Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламентские слушания. Правительственные часы. Часть 1. | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
26 апреля 2024 года, 21:37 (UTC+9:00) t в Якутске: -3 (21:00)

Парламентские слушания. Правительственные часы. Часть 1.

Наряду с пленарными заседаниями Государственного Собрания (Ил Тумэн) народными депутатами Республики Саха (Якутия) регулярно проводятся парламентские слушания, правительственные часы, круглые столы. За 2009 год проведено 9 парламентских слушаний, заслушано 19 отчетов Правительства Республики Саха (Якутия) и состоялся 21 круглый стол.

 

Проведены следующие парламентские слушания:

1) «О состоянии отрасли растениеводства в Республике Саха (Якутия) и о мерах по его дальнейшему развитию»;

2) «Проблемы дошкольного образования в Республике Саха (Якутия): законодательный аспект»;

3) «О создании промышленных зон для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) в контексте биржевого развития»;

4) «О проекте Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях»;

5) «Об итогах работы за зимний отопительный сезон 2008-2009 годов и взаимоотношения ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» с муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)»;

6) «Интенсивное промышленное освоение Южной Якутии и развитие территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера»;

7) «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Республике Саха (Якутия)»;

8) Публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год»;

9) «О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О племенном деле в животноводстве».

 

«О состоянии отрасли растениеводства в Республике Саха (Якутия)

и о мерах по его дальнейшему развитию»

(парламентские слушания проведены 20 февраля 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по аграрной политике и селу.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), руководители сельскохозяйственных организаций, представители научных учреждений и средств массовой информации.

Парламентские слушания прошли под руководством Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виталия Николаевича Басыгысова.

С основным докладом выступил первый заместитель министра сельского хозяйства В.Н.Черноградский. Он отметил, что в структуре стоимости валовой продукции сельского хозяйства республики продукция растениеводства занимает в среднем 21 %. На 1 января 2008 года площадь сельскохозяйственных угодий составила 1 639 тыс. гектаров, в том числе 103 тыс. га пашен, 718 тыс. га сенокосных угодий и 795 тыс. га пастбищ. Отрасль развивается в рамках национального проекта России «Развитие АПК» и государственной целевой программы «Социально-экономическое развитее Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы».

 

«Проблемы дошкольного образования в Республике Саха (Якутия): законодательный аспект»

(парламентские слушания проведены 4 марта 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации.

Состав участников: Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований, представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), представители образовательных учреждений и средств массовой информации.

С основным докладом выступила министр образования Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышева.

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по республике, в 2007 году численность детей в возрасте до 6 лет составила 81,5 тысяч. На начало 2008 года в республике действовало 741 дошкольное общеобразовательное учреждение (ДОУ), которые посещали 53,4 тысячи детей. Из года в год увеличивается разница между обеспеченностью местами в ДОУ городской и сельской местности. Почти 40% городских и 30% сельских детей не посещают детский сад. Наиболее сложная ситуация с ДОУ складывается в г. Якутске, Намском, Анабарском и Мегино-Кангаласском улусах.

 

«О создании промышленных зон для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия)

в контексте биржевого развития»

(парламентские слушания проведены 18 марта 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству и туризму.

Состав участников: Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виталий Николаевич Басыгысов, народные депутаты и члены Правительства Республики Саха (Якутия), руководители и работники министерств и ведомств, представители бизнес сообщества, научных и общественных организаций, средств массовой информации.

Открывая парламентские слушания, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) В.Н. Басыгысов отметил, что в настоящее время в стране существует несколько видов зон. Правительство Якутии, являясь разработчиком законопроекта, посчитало, что сейчас в республике крайне необходимы промышленные зоны.

«В Якутии в такой промышленной зоне с принятием закона, проект которого уже прошел первое чтение и будет рассмотрен во втором чтении, могут развиваться предприятия алмазно-бриллиантового комплекса», – подчеркнул В.Н. Басыгысов. Он добавил, что сейчас предприятия алмазно-бриллиантового комплекса как никогда нуждаются в поддержке: «Сейчас эти предприятия испытывают на себе последствия сразу нескольких явлений – мировой финансово-экономический кризис, который подорвал нормальную работу предприятий, практически совпал по времени с разрушением алмазной монополии, которая долгое время держалась благодаря компании De Beers».

С основным докладом на парламентских слушаниях выступила министр по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) Якутии Е.И. Кормилицына. Министр отметила, что данный законопроект разработан впервые не только в республике, но и в стране. Его основным отличием от законов, принятых в Московской, Липецкой, Тверской областях, действие которых распространяется на бизнес в целом, является направленность на субъекты малого и среднего предпринимательства. В его разработке принимали участие представители всех заинтересованных сторон, были учтены требования федерального и республиканского законодательства.

Основной целью парламентских слушаний будет выработка рекомендаций для эффективного функционирования создаваемых промышленных зон, определение способов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

«О проекте Кодекса Республики Саха (Якутия)

об административных правонарушениях»

(парламентские слушания проведены 16 апреля 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по государственному строительству и законодательству.

Состав участников: Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виталий Николаевич Басыгысов, народные депутаты и члены Правительства Республики Саха (Якутия), руководители и работники министерств и ведомств, территориальных подразделений федеральных структур, общественных объединений и организаций, общественные помощники депутатов, представители средств массовой информации.

Участники парламентских слушаний отметили, что отсутствие в республике кодифицированного акта в сфере административных правонарушений затрудняет применение норм в данной сфере, а разработка кодекса позволит пересмотреть действующее республиканское законодательство и привести отдельные нормативные правовые акты в соответствие с федеральным законодательством.

Целью данной работы является кодификация существующих и установление новых видов административных правонарушений с учетом изменившегося федерального законодательства и потребностей населения, проживающего на территории республики, а также установление правовых и организационных основ деятельности уполномоченного государственного надзорного органа исполнительной власти.

Правовыми основаниями для принятия проекта кодекса являются статья 72 Конституции Российской Федерации, где установлено, что административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Также частью 1 статьи 1.1 Кодекса об административной ответственности Российской Федерации установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проект кодекса состоит из 16 глав. В главе 1 содержатся общие положения, где установлено, из чего состоит законодательство Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, виды административных наказаний, общие условия привлечения к административной ответственности. Главы 2-13 содержат конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых устанавливается ответственность. Указанные составы устанавливают ответственность за совершение административных правонарушений, которые не урегулированы кодексом России. Следует также отметить, что в проекте кодекса установлены составы административных правонарушений не относящиеся к вопросам, имеющим федеральное значение, и не устанавливают административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, в главе 14 указываются органы и должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях, таковыми являются: мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, создаваемые в соответствии с законом Республики Саха (Якутия), уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти, административные комиссии. В главе 15 установлены порядок производства по делам об административных правонарушениях, а также перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Заслушав и обсудив выступления о реализации проекта Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, участники парламентских слушаний отметили важность и необходимость его принятия. Актуальность парламентских слушаний состоит в том, что проект кодекса будет первым кодифицированным актом в Республике Саха (Якутия), который объединит отдельные нормы в сфере административных правоотношений, установленные законодательными актами Республики Саха (Якутия), установит новые виды административных правонарушений и определит систему органов административной юрисдикции Республики Саха (Якутия), на которую возложены функции по административному надзору на территории Республики Саха (Якутия). После обмена мнениями был принят проект рекомендаций.

 

«Об итогах работы за зимний отопительный сезон 2008-2009 годов и взаимоотношения ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» с муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)»

(парламентские слушания проведены 24 апреля 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Состав участников: Народные депутаты и члены Правительства Республики Саха (Якутия), руководители и работники министерств и ведомств, представители средств массовой информации.

С основным докладом выступил генеральный директор ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» С.Я.Цюхцинский, с содокладом – председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Н.Н.Костромин. Также были заслушаны информации глав Булунского, Верхневилюйского, Таттинского, Момского, Алданского районов.

Предприятие ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» обеспечивает теплоснабжение 81% территории Республики Саха (Якутия), предоставляя жилищно-коммунальные услуги на территории 31 обособленных производственных филиалов с сельскими участками, находящихся на территории 28 муниципальных районов и городском округе «Город Якутск». На предприятии работают 11799 человек. Стоимость основных фондов составляет 15,1 млрд. рублей.

На обслуживании предприятия находится 1088 котельных, из них 608 (55,9%) работают на угольном топливе, 145 (13,3%) – на нефтяном топливе, 84 (7,7%) - на газоконденсатном топливе, 192 (17,6%) – на природном газе. Всего в ведении ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» находится 1580 километров тепловых сетей, 560 километров водопроводных сетей, 350 километров канализационных сетей и 1431 единица автотранспортной техники.

На 2009 год между ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» и всеми потребителями услуг заключено 45264 договора на поставку жилищно-коммунальных услуг. В 2008 году управляющие компании и товарищества собственников жилья были созданы в 3 улусах. На сегодняшний день созданы в 29 и 6 улусах соответственно.

Собираемость платежей за оказанные жилищно-коммунальные услуги составляет от 83% до 100%. Хорошая собираемость платежей наблюдается в Вилюйском, Жиганском, Момском и Усть-Алданском филиалах. Задолженность по управляющим компаниям на сумму 102 миллиона рублей имеется в Алданском, Нюрбинском, Хангаласском улусах. В последнее время большая работа проводится с задолжниками по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Так, из поданных в 2008 году 2010 исковых заявлений на 130 миллионов рублей, в добровольном порядке было погашено 175 исков. За отчетный период по решению суда взыскано 81 миллион рублей.

Приоритетными направлениями работы ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» являются совершенствование тарифной политики, отказ от нормирования расходов, переход к фактическим расходам, формирование целевого тарифного регулирования, повышение эффективности производственной деятельности, совершенствование структуры управления, акционирование ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», совершенствование учета производства и реализации ресурсов, совершенствование системы мониторинга деятельности филиалов, совершенствование автоматизации бухгалтерского учета.

Главной задачей на 2009 год является снижение издержек и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, за счет материального стимулирования работников путем увеличения заработной платы работников предприятия, реализация инвестиционных программ, разработка и внедрение системы управления качеством производства и производственных отношений.

По итогам парламентских слушаний приняты рекомендации.

 

«Интенсивное промышленное освоение Южной Якутии

и развитие территорий компактного проживания

коренных малочисленных народов Севера»

(парламентские слушания проведены 26 мая 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера.

Состав участников: Народные депутаты и члены Правительства Республики Саха (Якутия), руководители и работники министерств и ведомств, представители средств массовой информации.

Перед собравшимися выступили заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Б.А.Николаев, заместитель министра охраны природы Республики Саха (Якутия) Я.И. Заровняев. Кроме того, были заслушаны выступления главы села Иенгра Нерюнгринского района, главы Беллетского эвенкийского национального наслега Алданского улуса, глав Киндигирского национального наслега Олекминского улуса, Жарханского национального наслега Олекминского улуса и других.

Участники слушаний отметили, что проблема взаимоотношений между коренным населением и промышленными предприятиями, осваивающими территории их компактного проживания и традиционного природопользования, не является новой. Реализация Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики республики до 2020 года предусматривает интенсивное промышленное освоение Южной Якутии. Коренное население этих территорий издревле занимается охотничьим промыслом и оленеводством. В ходе реализации Схемы резко усиливается давление на природную среду региона, сокращается ее экологическая емкость и воспроизводительные мощности.

В Якутии к районам компактного проживания коренных малочисленных народов Севера законодательно отнесены 70 населенных пунктов 20 районов, в том числе 12 в пяти южных – Алданском, Мирнинском, Нерюнгринском, Олекминском и Усть-Майском. Как отметили участники слушаний, в настоящее время органы местного самоуправления не имеют рычагов решения социальных проблем населения в таких условиях. С началом реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики республики кочевые родовые общины Алданского и Нерюнгринского районов выступают с инициативами заключения договоров о сотрудничестве, промышленные предприятия оказывают разовую финансовую и материальную помощь по обращению глав администраций и руководителей кочевых родовых общин.

Заслушав выступления и обменявшись мнениями, участники парламентских слушаний приняли рекомендации в адрес Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), ряду министерств и ведомств, предприятиям – инвесторам промышленных проектов комплексного развития Южной Якутии, органам местного самоуправления.

 

«О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в

Республике Саха (Якутия)»

(парламентские слушания проведены 10 июня 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости.

Состав участников: Народные депутаты и члены Правительства Республики Саха (Якутия), руководители и работники министерств и ведомств, представители общественных организаций инвалидов, средств массовой информации.

С основным докладом о законодательном обеспечении социальной защиты инвалидов в республике выступила председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Е.Ю.Алексеева. О социальной защите прав инвалидов в свете правозащитной деятельности в своем содокладе рассказала Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия) Ф.Н.Захарова.

Участники парламентских слушаний отметили, что государственная социальная политика в отношении инвалидов в настоящее время включает в себя широкий спектр политических, экономических мер правового и организационного характера. Основным направлением этой политики стала комплексная (медицинская, профессиональная и социальная) реабилитация инвалидов. Одним из действенных инструментов осуществления комплексной реабилитации инвалидов является индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР). Она состоит из комплекса оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающих в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, социальных, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию способностей инвалида, достижение им материальной независимости и его социальной адаптации.

Говоря о потребностях инвалидов в различных видах реабилитации, было отмечено, что в медицинской реабилитации нуждаются 91% инвалидов республики, профессиональной – 45%, социальной – 70%.

По итогам работы были обсуждены и приняты рекомендации парламентских слушаний. Постоянному комитету Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости рекомендовано внести на рассмотрение парламента проект республиканского закона «О дополнительных мерах по социальной поддержке инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Саха (Якутии)».

 

«О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год »

(публичные слушания проведены 3 ноября 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований Республики Саха (Якутия), государственных и общественных учреждений, представители средств массовой информации.

С основным докладом выступил министр финансов Республики Саха (Якутия) В.А.Новиков. Он отметил, что проект государственного бюджета на 2010 год разработан согласно бюджетному Посланию Президента Российской Федерации и Бюджетному Кодексу Российской Федерации. Расчет прогноза налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета осуществлен на основе прогноза основных экономических параметров социально-экономического развития, показателей государственной отчетности и оценки поступлений доходов в государственный бюджет республики в 2009 году. Кризисные явления крайне негативно повлияли на алмазодобывающую отрасль, резко снизился спрос на алмазном рынке. Сужение рынка сбыта коксующегося угля повлияло на снижение прибыли угледобывающей отрасли. Из-за падения ценовых параметров нефти прогнозируется снижение поступлений по налогу на прибыль от ОАО «Сургутнефтегаз». Снижение прибыли ожидается и у ряда предприятий транспортного комплекса и строительства республики.

Общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2010 году прогнозируется в сумме 73 669 433 тыс. рублей, что на 5,4% меньше, чем уточненный прогноз поступления доходов на 2009 год. Общая сумма налоговых доходов составит 28,8 млрд. рублей. По структуре: 32% поступит от налога на доходы физических лиц, 21% – от налога на добычу полезных ископаемых, 18% – от налога на прибыль предприятий, 15% – от налога на имущество организаций.

Неналоговых доходов в государственный бюджет поступит в сумме 4 419 662 тыс. рублей, или на 10% меньше, чем уточненный прогноз на 2009 год. Поступление средств по группе доходов безвозмездные поступления из федерального бюджета предусматриваются на 2010 год в сумме 40 421 653 тыс. рублей, что на 5,8 млрд. рублей меньше, чем уточненный прогноз на 2009 год. В том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составит 39,2 млрд. рублей

 

«О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия)

«О племенном деле в животноводстве»

(парламентские слушания проведены 23 декабря 2009 года)

 

Организатор: постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по аграрной политике и селу.

Состав участников: народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований Республики Саха (Якутия), государственных и общественных учреждений, представители средств массовой информации.

С основным докладом перед собравшимися выступил министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) С.С.Охлопков. Животноводство в Якутии является одной из главных отраслей сельского хозяйства, доля его в объеме валового производства сельского хозяйства варьирует в пределах 76-78%. Во всех категориях хозяйств в последнее время отмечается прирост объемов производства молока (на 4,9%) и яиц (на 32,8%). Снижение темпов производства отмечается по мясу скота и птицы (на 3,1%).

По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), за последние пять лет численность поголовья крупного рогатого скота и свиней сокращается. Благодаря мерам по развитию традиционных отраслей, во всех категориях хозяйств удалось достичь прироста численности поголовья лошадей (на 14,9%) и оленей (на 31,6%), довести их численность соответственно до 150,4 и 190,1 тыс. голов.

Племенное дело в животноводстве представляет собой комплекс мероприятий, направленных на совершенствование продуктивных и племенных качеств сельскохозяйственных животных и является одним из ведущих факторов стабилизации производства продукции животноводства.

Меры государственной поддержки племенного дела включены в республиканскую целевую программу «Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) па 2007-2011 годы», где предусмотрено возмещение расходов на проведение мероприятий племенного дела в животноводстве из средств государственного бюджета республики, включая возмещение части затрат на проведение искусственного осеменения, субсидирование части затрат по содержанию племенного поголовья и поставок племенного скота.

Племенная работа строится на взаимодействии трех составляющих: сбалансированном кормлении животных, соблюдении зоогигиенических требований (в соответствии с принятой технологией содержания) и селекционной работы. Основное назначение племенного репродуктора – получение, выращивание и обеспечение хозяйств высокоценным молодняком крупного рогатого скота.

Племенная база животноводства в республике в основном представлена ОАО «Сахаплемобъединение» и 86 племенными хозяйствами. В их ведении имеется 12,9 тысяч голов (4,7 % от всего поголовья) крупного рогатого скота, 15 тысяч голов (10,0 %) лошадей, 40,2 тысяч голов (21,2 %) оленей, 3,3 тысяч голов (85,6 %) клеточных зверей и 10,5 тысяч голов (38,3 %) свиней.

За последние четыре года отмечается резкое снижение реализации племенного поголовья крупного рогатого скота. Так, в 2009 году племенного поголовья КРС реализовано всего 70 голов, что меньше показателя 2006 года в 16 раз. Наряду с этим, отмечается высокая доля выбракованного скота по уровню продуктивности.

В республике разведением лошадей якутской породы занимаются 6 конных заводов и 27 племенных репродукторов, где содержатся 14,1 тыс. голов, в том числе 7,8 тыс. кобыл. На конных заводах и племенных репродукторах получено 4,4 тыс. голов жеребят, деловой выход которых составил 64,5 %, а сохранность поголовья – 98,2%. Впервые в истории племенной работы в республике 5 типов лошадей якутской породы (коренной, янский, колымский, укрупненный и мегежекский) проходят апробации внутрипородных типов в министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.

На сегодняшний день в республике по свиноводству имеется два племенных хозяйства: ПТКХ «Сибирь» и ООО «Хатасский свинокомплекс». Здесь содержится 1,9 тыс. голов племенных свиней. Поставка поросят населению увеличилась с 3,3 до 5,9 тыс. голов. Поросята племенных хозяйств пользуются большим спросом у жителей республики и крестьянских хозяйств. Хозяйства регулярно проводят оценку животных по комплексу хозяйственно полезных признаков. Уже замечена тенденция снижения внеклассных животных и животных второго класса.

В 10 оленеводческих хозяйствах республики имеется 27 племенных стад, в которых разводится 3 породы (эвенская, эвенкийская и чукотская) оленей. На сегодняшний день 8 племенных оленеводческих хозяйств получили свидетельство племенного репродуктора по разведению домашних северных оленей. По состоянию на 1 января 2009 года насчитывается всего 40,2 тыс. голов племенных оленей, в том числе 19,2 тыс. голов важенок и нетелей, что составляет 21% от общего поголовья оленей республики. На сегодняшний день республика обладает достаточным количеством племенных оленей для ежегодного обеспечения ими товарных стад.

Внутри республики племенных оленей всего реализовано в 2007 году – 2,2 тыс. голов, 2008 году – 2,5 тыс. голов. По плану племенной работы через ОАО «Туймаада-Лизинг» внутри республики по состоянию на 1 мая 2009 года продано 1,1 тыс. голов оленей. Основными поставщиками (донорами) племенных оленей являются КРО «Нутендли» Нижнеколымского улуса, ГУП ОПХ «Ючюгейское» Оймяконского улуса и ГУП «Себян» Кобяйского улуса и ОАО КМНС «Хатыстыр» Алданского улуса.

В настоящее время в республике имеется 5 племенных хозяйств, занимающихся разведением серебристо-черных лисиц и голубых песцов. В начале 2009 года племенные репродукторы имели 2,9 тыс. голов серебристо-черных лисиц и 400 голов голубых песцов.

На поддержку развития племенного дела республики в 2007 году направлено 124,2 млн. рублей, в том числе: из республиканского бюджета – 104,3 млн. рублей, из федерального бюджета – 19,9 млн. рублей. В 2008 году на эти цели потратили 154,9 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета – 127,5 млн. рублей, из федерального бюджета – 27,4 млн. рублей. В 2009 году эти цифры составили 188,9 млн. 139,6 млн. и 49,3 млн. рублей соответственно.

Большинство племенных хозяйств по уровню ведения животноводства и продуктивности скота не отвечают установленным требованиям: показатели продуктивности скота по удою молока и среднему весу далеко не соответствуют стандартам разводимых пород. Отмечается резкое сокращение численности реализуемого племенного поголовья крупного рогатого скота.

Предусмотренные в законе полномочия по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области племенного животноводства в полной мере не осуществляются. Принижена роль государственной инспекции по племенному делу, ослаблен надзор за применением племенной продукции (материала).

Во многих племенных хозяйствах не создана необходимая материально-техническая база, не преодолено отставание в обеспечении соответствующим рационом кормления племенного скота. Состояние ведения учета племенного не соответствует установленным требованиям.

Не разработан среднесрочный план проведения селекционно-племенной работы. Селекционно-племенная работа проводится без соответствующего сопровождения научно обоснованных селекционных программ.

 

Немаловажной работой, действенной формой контроля и взаимодействия народных депутатов Республики Саха (Якутия) с исполнительной властью республики служат проводимые совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) правительственные часы.

 

В 2009 году в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проведено 19 правительственных часов:

 

- «О реализации комплекса мер по стабилизации ситуации на рынке труда в Республике Саха (Якутия)».

Правительственный час состоялся 20 января 2009 года. С основным докладом выступила заместитель председателя Комитета занятости населения при министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) Л.Р.Атласова. Также перед народными депутатами Республики Саха (Якутия) выступили заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В.Власов и министр по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) Е.И.Кормилицына.

По предварительным итогам 2008 года, на реализацию мегапроектов республики было привлечено около 3,5 тысяч человек из числа местного населения, в том числе более 1000 человек трудоустроено на объектах строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», около 2000 – в ОАО «Сургутнефтегаз» на разработку Талаканского месторождения, около 500 – на строительство железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. Еще 2700 человек направлено на профессиональное обучение и переподготовку, 800 из них – в районах реализации мегапроектов.

По состоянию на 14 января 2009 года в органы службы занятости населения о предстоящем увольнении работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников заявили 120 предприятий из 22 районов. Среднесписочная численность работников на начало процесса увольнения составила 36,6 тысяч человек. Всего за первый квартал 2009 года предполагается высвободить 2,3 тысячи человек или 6,6% к среднесписочной численности работников предприятий, на которых планируются увольнения. Численность работников, уволенных с начала высвобождения, составила 504 человек.

Уже 14 января 2009 года Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисов подписал постановление о программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в республике на 2009 год. Данная программа будет осуществляться в три этапа: в первом и втором кварталах, третий этап – в течение второй половины 2009 года. Основные мероприятия программы: разработка и утверждение нормативно-правовых актов по реализации программы, мониторинг рынка труда, опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, организация общественных работ на социально значимых объектах, содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Общий объем финансирования составит 533 миллиона 689 тысяч рублей, в том числе: около 507 миллионов из федерального бюджета, почти 27 миллионов рублей – из республиканского бюджета. Ожидается, что в результате реализации программы будет создано 11 280 временных рабочих мест для организации общественных работ, организовано профессиональное обучение 3000 безработных якутян, более 1700 человек получат возможность начать предпринимательскую деятельность.

Народные депутаты задали представителям правительства большое количество вопросов о субсидиях из федерального бюджета, квоте на иностранную рабочую силу, пособиях по безработице на 2009 год, снижении прибыли предприятий в связи с мировым кризисом, размере задолженности по заработной плате организаций республики. Также был задан вопрос о том, какие меры будут предприниматься правительством по Нерюнгринскому району в случае массовых сокращений работников в ХК «Якутуголь».

 

- «О ходе реализации Федерального Закона «О саморегулируемых организациях».

Правительственный час состоялся 10 февраля 2009 года. С основным докладом выступил министр строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) С.Я.Дереповский. Он напомнил, что с 1 января 2009 года вступил в силу федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», согласно которому лицензирование в области строительства отменяется. В связи с этим на основании внесенных поправок в Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривается создание в отрасли саморегулируемых организаций. Такие объединения в форме некоммерческого партнерства планируется создать непосредственно в строительстве, а также среди проектных и инженерно-изыскательских организаций. При этом устанавливаются требования: не менее 100 членов – юридических лиц в строительных СРО и не менее 50 – в СРО, объединяющих проектные институты.

В данное время в Республике Саха (Якутия) уже сделаны определенные шаги к созданию СРО по строительству, реконструкции и капитальному ремонту – учреждено некоммерческое партнерство «Союз строителей Якутии». Партнерство должно привлечь необходимое количество членов, сформировать компенсационный фонд и подготовить документацию для перерегистрации в саморегулируемую организацию. На сегодня поступило 112 заявлений от предприятий и организаций строительного комплекса республики, желающих вступить в партнерство, но формирование компенсационного фонда еще не начато. Филиал федерального центра лицензирования по Якутии привлечен к проверке документов заявителей.

Саморегулируемая организация, объединяющая проектные предприятия, в Якутии может появиться уже в конце февраля. Было принято решение о перерегистрации республиканской Ассоциации проектных организаций в некоммерческое партнерство «Северный проектировщик». На сегодня это партнерство объединяет более 60 членов, идет формирование компенсационного фонда. Уже собрано около 6,7 миллионов рублей, то есть 40 организаций внесли необходимую сумму в компенсационный фонд будущей СРО. Ожидается, что в течение февраля перерегистрация в СРО будет завершена, в состав некоммерческого партнерства вошли представители Магаданской области.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Н.Н. Костромин, выступая на правительственном часе, сообщил, что к строительным и проектным организациям, намеревающимся объединиться в СРО, федеральное законодательство предъявляет достаточно жесткие требования. Но это скорее хорошо, чем плохо, потому что на строительном рынке должны работать компании, которые делают свою работу качественно – тщательно проектируют объекты, возводят долговечные и безопасные для жителей республики здания. Федеральные и республиканские власти неоднократно заявляли о том, что в условиях мирового экономического кризиса субъекты малого предпринимательства как никогда нуждаются в поддержке государства. К федеральному закону о саморегулируемых организациях Министерство регионального развития Российской Федерации утвердило перечень услуг, которые могут оказывать строительные предприятия, объединившиеся в СРО. Но есть такие услуги, для которых необязательно свидетельство СРО. Например, строительством жилых домов до трех этажей, а также некоторых объектов с площадью не более 1500 квадратных метров могут заниматься малые строительные фирмы, которым не удалось объединиться в СРО. Также эти фирмы могут участвовать в строительстве в качестве субподрядчиков, выполняя, к примеру, внутреннюю отделку помещений.

После выступлений участники правительственного часа обменялись мнениями, обсудили спорные моменты, задали вопросы.

 

- «О ходе реализации мероприятий по снижению негативных последствий финансового кризиса на экономику Республики Саха (Якутия)».

Правительственный час состоялся 16 февраля 2009 года. С основным докладом выступил Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисов. В работе правительственного часа принимают участие министр финансов, министр по делам предпринимательства, развития туризма и занятости, министр труда и социального развития и другие. Кризис оказал довольно существенное воздействие на экономику Якутии – изменилась конъюнктура рынка, произошел спад производства, пострадал рынок сбыта, снизились рентабельность предприятий и, соответственно, получаемая ими прибыль. «Из-за кризиса цена на нефть упала в три раза, отмечается спад металлургического производства, предприятия алмазно-бриллиантового комплекса из-за отсутствия спроса также испытывают проблемы», – отметил Председатель Правительства. В результате всех негативных последствий предприятия начали высвобождать рабочие места, сокращать рабочую неделю. По итогам 2008 года без работы остались 43 тысячи человек, что составляет 8% от экономически активного населения республики. В четвертом квартале 2008 года республиканские власти предприняли ряд антикризисных мер. Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 22 октября 2008 года была создана межведомственная антикризисная комиссия, сформированы группы, работающие по отдельным отраслям. Вместе с этим утвержден перечень из 79 системообразующих предприятий республики, которым государственная поддержка будет оказана в первую очередь, составлен перечень государственного имущества, который на льготных условиях будет сдаваться предпринимателям в аренду.

Создана специальная комиссия, которая будет заниматься вопросами сокращения задолженности по заработной плате. По состоянию на 13 февраля 2009 года, долг по зарплате составил 34,4 миллиона рублей, притом, что в январе работодатели должны были работникам более 64 миллионов рублей. За полмесяца комиссии удалось значительно снизить задолженность по зарплате. За ситуацией на рынке труда тщательно следят специалисты – еженедельно проводится мониторинг, при всех центрах занятости создаются консультационные пункты, проводятся курсы.

Одним из самых важных и актуальных вопросов является поддержка малого и среднего предпринимательства. Ожидается, что именно субъекты малого и среднего предпринимательства смогут трудоустроить оказавшихся без работы людей. В целом на различные мероприятия по поддержке предпринимательства в 2009 году будет направлено около 132 миллионов рублей. Кроме того, для начинающих предпринимателей будут предусмотрены различные гранты.

 

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Правительственный час состоялся 11 апреля 2009 года. Открывая правительственный час, председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации А.С. Уаров сообщил, что 16 апреля 2009 года Президентом Российской Федерации будет подписан закон о государственном бюджете Российской Федерации на 2009 год, проект которого накануне должны окончательно утвердить депутаты Государственной Думы Российской Федерации. Отталкиваясь от содержащихся в бюджете Российской Федерации цифр, представители исполнительной и законодательной власти Республики Саха (Якутия) будут корректировать республиканский бюджет на 2009 год. К слову, власти Республики Саха (Якутия), следуя примеру федерального центра, отказываются от трехлетнего бюджета и уже не прогнозируют главный финансовый документ на 2010 и 2011 годы.

О скорректированных параметрах бюджета республики на 2009 год собравшимся рассказал министр финансов Республики Саха (Якутия) В.А. Новиков. По его словам, дефицит бюджета составит 5,059 миллиарда рублей, доходы республики будут сокращены на 8,5 миллиардов рублей, прибыль рентабельных предприятий сократится практически вдвое – с 43 до 22 миллиардов рублей. Вместе с тем, на антикризисные меры Правительство Республики Саха (Якутия) запланировало направить 701 миллион рублей, из которых только 200 миллионов выделят на выкуп алмазов, а оставшиеся 500 миллионов – на другие антикризисные меры.

 

- «О действиях Правительства Республики Саха (Якутия) по обеспечению противопожарной безопасности учреждений социальной сферы».

Правительственный час состоялся 13 апреля 2009 года. С основным докладом выступил заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Ю.С.Куприянов. По данным министерства здравоохранения республики, на территории Якутии расположено 283 лечебных учреждения с круглосуточным пребыванием людей: 272 центральные районные больницы, 11 республиканских лечебных учреждений. С начала 2009 года на этих объектах пожаров не зарегистрировано. По состоянию на 30 марта, органами государственного пожарного надзора проверено 250 объектов здравоохранения (88,3%): 239 центральных районных больниц и 11 республиканских лечебных учреждений.

По результатам проверок руководителям 11 республиканских учреждений предложено к исполнению 309 мероприятий, из которых выполнено 67, что составляет 21,6 %. Руководителям 239 учреждений центральных районных больниц предложено к исполнению 1978 мероприятий, из которых выполнено 1024, что составляет 51,7 %.

В ведении министерства труда и социального развития находятся 115 учреждений, которые охватывают социальным обслуживанием свыше 30 тысяч граждан республики, в том числе в 72 стационарных учреждениях обслуживаются 3 689 человек, из них 882 ребенка. За последние четыре года на данных объектах пожаров не зарегистрировано.

Как показала проверка, на 72 объектах органов социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей устранено 815 нарушений из 1198.

По данным министерства образования, на территории республики расположено 683 общеобразовательных учреждения и 723 детских дошкольных учреждения.

Органами государственного пожарного надзора проверены 683 (100%) общеобразовательных учреждения. В настоящее время 483 школы размещены в зданиях V степени огнестойкости (70,6%), 92 из которых двухэтажные (13,5%). Кроме того, 294 школы (42,9%) расположены за пределами нормативного радиуса выезда пожарных частей.

Руководителям общеобразовательных учреждений предложено к устранению 5683 мероприятия для устранения нарушений требований пожарной безопасности, из которых устранено 5098, выполнение составляет 89,7%.

Из 723 детских дошкольных учреждений 443 размещены в зданиях V степени огнестойкости, 8 из которых двухэтажные. Кроме того, 289 объектов (39,79%) расположены за пределами нормативного радиуса выезда пожарных частей. Руководителям дошкольных учреждений предложено к устранению 5306 мероприятий для устранения нарушений требований пожарной безопасности, из которых устранено 4596, выполнение составляет 86,62%.

На 159 объектах специализированных детских домов, школ-интернатов, интернатов при школах с круглосуточным пребыванием детей, из которых 12 - государственные образовательные учреждения и 147 - муниципальные, устранено 2167 нарушений (из 2936), выполнение составляет 74%. Проверка объектов социальной сферы будет продолжаться до 1 июля 2009 года. На первом этапе мероприятия по надзору за противопожарным состоянием будут осуществлены на всех объектах социальной защиты.

 

- «О реализации Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия)».

Правительственный час состоялся 21 апреля 2009 года. С основным докладом выступил министр труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Н.Н.Дегтярев. Концепция повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности в республике была утверждена в 2001 году в целях определения приоритетных направлений социальной политики, был разработан комплекс мер по ее реализации. Якутия – единственный регион, где выработан такой документ. Первый этап был реализован с 2001 по 2004 годы, второй начался в 2005 году и завершится в 2010 году. По итогам первого этапа было отмечено, что совместная партнерская работа руководства, профсоюзов и союза работодателей республики дала положительные результаты. Был достигнут рост номинальных и реальных доходов населения, сокращена доля населения с денежными доходами ниже прожиточного уровня. Задолженность по выплате заработной платы неуклонно сокращалась. Благодаря встречному финансированию десятки тысяч жителей республики было охвачено системой негосударственного пенсионного обеспечения. В числе первых в Дальневосточном федеральном округе Якутия ввела систему единого социального проездного билета с дополнительным финансированием из республиканского бюджета. Значительно улучшилась работа по охране труда.

Реализация второго этапа проходит в сложных социально-экономических условиях. В этой работе принимают участие все министерства и ведомства, органы местного самоуправления. В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) с 1 февраля 2008 года фонд оплаты труда каждого бюджетного учреждения был увеличен на 14%, что обеспечило среднее повышение заработной платы работников также на 14%. Дополнительные средства были направлены на создание в бюджетных учреждениях фонда стимулирования за результативность и качество работы. В декабре 2008 года правительством республики принято решение, в соответствии с которым фонд оплаты труда бюджетных учреждений с 1 января 2009 года увеличен на 11,2%. Дополнительные средства направляются, в первую очередь, на обеспечение государственной гарантии по начислению месячной заработной платы работников в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной в республике (5130 рублей). Оставшиеся средства направляются на увеличение фонда стимулирования за результативность и качество работы.

В то же время настораживает рост задолженности по выплате зарплаты. С октября 2008 года в условиях финансового кризиса наблюдалось увеличение объемов задолженности на крупных предприятиях в сфере строительства, транспорта, добычи полезных ископаемых: на 21 ноября 2008 года – 125,1 млн. рублей, 21 декабря 2008 года – 112,5 млн. рублей. На 1 января 2009 года сумма долга составляла 3 млн. 499 тыс. рублей.

Органы службы занятости ведут реализацию специальной программы «Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы». Данная программа предусматривает поддержку доходов безработных граждан в период их участия во временных работах. В рамках программы по итогам 2008 года трудоустроено 1511 человек. Заключено более 520 договоров с работодателями различных форм собственности. Средний период участия безработных граждан в данной программе – 1,5 месяца, средние расходы на 1 человека составили 2172 рублей.

На постоянную и временную работу было трудоустроено 40,2 тыс. человек. Трудоустроено 1,5 тыс. граждан, особо нуждающихся в социальной защите – инвалиды, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, граждане предпенсионного возраста и другие.

За 2008 год в общественных работах приняли участие 4735 человек, что на 8% выше показателя аналогичного периода 2007 года. Большинство участников данных мероприятий составляют граждане, имеющие статус безработного (97%), женщины (49%), граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва (44%), молодежь в возрасте от 16 до 29 лет (46%). Основная масса участников общественных работ проживает в сельской местности (73%). По итогам 2008 года центры занятости населения улусов (городов) заключили на организацию общественных работ 1285 договоров. Средний размер материальной поддержки на 1 человека равен 2 245 рублей.

В 2008 году органами службы занятости проведено 126 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в которых приняло участие 19971 человек, 713 работодателей. Было заключено 95 договоров на общую сумму 615,4 тыс. рублей.

 

- «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)».

Правительственный час состоялся 28 апреля 2009 года. О ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)» собравшимся рассказали министр имущественных отношений Республики Саха (Якутия) В.П.Ефимов и первый заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) В.Н. Черноградский.

Закон был принят в целях регулирования отношений, связанных с владением, пользованием, распоряжением земельными участками сельскохозяйственного назначения. Он определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области оборота земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения гражданам и юридическим лицам, а также в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» содержит правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения.

Согласно закону, Республика Саха (Якутия) осуществляет 14 полномочий. По словам докладчиков, всего в республике по данным на 1 января 2009 года 308 миллионов гектаров земель. Из них 24,6 миллиона га – земли сельскохозяйственного назначения, 226 тысяч га – земли населенных пунктов, 147 тысяч га – земли промышленности, транспорта, 2,7 миллиона га – земли особо охраняемых территорий, 249 миллионов га – земли лесного фонда, 2,1 миллиона га – земли водного фонда, 29,4 миллиона га – земли запаса.

В ходе правительственного часа участники обменялись мнениями, задали вопросы, обсудили дальнейший ход реализации закона.

 

- «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков».

Правительственный час состоялся 19 мая 2009 года. С основным докладом выступил заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Ю.С.Куприянов. Для подготовки к летней кампании в 2009 году принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта № 122 «Об итогах организации занятости, отдыха, оздоровления детей в летний период 2008 года и задачах на 2009 год». Всего на организацию отдыха, оздоровление и занятости детей и подростков в 2009 году запланирован объем средств в размере 318,7 миллионов рублей. По подпрограмме «Организация занятости, отдыха и оздоровления детей» государственной целевой программы «Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» в республиканском бюджете на 2009 год предусмотрено 34,4 миллиона рублей, субсидии распределены по муниципальным образованиям. Из федерального бюджета на эти цели поступит 17,4 миллиона рублей, региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Якутии выделит 209,8 миллионов рублей. По линии Комитета занятости населения при министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) на эти цели будет выделено 1,6 миллиона рублей из республиканского бюджета и 7,5 миллионов рублей – из федерального. Еще около 48 миллионов рублей направят муниципальные образования.

Планируется работа 1605 различных детских объединений, оздоровительных лагерей труда и отдыха, производственных бригад школьников, в том числе 40 стационарных.

В этом году впервые по линии министерства образования республики 100 детей из северных и арктических улусов будут направлены на оздоровление и отдых в лагеря Краснодарского края.

Серьезное внимание будет уделяться организации занятости, отдыха и оздоровления детей из так называемой «группы риска». Ожидается, что охват детей данной категории составит 100%. По подпрограмме «Волонтер» ведомственной целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2007-2009 годы» летним отдыхом и работой планируется занять свыше 10 тысяч подростков.

По сравнению с прошлым годом возросла средняя стоимость одного дня пребывания в загородном стационарном детском оздоровительном лагере – с 417,95 рублей до 468,73 рублей. Средняя стоимость путевки в республиканские лагеря на 21 день составляет 9 843,33 рубля, на 24 дня – 11 249,52 рублей. Размер родительского взноса за путевку составит от 15 до 30% ее стоимости (без учета расходов на хозяйственное содержание) в зависимости от типа оздоровительного лагеря.

 

- «О продовольственном резерве в арктических и северных улусах Республики Саха (Якутия)».

Правительственный час состоялся 19 мая 2009 года. Заслушана информация председателя Государственного комитета по торговле и материально-техническим ресурсам Республики Саха (Якутия) В.В.Омукова. На правительственном часе высказаны замечания и предложения по качеству завозимого продовольствия, упорядочению сроков завоза, учета сроков хранения продуктов.

Обращено внимание руководителей соответствующих министерств и ведомств на необходимость оказания содействия предпринимательским структурам в улусах, которые работают в очень сложных условиях Севера, для их более успешной деятельности. Также высказано замечание в адрес администраций муниципальных образований, которые не должны занимать выжидательную позицию, а оперативно и повсеместно содействовать усилиям руководства республики по своевременному и надлежащему обеспечению населения арктических и северных улусов продовольствием.

 

- «Реализация подпрограммы «Обеспечение молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище».

Правительственный час состоялся 21 мая 2009 года. С основным докладом выступил министр строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) С.Я. Дереповский. Он отметил, что решение жилищной проблемы молодых семей является одной из важнейших социальных задач государства. В настоящее время в республике реализуется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Участницей подпрограммы может стать та семья, в которой возраст супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного или более детей. Семья должна быть признана в соответствии с действующим законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий. Еще одно условие – наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. По условиям данной подпрограммы, молодым семьям предоставляется социальная выплата на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья в размере до 40% от средней (расчетной) стоимости жилья. Недостающую сумму молодая семья оплачивает с помощью своих или заемных средств.

В целях обеспечения реализации мероприятий подпрограммы принято постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2006 года № 527 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» (с изменениями от 29 июня 2007 года, 20 марта 2008 года и 4 мая 2009 года). Также, для обеспечения реализации и финансирования мероприятий подпрограммы принят Закон Республики Саха «Об утверждении методики отбора муниципальных образований и распределения субсидий, выделяемых из бюджета Республики Саха (Якутия), между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

Учетом и формированием списка молодых семей, проживающих на территории муниципального образования, ведением очереди, приемом документов, их проверкой в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляют органы местного самоуправления. В результате этой работы органом местного самоуправления семье выдается именной документ – свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Срок действия свидетельства – 9 месяцев с момента выдачи.

Из бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование подпрограммы в 2009 году предусмотрено 29,9 миллионов рублей, из бюджетов муниципальных образований – 64,1 миллионов рублей, лимиты софинансирования подпрограммы из федерального бюджета до настоящего времени не утверждены.

 

- «О борьбе с бедностью в Республике Саха (Якутия), в том числе в части решения проблем семьи и детства».

Правительственный час состоялся 1 июня 2009 года. С докладами на правительственном часе выступили первый заместитель министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) А.Н.Дружинин и первый заместитель председателя Комитета по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) Л.С. Иванова. По данным докладчиков, в 2008 году реальный среднедушевой доход населения республики в месяц по сравнению с 2007 годом повысился на 4,2 %, средняя заработная плата с 19460 рублей выросла до 23822 рублей, средний размер прожиточного минимума – с 6424 рублей до 7321 рубля. Приняты новые законы о поддержке семей с детьми, о социальной защите несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, установлены меры адресной поддержки матерей, родивших первого, второго и третьего ребенка, многодетных семей и семей, воспитывающих детей-инвалидов. Созданы и успешно действуют опорные учреждения по социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в Мегино-Кангаласском, Таттинском и Олекминском улусах.

Заслушав информацию, участники правительственного часа отметили, что Президент и Правительство Республики Саха (Якутии) проводят целенаправленную работу по снижению уровня бедности населения и социальной поддержке семей с детьми. Народные депутаты Республики Саха (Якутия) подчеркнули необходимость принятия действенных мер по снижению уровня бедности сельского населения, особенно в арктических улусах республики, обеспечению занятости их жителей.

 

- «О состоянии и мерах по увеличению финансирования строительства объектов образования в Республике Саха (Якутия)».

Правительственный час состоялся 8 июня 2009 года. С основным докладом выступил Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов. По его словам, сегодня в Якутии действуют 668 школ, из них 80% отвечают всем современным требованиям. Горячим питанием обеспечены 96,6% школ, Интернетом – 100% школ, системой оповещения о пожаре – 99,7% школ, пожарным водоснабжением – 70% школ. Вместе с тем он добавил, что 4% зданий школ были построены в тридцатые-сороковые годы, 8% - в пятидесятые годы, 16% - в шестидесятые годы, 19% - в девяностые годы, 24% - в восьмидесятые годы, 15% - в девяностые годы, 14% - в последние годы.

Премьер подчеркнул, что если по состоянию на 2002 год в республике было 146 аварийных школ, то уже в 2008 году количество ветхих школ снизилось с 22 до 13%, а аварийных – с 11 до 8%.

Основной причиной аварийности школ является неправильная эксплуатация. По данным министерства образования Республики Саха (Якутия), сегодня в Якутии здания 51 школы признаны аварийными. Согласно Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия), в течение 2009-2011 годов планируется ввод новых зданий 21 школы и капитальный ремонт 7 объектов. В 2009 году планируется ввод 10 школ. Так, с софинансированием из федерального бюджета будут построены: гимназия на 176 учащихся в поселке Белая Гора Абыйского улуса, школа на 275 учащихся в селе Амга Амгинского улуса, школа на 176 учащихся в селе Саскылах Анабарского улуса, школа на 220 учащихся в селе Харыялах (Кентик) Верхневилюйского улуса, школа на 120 учащихся в селе Орто-Нахара Ленского района.

Половину стоимости строительства школы на 700 учащихся в п. Витим Ленского района берет на себя ОАО «Сургутнефтегаз», школы на 350 учащихся в селе Тулагино – администрация г. Якутска.

Также планируется ввести в строй школу на 400 учащихся в селе Бердигестях Горного улуса, школу на 90 учащихся в с. Жархан Нюрбинского улуса, школу на 80 учащихся в селе Кустур Эвено-Бытантайского улуса.

В рамках республиканского движения «Моя Якутия в XXI веке» средства государственного бюджета в объеме 67 млн. рублей будут выделены для поддержки строительства дошкольных образовательных учреждений. В этом году планируется ввод 9 ДОУ, 1 школы-сада и 3 спортивных залов для детских садов.

По приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.03.09 г. № 52 «Об утверждении распределения субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и уровней софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации в 2009 году» предусмотрено финансирование строительства 10 школ в Республике Саха (Якутия) в объеме 630 млн. рублей. Эти деньги пойдут на строительство пяти школ, ввод которых планируется в 2009 году, и еще пяти объектов: школы на 275 учащихся в с. Оленек Оленекского улуса, школы на 220 учащихся в с. Хоро Верхневилюйского улуса, школы на 220 учащихся в с. Кыллах Олекминского улуса, школы на 162 учащихся в с. Сасыр Момского улуса, школы на 220 учащихся в с. Черкех Таттинского улуса.

В 2009 году на капитальный ремонт объектов муниципальных учреждений здравоохранения, образования и культуры планируется направить 218 млн. рублей (в 2008 году – 125,5 млн. рублей). По инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) 911,4 млн. рублей будет выделено на строительство образовательных учреждений – школ и гимназий (в 2008 году – 1133,4 млн. рублей). На проведение противопожарных мероприятий по целевой программе «Безопасность образовательных учреждений Республики Саха (Якутия)» пойдут межбюджетные трансферты в форме субсидий в объеме 158,4 млн. рублей (в 2008 году – 79,9 млн. рублей).

 

- «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2008 год».

Правительственный час состоялся 11 июня 2009 года. С информацией о проекте республиканского закона «Об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год» выступил первый заместитель министра финансов В.Ю. Захаров. По его словам, утвержденный государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2008 год был сформирован по доходам в размере 70 661 321,8 тысяч рублей, расходам - 76 201 313,9 тысяч рублей, предельный размер дефицита принят в сумме 5 539 982,1 тысяч рублей.

За 2008 год в государственный бюджет поступило доходов - 71 141 124,5 тысяч рублей, или 100,7 %, при этом кассовые расходы государственного бюджета исполнены в сумме 74 948 406,3 тысяч рублей, или на 98,4%. Превышение расходов составило 3 807 281,8 тысяч рублей.

Говоря о доходной части, В.Ю. Захаров сообщил: «Если в январе-сентябре 2008 года, исполнение доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) характеризовалось стабильным ростом налоговых и неналоговых поступлений в сравнении с аналогичными показателями 2007 года и были достигнуты положительные результаты, то в четвертом квартале началось падение объемов доходов поступающих в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)».

Дата последнего изменения: 12 мая 2011, 08:31
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице