Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламентский контроль Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в 2019 году. Деятельность контрольного комитета | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 18:12 (UTC+9:00) t в Якутске: -3 (21:00)

Парламентский контроль Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в 2019 году. Деятельность контрольного комитета

Парламентский контроль  Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в 2019 году

 

Деятельность контрольного комитета

 

 

Контрольный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее – Контрольный комитет) является постоянно действующим органом парламентского контроля, образуемым Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», Законом Республики Саха (Якутия) «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

 

За 2019 год Контрольным комитетом проведено 9 заседаний комитета, на которых рассмотрено исполнение законов Республики Саха (Якутия), постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и иные вопросы, входящие в компетенцию комитета, одно рабочее совещание по вопросу контроля за использованием участков недр местного значения для добычи общераспространенных полезных ископаемых; правительственный час на тему «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)».

 

В рамках контрольной деятельности на заседаниях комитета рассмотрены, в том числе вопросы: «О ходе исполнения Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2018 года № 2 «Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия)»; заслушана информация Счетной палаты Республики Саха (Якутия) об итогах деятельности Счетной палаты; рассмотрен вопрос о ликвидации унитарного предприятия «Сахамедпром» Республики Саха (Якутия)»; заслушан отчет Счетной палаты Республики Саха (Якутия) «О результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и целевого использования средств бюджета, направленных ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс»; заслушан доклад Счетной палаты Республики Саха (Якутия) о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленных порядков управления и распоряжения имуществом казны Республики Саха (Якутия)», проведенного на основании постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2017 года ГС № 1225-V «О поручении Счетной палате Республики Саха (Якутия)»; «О мероприятиях, проведенных на территории республики в целях ликвидации лесных пожаров в весенне-осенний период 2019 года»; «О деятельности ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» за период 2018 г.  ̶ 9 месяцев 2019 г. и мерах, принимаемых для устранения замечаний Счетной палаты Республики Саха (Якутия), выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка законности и целевого использования средств бюджета, направленных ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс».

 

Комитетом подготовлены и внесены на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 2 проекта закона Республики Саха (Якутия), которые приняты в первом чтении:

 

– постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2019 года ГС № 215-VI «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.А. Перфильева, И.И. Андреева, Н.Ф. Захаровой, А.Ю. Николаева, В.А. Лютого, И.И. Романова);

 

– постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2019 года ГС № 214-VI «О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О парламентском контроле в Республике Саха (Якутия)» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) Е.А. Перфильева, И.И. Андреева, Н.Ф. Захаровой, А.Ю. Николаева, В.А. Лютого, И.И. Романова).

 

Контрольным комитетом подготовлены и внесены на рассмотрение Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) следующие постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

 

– постановление от 30 января 2019 года ГС № 101-VI «О внесении изменений в примерную программу деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на весеннюю сессию 2019 года»;

 

– постановление от 19 июня 2019 года ГС № 225-VI «О примерной программе деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на осеннюю сессию 2019 года»;

 

– постановление от 23 октября 2019 года ГС № 294-VI «О внесении изменений в примерную программу деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на осеннюю сессию 2019 года»;

 

– постановление от 12 декабря 2019 года ГС № 368-VI «О примерной программе деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на 2020 год».

 

 

 

Информация о мониторинге законодательства Республики Саха (Якутия)

 

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» задачами Контрольного комитета являются осуществление парламентского контроля за исполнением законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

В рамках парламентского контроля за 2019 год на заседаниях Контрольного комитета было рассмотрено исполнение следующих законов Республики Саха (Якутия):

 

– «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)» (от 15 июля 2004 года 155-З № 317-III);

 

– «Об охране здоровья населения Республики Саха (Якутия)» (от 19 мая 1993 года № 1487-XII) в части реализации гарантий медицинским и фармацевтическим работникам, работающим в сельской местности;

 

– «Об управлении и о распоряжении акциями акционерной компании «АЛРОСА») (закрытого акционерного общества), являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» (от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III);

 

– «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» (14 апреля 2010 года 820-З № 537-IV).

 

Также рассмотрен вопрос «О ходе исполнения Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2018 года № 2 «Об экологическом благополучии Республики Саха (Якутия)».

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2004 года 155-З № 317-III «О радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия)» регулирует отношения в области радиационной безопасности населения и окружающей среды на территории Республики Саха (Якутия). Целью закона является обеспечение конституционных прав граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия), на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья населения.

 

В соответствии с указанным законом к полномочиям Республики Саха (Якутия) относится государственный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) с 2001 года осуществляет функции регионального информационно-аналитического центра федеральной системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и направляет оперативную информацию Национальному оператору по обращению с радиоактивными отходами Госкорпорации «Росатом». Надзор за системой госучета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Республике Саха (Якутия) осуществляет Хабаровский отдел надзора за радиационной безопасностью Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока.

 

В рамках реализации данного закона Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2018 года № 177 утверждена государственная программа Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2018–2022 годы». В указанной государственной программе мероприятия государственного экологического контроля и экологического и радиационного мониторинга объединены в одну подпрограмму «Государственная система экологического мониторинга на территории Республики Саха (Якутия)». Анализ реализации государственной программы в новой структуре за 2019 год показал, что в рамках объединения структур, в целях повышения эффективности бюджетных расходов программа в основном сохранила свои позиции, достигнуты плановые показатели (индикаторы) реализации программы.

 

По итогам рассмотрения реализации закона отмечено, что полномочия республики в области обеспечения радиационной безопасности населения и окружающей среды Республики Саха (Якутия) реализуются на достаточном уровне.

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 19 мая 1993 года № 1487-XII «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)» регулирует общественные отношения и регламентирует участие органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, должностных лиц и граждан в формировании и укреплении здоровья населения, его физического, психического и социального благополучия. Основной задачей закона является реализация неотъемлемого права граждан на здоровье и обеспечение гарантируемого Конституцией Республики Саха (Якутия) права на его охрану.

 

Статьей 59 закона установлены меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам, в том числе работающим в сельской местности. Размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

По итогам рассмотрения реализации закона было установлено нарушение Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) норм статьи 59 закона. Так, министерством не был издан нормативный правовой акт, устанавливающий ежемесячные выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. В результате указанные работники лишились права на компенсации, установленные Законом Республики Саха (Якутия) «Об охране здоровья населения». Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) было указано на недопустимость нарушения законодательства и рекомендовано устранить выявленные нарушения.

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2003 года 8-З № 17-III «Об управлении и о распоряжении акциями акционерной компании «АЛРОСА» (закрытого акционерного общества), являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия)» регулирует порядок управления и распоряжения акциями компании, являющимися государственной собственностью Республики Саха (Якутия).

 

По итогам рассмотрения реализации закона отмечена необходимость внесения изменений в указанный закон в части наименования компании, так как с 2011 года АК «АЛРОСА» преобразована в открытое акционерное общество.

 

Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 года 820-З № 537-IV «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» регулирует отношения в области этнологической экспертизы в целях социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

 

С 2019 года уполномоченным органом в организации проведения этнологической экспертизы, а также ведения реестра территорий традиционного природопользования является Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия), образованное Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2018 года.

 

Срок проведения этнологической экспертизы определяется исходя из сложности объектов этнологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы, но не должен превышать трех месяцев.

 

По итогам рассмотрения реализации закона было отмечено, что:

 

- организация проведения этнологической экспертизы в части касающейся взимания с заказчика этнологической экспертизы сбора, а также подготовка документации к открытому конкурсу и проведение конкурса осуществляется в соответствии с нормами федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 

- на практике общий срок проведения этнологической экспертизы составляет примерно 7 месяцев.

 

В целом отмечена необходимость провести работу по сокращению сроков проведения этнологической экспертизы до установленных законом республики – 3 месяца.

 

Осуществление Контрольным комитетом парламентского контроля за исполнением указанных законов республики остается в плане работы комитета на 2020 год. Также на 2020 год запланировано рассмотрение исполнения иных законов республики.

 

 

 

Информация об исполнении постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

 

За 2019 год Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассмотрены и отмечено удовлетворительное исполнение следующих постановлений о рекомендациях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принятых по итогам парламентских слушаний и круглых столов:

 

– постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года ГС № 93-VI «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Об экологической ситуации в бассейне реки Вилюй». В целях контроля за ходом реализации указанного постановления распоряжением Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20 марта 2019 года создана рабочая группа. 12 ноября 2019 года проведен правительственный час «О ходе реализации рекомендаций парламентских слушаний «Об экологической ситуации в бассейне реки Вилюй»;

 

– постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года ГС № 99-VI «О рекомендациях круглого стола на тему «Проблемы и перспективы развития мас-рестлинга (теоретический аспект и вопросы правового регулирования)». В рамках контроля за исполнением указанного постановления 3 декабря 2019 года проведен правительственный час на тему «О ходе исполнения рекомендаций круглого стола на тему «Проблемы и перспективы развития мас-рестлинга (теоретический аспект и вопросы правового регулирования)»;

 

– постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 30 января 2019 года ГС № 100-VI «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Модернизация системы подготовки спортивного резерва Республики Саха (Якутия)». В рамках контроля за исполнением указанного постановления 18 ноября 2019 года проведен правительственный час на тему «О ходе исполнения рекомендаций парламентских слушаний на тему «Модернизация системы подготовки спортивного резерва Республики Саха (Якутия)»;

 

– постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2019 года ГС № 161-VI «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О вопросах реализации государственной миграционной политики на территории Республики Саха (Якутия), противодействия незаконной предпринимательской деятельности и теневой занятости, а также совершенствования налоговой политики и гармонизации межнациональных отношений». Исполнение указанного постановления рассмотрено на заседании Контрольного комитета 18 декабря 2019 года.

 

Парламентский контроль за реализацией постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) остается в плане работы Контрольного комитета на 2020 год.

 

 

 

Информация о рекомендациях по совершенствованию законодательства по материалам Счетной палаты Республики Саха (Якутия)

 

В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 976-З № 837-IV «О Счетной палате Республики Саха (Якутия)» Счетная палата Республики Саха (Якутия) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), образуется Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетна ему.

 

Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предложений и запросов Главы Республики Саха (Якутия).

 

Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2018 года ГС № 58-VI Счетной палате Республики Саха (Якутия) поручено провести в 2019 году следующие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия:

 

 

 

 

п/п

 

Наименование мероприятия

 

Объект проверки

 

Проверяемый период

 

1

 

Проверка законности и целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на обеспечение жильем многодетных семей

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство строительства Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)

 

2016 – 2018 годы,

 

текущий период

 

2019 года

 

2

 

Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на содержание центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных учреждений в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) о социальной поддержке граждан в Республике Саха (Якутия)

 

государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тускул», государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Хангаласский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

2016 – 2018 годы,

 

текущий период

 

2019 года

 

3

 

Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на развитие и освоение территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)

 

Министерство строительства Республики Саха (Якутия), муниципальные образования (по выбору)

 

2016 – 2018 годы,

 

текущий период

 

2019 года

 

4

 

Проверка целевого и эффективного использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию подпрограммы «Развитие кормопроизводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2012 – 2021 годы»

 

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), муниципальные образования (по выбору), получатели субсидий (по выбору)

 

2017 – 2018 годы

 

5

 

Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на осуществление мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)

 

Министерство строительства Республики Саха (Якутия), государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)», муниципальные образования (по выбору)

 

2017 – 2018 годы,

 

текущий период

 

2019 года

 

6

 

Проверка законности и целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на оказание мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг

 

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий», получатели бюджетных средств

 

2017 – 2018 годы,

 

текущий период

 

2019 года

 

7

 

Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на содержание учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) о социальной поддержке граждан в Республике Саха (Якутия)

 

Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), дома-интернаты для престарелых и инвалидов, комплексные центры социального обслуживания (по согласованию)

 

2016 – 2018 годы,

 

текущий период

 

2019 года

 

8

 

Проверка законности и результативности использования субсидий, предоставленных за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) учреждениям профессионального образования Республики Саха (Якутия), а также проверка управления (распоряжения) имуществом, находящимся в оперативном управлении учреждений профессионального образования Республики Саха (Якутия)

 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), учреждения профессионального образования – получатели субсидий (по выбору)

 

2017 – 2018 годы,

 

текущий период

 

2019 года

 

9

 

Проверка результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию подпрограммы «Дети Арктики и Севера» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 – 2022 годы и на плановый период до 2026 года» и обоснованности сокращения финансирования по указанной подпрограмме

 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

 

2018 год,

 

текущий период

 

2019 года

 

10

 

Проверка целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс»

 

государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс»

 

2017 - 2018 годы

 

11

 

Проверка законности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная детско-юношеская футбольная школа в г. Нерюнгри» в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) о развитии физической культуры и спорта в Республике Саха (Якутия)

 

государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Республиканская специализированная детско-юношеская футбольная школа в г. Нерюнгри»

 

2017 - 2018 годы,

 

текущий период

 

2019 года

 

12

 

Анализ эффективности предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 года 1231-З № 17-V «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»

 

Министерство экономики Республики Саха (Якутия), организации (по выбору)

 

2018 год

 

 

 

Согласно отчету Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2019 года № 33/02-11/1981 о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на обеспечение жильем многодетных семей» в адрес Правительства Республики Саха (Якутия) направлены предложения в части пересмотра нормативных правовых актов правительства, регулирующих предоставление бюджетных средств, на соответствие бюджетному законодательству и иным нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия).

 

Согласно отчету Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 5 сентября 2019 года № 33/05-11/1349 о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на содержание центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных учреждений в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) о социальной поддержке граждан в Республике Саха (Якутия)» в Правительство Республики Саха (Якутия) направлены предложения об актуализации нормативных расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 года № 218; о поручении Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) о проведении анализа необходимости и возможности создания социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних в соответствии с постановлением Минтруда Российской Федерации от 29 марта 2002 года № 25, об обеспечении рекомендованного количества мест в детских психоневрологических домах-интернатах в соответствии с приказом Минтруда Российской Федерации № 934н с последующим рассмотрением результатов проведенного анализа; о внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) «Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы» в части обеспечения взаимосвязи между предоставлением финансовых средств и показателями госпрограммы, в части мероприятий, направленных на развитие сети учреждений социального обслуживания.

 

Согласно отчету Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2019 года № 33/04-18/603 о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на развитие и освоение территорий в целях стимулирования строительства индивидуальных жилых домов и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)» Счетной палатой Республики Саха (Якутия) в Правительство Республики Саха (Якутия)  направлены предложения в части пересмотра нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующих предоставление бюджетных средств, на соответствие бюджетному законодательству и иным нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия).

 

Согласно отчету Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 31 июля 2019 года № 33/04-18/1165 о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на осуществление мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)» Счетной палатой Республики Саха (Якутия) направлены представления для устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер реагирования по выявленным нарушениям градостроительного законодательства и некачественно выполненным работ на объектах, а также обращение в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) и Следственное управление Следственного комитета РФ по Республике Саха (Якутия) для принятия мер реагирования по выявленным нарушениям нецелевого использования бюджетных средств, имеющим признаки уголовного преступления.

 

Согласно отчету Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2019 года № 33/02-13/1970 о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на оказание мер социальной поддержки населению по оплате жилья и коммунальных услуг» выявлены нарушения со стороны ГКУ Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий». Представления по итогам проверки направлены ГКУ Республики Саха (Якутия) «Агентство субсидий», в Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

 

Согласно отчету Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2019 года № 33/05-11/1674 о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на содержание учреждений социального обслуживания населения в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) о социальной поддержке граждан в Республике Саха (Якутия)» предложения по устранению нарушений направлены в адрес Правительства Республики Саха (Якутия) в части актуализации нормативных расходов на содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта, получающих финансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2006 года № 218; о внесении дополнений в Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 года № 370, в части установления сроков заключения соглашений с подведомственными учреждениями о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

 

Согласно отчету Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2019 года № 33/07-14/1677 о результатах контрольного мероприятия «Проверка результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на реализацию подпрограммы «Дети Арктики и Севера» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года» и обоснованности сокращения финансирования по указанной подпрограмме» направлены предложения Правительства Республики Саха (Якутия) по совершенствованию нормативных правовых актов правительства.

 

Согласно отчету Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 года № 33/06-17/458 о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс» представления об устранении выявленных нарушений и недостатков направлены в Министерство экологии, природопользования и лесных отношений Республики Саха (Якутия); автономное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс». Направлены обращение в Прокуратуру Республики Саха (Якутия) по фактам, выявленным в ходе контрольного мероприятия и информация в Управление ФАС по Республики Саха (Якутия) по факту нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

По итогам указанного контрольного мероприятия Контрольным комитетом проведено 2 заседания комитета (30 мая 2019 года, 15 октября 2019 года), на которых рассматривались меры, принимаемые для устранения замечаний Счетной палаты Республики Саха (Якутия), выявленных в ходе контрольного мероприятия «Проверка законности и целевого использования средств бюджета, направленных ГАУ Республики Саха (Якутия) «Якутлесресурс».

 

Результаты контрольных мероприятий Счетной палаты Республики Саха (Якутия) по поручениям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также меры по устранению нарушений находятся на постоянном контроле Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

 

Дата последнего изменения: 28 января 2020, 11:47
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице