2 августа 2022 года, 07:43 (UTC+9:00) t в Якутске: 19 (09:00)

Информационно-аналитический бюллетень № 4 "По итогам двенадцатого пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 20 февраля 2004 года"

1. Информационно-аналитический обзор законодательной деятельности.

На двенадцатом пленарном заседании рассмотрено 47 вопросов.

23 проектов законов Республики Саха (Якутия), из них 13 законов Республики Саха (Якутия) принято в окончательном чтении и 10 проектов законов приняты в первом чтении.

23 Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), из них:

4 кадровых вопроса;

4 вопроса организационного характера:

1 об административно-территориальном устройстве (о поселке Маган)

3 по вопросу экономического развития республики;

1 об отклонении Президентом Республики Саха (Якутия) Закона Республики Саха (Якутия);

1 об утверждении Республиканской целевой программы;

1 по проекту федерального закона;

7 постановлений о законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти;

1 вопрос повестки дня был снят с рассмотрения.

 1.1. Государственное устройство и конституционные права граждан.

По инициативе представительного органа муниципального образования «Город Якутск» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке образования и деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия)». В первом чтении законопроект был рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) на XI пленарном заседании 25 декабря 2003 года. Закон устанавливает порядок образования и деятельности административных комиссий в Республике Саха (Якутия). Согласно закону административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования, на территории соответствующего муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и не менее четырех членов административной комиссии, срок полномочий которых составляет 5 лет. Члены административной комиссии работают на общественных началах за исключением ответственного секретаря, полномочия которого определены в статье 8 данного закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего муниципального образования и отнесенные к их компетенции законами Республики Саха (Якутия). Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется органами местного самоуправления. Согласно закону административные комиссии должны быть образованы в течение месяца после вступления в силу данного закона.

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива народных депутатов РС (Я) Ю.М. Бублик, Ю.А. Дойникова, А.В. Кривошапкина, Е.А. Портнягиной, Н.М. Парникова. В первом чтении был рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) на XI пленарном заседании 25 декабря 2003 года. Закон направлен на создание условий для сохранения, равноправного и самобытного развития языков коренных малочисленных народов Севера. К языкам коренных малочисленных народов Севера РС (Я) относятся долганский, чукотский, эвенкийский, эвенский и юкагирский языки. Закон устанавливает гарантии органов государственной власти на социальную, экономическую и юридическую защиту всех языков коренных малочисленных народов Севера, по средствам разрабатываемых Правительством Республики Саха (Якутия) целевых программ сохранения, изучения и развития языков. Языки коренных малочисленных народов Севера являются официальными в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Данный закон также закрепляет дополнительные права граждан по использованию языков коренных малочисленных народов Севера при получении ими основного общего образования, взаимодействии с государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями.

В первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

«О распространении положений Федерального закона от 30 апреля 1999 года № 82/ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации на русских арктических старожилов Якутии (походчан и русско-устьинцев)». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). В законопроекте предлагается распространить положения указанного Федерального закона на русских арктических старожилов Якутии (походчан и русско-устьинцев), занимающихся традиционными отраслями северного хозяйства.

«О внесении изменений и дополнений в закон Республики Саха (Якутия) «Об административной ответственности за правонарушения в области строительства и градостроительства», внесенный народным депутатом Республики Саха (Якутия) Г.В. Вадюхиным. Законопроект направлен на усиление государственного надзора за качеством строительно-монтажных работ, производством строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечением эксплуатационной надежности зданий и сооружений. Проект закона содержит составы правонарушений в области строительства, градостроительства, общие условия привлечения к административной ответственности за указанные в проекте правонарушения, органы уполномоченные рассматривать такие дела, а также порядок обжалования действий должностных лиц, рассматривающих дела о правонарушениях в области строительства и градостроительства.

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива народного депутата Республики Саха (Якутия) А.Н. Ким-Кимэн. Проект закона разработан в связи с изменениями структуры Государственного Собрания (Ил Тумэн), приведением в соответствие с федеральным законодательством и создает новую редакцию закона.

В первом чтении принят законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект Закона вносится в целях упорядочения обеспечения денежным вознаграждением лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) (категория «А») и согласно Основным параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2004 год.

1.2. Организация и обеспечение местного самоуправления

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) принят в окончательном чтении Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия)». В первом чтении проект закона был принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) на XI пленарном заседании 25 декабря 2003 года. Данным законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия). Государственные полномочия в сфере архивного дела передаются органам местного самоуправления бессрочно. Помещения архивов, архивные фонды и документы, необходимое оборудование и технические средства передаются муниципальным образованиям в безвозмездное пользование в течение трех месяцев, материальные средства, необходимые для осуществления указанных в законе полномочий передаются по договору безвозмездного пользования. Финансирование расходов органов местного самоуправления ежегодно устанавливается в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной год. Контроль за исполнением данных полномочий возлагается на орган управления архивным фондом. Законом также предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Также в окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данным законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по регистрации: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти. Расходы для осуществления указанных государственных полномочий производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия). Государственные полномочия могут быть прекращены органом местного самоуправления в случае изменения соответствующих законов, либо отказа муниципального образования вследствие не обеспечения органами государственной власти республики финансовыми средствами.

1.3. Социальная политика 

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) в окончательном чтении принят Закон «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». С целью регулирования социально-трудовых отношений в республике, согласно данному закону, создается постоянно действующая Комиссия, которая состоит из представителей республиканских профессиональных союзов и их объединений, республиканских объединений работодателей и Правительства Республики Саха (Якутия). Основными функциями Комиссии является: ведение коллективных переговоров, разработка проекта Республиканского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в РС (Я), проведение консультаций, согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики, рассмотрение вопросов, возникающих в ходе выполнения республиканского соглашения, предотвращение коллективных трудовых споров, принятие участия в примирительных процедурах.

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)», внесенный народными депутатами Республики Саха (Якутия) Ю.М. Бубликом, Ю.А. Дойниковым, А.В. Кривошапкиным, Е.А. Портнягиной, Н.М. Парниковым. Закон подготовлен в целях улучшения жилищно-бытовых условий работников традиционных отраслей Севера. Определены виды кочевого жилья: легкие, средние и стационарные. Закон определяет основные требования к стандартам кочевого жилья, на основании которых Правительством Республики Саха (Якутия) устанавливаются нормы, стандарты и сроки эксплуатации кочевого жилья. Обеспечение кочевым жильем производится на основе государственного заказа Министерством сельского хозяйства РС (Я), который производит расчет потребности в обеспечении кочевым жильем совместно с руководителями организаций традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия). Закон устанавливает обязанность ежегодно в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) предусматривать средства на обеспечение кочевым жильем работников традиционных отраслей, расчет и порядок распределения которых должен производится на основе показателей предусмотренных в данном законе.

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О социальной защите инвалидов в Республике Саха (Якутия)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). В первом чтении проект закона был рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) на X пленарном заседании 21 ноября 2003 года. Принятие данного законопроекта обусловлено изменениями федерального законодательства, в частности, в связи с принятием ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В законопроекте определены дополнительные, наряду с установленными законодательством Российской Федерацией, права, льготы и преимущества инвалидов, а также порядок из реализации и защиты. Так законопроектом устанавливается, что не допускается разработка проектов нового строительства объектов социальной сферы, не отвечающих требованиям нормативов в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры, установлены гарантии получения инвалидами бесплатного образования на адекватных условиях. Устанавливаются гарантии обеспечения занятости инвалидов, а также обеспечения инвалидов жилой площадью. В частности инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, создаются льготные условия для приобретения жилья по программе ипотечного жилищного кредитования, установлено преимущественное право получения благоустроенного жилья в населенных пунктах, в которых имеется жилой фонд с инженерным благоустройством. Также законопроектом гарантируется денежная компенсация расходов по эксплуатации транспортных средств инвалидов, в частности расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, обслуживание и приобретение запасных частей к ним. Устанавливаются 50% скидка с квартирной платы и оплаты коммунальных услуг, оплате электроэнергии. Установлены дополнительные льготы для общественных объединений инвалидов и предприятий, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов. Правительство Республики Саха (Якутия) обеспечивает проведение научных исследований по проблемам инвалидности с целью эффективного их решения. 

1.4. Наука, культура, образование, здравоохранение

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости», рассмотренный Государственным Собранием (Ил Тумэн) в первом чтении на IX пленарном заседании 17 октября 2003 года. Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Данный закон является новой редакцией Закона Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2000 года № 189-II «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости», подготовленный в связи с распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2002 года «О работе по приведению в соответствие законодательных актов Республики Саха (Якутия)».

Во втором чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия) «О науке и государственной научно-технической политике (новая редакция)». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия). Проект закона направлен на урегулирование отношений между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и потребителями научной и научно-технической продукции. Проект закона определяет правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие функционирование науки и научно-технической деятельности в Республике Саха (Якутия).

В первом чтении принят проект закона Республики Саха (Якутия):

«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)», внесенный Правительством Республики Саха (Якутия). Проект закона подготовлен в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 1998 года З № 49-II «О государственной молодежной политике в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с законодательством Российской Федерации, обусловлено введением на территории Республики Саха (Якутия) местного самоуправления и создает новую редакцию указанного закона. В проекте закона определены цель, принципы и основные направления государственной молодежной политики в республике, организационные и финансовые основы обеспечения государственной молодежной политики, гарантии исполнения положений данного закона.

1.5. Вопросы аграрной, промышленной политики и обеспечение экономического развития республики

С целью установления статуса и порядка финансирования содержания наслежных (поселковых) землеустроителей по инициативе народного депутата Республики Саха (Якутия) К. Е. Иванова принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2003 г. 27-З № 55-III «О землеустройстве». В первом чтении закон был принят на IX пленарном заседании 17 октября 2003 года. Согласно вносимым изменениям на территориях муниципальных образований создается землеустроительная служба, которая осуществляет свою деятельность в составе исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. Наслежные поселковые землеустроители наделяются статусом муниципальных служащих, финансирование их деятельности осуществляется в соответствии законодательством Республики Саха (Якутия).

По инициативе Правительства Республики Саха (Якутия) и во исполнение Распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 20.12.2002 г. № 327-РП «О работе по приведению в соответствие законодательных актов Республики Саха (Якутия)» принят Закон Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране и использовании генофонда якутского скота». В первом чтении данный закон был рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) на XI пленарном заседании 25 декабря 2003 года. Закон создает новую редакцию вышеуказанного закона, устанавливает систему ведения племенной работы, меры государственной поддержки и полномочия республиканских органов государственной власти по сохранению и рациональному использованию якутского скота, а также по охране и развитию его генофонда. Государственное регулирование в области охраны, использования и развития генофонда якутского скота осуществляют в пределах компетенции установленной данным законом Правительство Республики Саха (Якутия), органы государственного управления в области сельского хозяйства и государственная племенная служба. Система ведения племенной работы включает в себя государственную регистрацию якутского скота посредством внесения записей в государственную генофондную книгу и государственный реестр селекционных достижений, обязательную сертификацию племенной продукции якутского скота, установления только чистопородного метода разведения, обязательности учета, осуществляемого собственниками якутского скота, ежегодной бонитировки якутского скота.

В окончательном чтении принят Закон Республики Саха (Якутия) "О завозе грузов в Арктические улусы Республики Саха (Якутия) и местности с ограниченными сроками завоза продукции (товаров)", внесенный народными депутатами Республики Саха (Якутия) Ю.М. Бубликом, Д.Н. Гороховым, Ю.А. Дойниковым, В.А. Дьяконовым, А.В. Кривошапкиным, Н.М. Парниковым, Е.А. Портнягиной, М.И. Эверстовым. В первом чтении проект закона принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) на VII пленарном заседании 10 июля 2003 года. Принятие данного закона обусловлено необходимостью разработки эффективного механизма поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов и будет иметь положительное значение для обеспечения устойчивого социально-экономического развития арктических улусов, а также Республики Саха (Якутия) в целом. Данный закон состоит из общей и особенной частей. Общая часть содержит основные понятия, принципы организации поставок, критерии отнесения населенных пунктов к Северу, обязательную номенклатуру товаров, целевые программы государственной поддержки поставок. Особенная часть включает в себя нормы по обеспечению поставок в населенные пункты Арктической группы улусов. В частности определено, что поставки финансируются из средств фонда государственной поддержки завоза в населенные пункты Арктической группы улусов, определены задачи Правительства Республики Саха (Якутия) по своевременному финансированию и организации и координации деятельности республиканских органов, ведомств, организаций, а также органов местного самоуправления по завозу продукции. Правительство Республики Саха (Якутия) разрабатывает методику расчета потребности в финансовых средствах на обеспечение поставок продукции на основании показателей определенных в данном законе.

В области недропользования приняты во втором чтении два законопроекта:

«О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах», внесенный народными депутатами Республики Саха (Якутия) А.П. Морозкиным, А.С. Антоновым, И.А. Корневым, А.А. Кухтиным, В.Н. Котеневым, В.Ф. Петровым, Д.Н. Гороховым, М.Н. Евсеевым, Ю.А. Дойниковым, Ю.А. Петровым, Ю.М. Николаевым. Проект закона излагает статью 27 «Геологическая информация о недрах» в новой редакции.

«О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О недрах», внесенный народными депутатами Республики Саха (Якутия) А.С. Антоновым, Д.Н. Гороховым, Ю.А. Дойниковым, М.Н. Евсеевым, В.Н. Котеневым, А.А. Кухтиным, А.П. Морозкиным, В.Ф. Петровым. В первом чтении данный законопроект был рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) на IX пленарном заседании 17 октября 2003 года. Инициаторы законопроекта предлагают ввести новую статью в главу VI «Государственное регулирование отношений недропользования» действующего закона, определяющую статус Государственного целевого бюджетного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, образуемый для финансового обеспечения реализации Государственной целевой программы геологоразведочных работ на территории Республики Саха (Якутия).

В первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

В сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, в целях определения правовых и экономических основ государственной политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Республики Саха (Якутия) в первом чтении принят проект закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).

В целях устранения противоречий с федеральным законодательством в первом чтении приняты проекты законов Республики Саха (Якутия):

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О пахотных землях на вечной мерзлоте». Законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) К.Е. Иванова, М.У. Тимофеева, Л.Н. Владимирова.

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О полномочиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения», внесенный народными депутатами Республики Саха (Якутия) К.Е. Ивановым, М.У. Тимофеевым, Л.Н. Владимировым.

«О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О плате за землю». Законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) К.Е. Иванова, М.У. Тимофеева, Л.Н. Владимирова.

2. Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

1. «О даче согласия Президенту Республики Саха (Якутия) на назначение на должность министра экономического развития Республики Саха (Якутия)».

2. «Об избрании народного депутата Республики Саха (Якутия) Артемьева Г.М. заместителем председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера».

3. «Об избрании народного депутата Республики Саха (Якутия) Артемьева Г.М. членом постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по природным ресурсам, природопользованию и экологии».

4. «Об избрании на должность мирового судьи по судебному участку № 20 Момского района Республики Саха (Якутия)».

5. «Отчет о работе Контрольного комитета государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за 2003 год».

6. «О признании утратившим силу постановления Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия) «О фонде поддержки военнослужащих и членов их семей».

7. «О признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов палат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о регламентах».

8. «О преобразовании поселка Маган в составе города республиканского значения Якутск Республики Саха (Якутия) в сельский населенный пункт».

9. «Об обеспечении нефтепродуктами сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) в 2004 году».

10. «О передаче государственного учреждения «Якутское командное речное училище» Республики Саха (Якутия) в федеральную собственность».

11. «О признании утратившим силу постановления Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Положения о порядке заключения договоров на специальные платежи за предоставляемые в пользование участки недр на территориях, используемых под пастбища, охотничьи и рыболовные угодья».

12. «О Положении о порядке получения права пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, для использования участков недр местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия)».

13. «О проведении депутатского расследования по выполнению условий Договора, заключенного 10 декабря 1997 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством обороны Российской Федерации «О выделении участка территории Республики Саха (Якутия) под район падения второй ступени ракеты-носителя «Старт-1».

14. «Об отклонении Президентом Республики Саха (Якутия) Закона Республики Саха (Якутия) «О государственном социальном заказе в Республике Саха (Якутия)».

15. «Об утверждении Республиканской целевой программы «Безопасное материнство и детство в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 годы».

Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрен 1 проект федерального закона и 7 законодательных инициатив и обращений других субъектов Российской Федерации.

 

3. Статистика законодательной деятельности по итогам XI пленарного заседания.

Принято законов РС (Я) Принято проектов законов РС (Я) в I чтении За весь период работы ГС третьего созыва принято законов РС (Я)
базовых Внесение изменений базовых Внесение изменений базовых Внесение изменений
10 3 2 8 75 59

 

Дата последнего изменения: 01 марта 2012, 08:37
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице