходах лишь на 38% и на 9,3 млн. рублей ниже уровня 2003 г.;

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении дополнения в статью 204 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В проекте федерального закона предлагается внести дополнение в ст. 204 части второй Налогового кодекса Российской Федерации об уплате акциза не позднее 25-го числа четвертого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по объемам поставки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, налогоплательщиками, имеющими Свидетельство на оптовую и оптово-розничную реализацию, против действующего сегодня срока не позднее 25-го числа второго месяца;

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона «О внесении дополнения в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год», в части утверждения дотации на стабилизацию доходной части бюджетов Российской Федерации на 2004 год». Проект федерального закона предлагает утвердить на 2004 год дотации на стабилизацию доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 10 000 000 тыс. рублей, в связи с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ и изменением нормативов зачисления федеральных налогов и сборов, что привело к значительным выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ;

- «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Проект федерального закона разработан в целях упорядочивания бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и предлагает осуществлять выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований по схеме: Субъект РФ – районное муниципальное образование, районное муниципальное образование – поселенческое муниципальное образование. На уровне субъекта РФ будет образовываться Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов, а на районном уровне – Районный фонд финансовой поддержки поселений;

- «Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу о ситуации на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении». Обращение принято в связи с заявлением в начале апреля 2004 года Министерства природных ресурсов РФ о необходимости пересмотра решения о предоставлении лицензии на право пользования недрами Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения ОАО «Сургутнефтегаз» и негативными в связи с этим последствиями для республики, Ленского района и трудового коллектива ОАО «Ленанефтегаз»;

- «Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Конституционный суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Государственное Собрание (Ил Тумэн) обращается в Конституционный суд РФ проверить конституционность пункта 2 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях» в части установления предельного размера отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемого при исчислении пенсий лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- «Об обращении Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу ускорения процедур согласования открытия специализированного таможенного поста в городе Якутске». В обращении народные депутаты Республики Саха (Якутия) просят Председателя Правительства РФ оказать поддержку и содействие в решении вопроса по открытию в городе Якутске специализированного таможенного поста по оформлению ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней, что будет способствовать доступу российских предприятий, занимающихся экспортом драгоценных металлов и драгоценных камней, к рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона с наименьшими издержками, а также будет способствовать развитию алмазогранильного производства республики;

- «О докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) в 2003 году»;

- «О защите интересов республики в АК «Алроса» (ЗАО)»;

- «О внесении изменений и дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2002 год» – отклонить. Внесен Правительством Республики Саха (Якутия).

- «О внесении изменений и дополнений в Государственный прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества РС (Я) на 2004 год». Постановление принято с поправкой предложенной народным депутатов В.М. Власовым об исключении из постановления III нитки газопровода Средне-Вилюйского газо-конденсатного месторождения Мастах-Берге-Якутск (незавершенное строительство) и внесении данного объекта после его оценка на следующее пленарное заседание.

- «О признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Якутской-Саха ССР от 17 апреля 1991 года № 442 – XII «Об установлении порядка изготовления и распространения лотерей».

- «О признании утратившим силу Постановления Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия) от 26 января 1993 года № 1326-XII «Вопросы Фонда социального страхования в Республике Саха (Якутия)».

- «О внесении изменения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) третьего созыва по избранию и назначению представителей в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) и исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)». Исключена норма устанавливающая, что одно и тоже лицо может быть выдвинуто кандидатом в члены Совета Федерации не более одного раза, как противоречащая действующему законодательству.

- «О внесении изменения и дополнения в Регламент Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) третьего созыва». Согласно внесенным поправкам депутат вправе состоять в трех комитетах Государственного Собрания (Ил Тумэн), исключены ограничения для Председателя комитета, а также внесено дополнение о необходимости представления законопроекта в качестве законодательной инициативы в машинописном и электронном виде.

- «Об избрании на должность судьи по судебному участку № 46 г. Якутска Республики Саха (Якутия)». Избран Луковцеа Анатолий Афанасьевич на 3-летний срок полномочий, имеющий высшее юридическое образования, классный чин советника Республики Саха (Якутия) 3 класса, стаж работы по специальности 5 лет.

- «Об избрании на должность судьи по судебному участку № 47 г. Якутска Республики Саха (Якутия)». Избрана Москвитина Марианна Романовна на 3-летний срок полномочий, имеющая высшее юридическое образование, классный чин советник юстиции 2 класса, стаж работы по юридической профессии 15 лет.

- «Об избрании на должность судьи по судебному участку № 48 г. Якутска Республики Саха (Якутия)». Избрана Евсеева Евдокия Анатольевна на 3-летний срок полномочий, имеющая высшее юридическое образование, классный чин юрист 2 класса, стаж работы по специальности 5 лет.

- «Об избрании на должность судьи по судебному участку № 49 г. Якутска Республики Саха (Якутия)». Избрана Исаева Любовь Васильевна на 3-летний срок полномочий, имеющая высшее юридическое образование, классный чин юрист 2 класса, стаж работы по специальности 13 лет.

- «Об избрании на должность судьи по судебному участку № 50 Мирнинского района Республики Саха (Якутия)». Избрана Манько Лариса Владимировна на 3-летний срок полномочий, имеющая высшее юридическое образование, имеет 5-ый квалификационный класс судьи, стаж работы по специальности 22 года.

«Об избрании на должность судьи по судебному участку № 51 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)». Избрана Вакуленко Людмила Валентиновна на 3-летний срок полномочий, имеющая высшее юридическое образование, имеет 5-ый квалификационный класс судьи, стаж работы по специальности 12 лет.

«Об избрании на должность судьи по судебному участку № 10 Верхоянского района Республики Саха (Якутия)». Избрана Аргунова Гюльнара Семеновна на 3-летний срок полномочий, имеющая высшее юридическое образование, стаж работы по специальности 7 лет.

 

3. Статистика законодательной деятельности по итогам XII пленарного заседания

Принято законов РС (Я)

Принято проектов законов РС (Я) в I, II чтении Возвращено на доработку За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений базовых Внесение изменений и дополнений
6 7 4 8 - - 69 65
Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 08:39
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице