Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 11:51 (UTC+9:00) t в Якутске: -3 (09:00)

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СОБРАНИЕМ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
 
Принято постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 18 февраля 2010 года ГС № 648-IV
 
(в ред. постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)
от 15.04.2010 ГС N 696-IV, от 17.06.2015 ГС N 629-V)
 
I. Общие положения 
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС N 696-IV)
4. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
(п. 4 в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС N 696-IV)
5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции.
 
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - проектов законов Республики Саха (Якутия) и проектов постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
7. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
8. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации и отражаются в заключении государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - заключение), подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
9. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС N 696-IV)
10. Заключение должно содержать указание на наличие либо отсутствие в рассматриваемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС N 696-IV)
11. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС N 696-IV)
12. Заключение подлежит рассмотрению постоянным комитетом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), ответственным за рассмотрение данного проекта нормативного правового акта.
13. Нормы проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются инициаторами данного проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС N 696-IV)
14. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) не позднее чем в десятидневный срок.
 
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 
15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проводится государственно-правовым управлением аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов, утверждаемым Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
16. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица, имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (эксперты).
17. В случае выявления в нормативном правовом акте нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в заключении указывается на необходимость внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупциогенного фактора.
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 15.04.2010 ГС N 696-IV)
18. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с методикой, установленной Правительством Республики Саха (Якутия), и отражаются в заключении.
19. Заключение подлежит рассмотрению органом по противодействию коррупции при Главе Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 17.06.2015 ГС N 629-V)
 
Дата последнего изменения: 14 января 2016, 12:51
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице