Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Государственное Собрание (Ил Тумэн) в 2004 году: основные цели и задачи | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
27 апреля 2024 года, 00:45 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Государственное Собрание (Ил Тумэн) в 2004 году: основные цели и задачи

Исходя из анализа общественно-политической и социально-экономической ситуации, складывающейся в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия), Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предстоит в 2004 году решать следующие задачи:

В области государственного строительства и деятельности органов местного самоуправления.

В связи с принятием Государственной Думой РФ новой редакции федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", явившегося результатом работы комиссии при Президенте России, возглавляемой Д. Козаком, предстоит проделать большую законотворческую работу по приведению в соответствие местной законодательной базы с данным законом, во-первых; а во-вторых, рассмотреть и оценить всю республиканскую законодательную базу, связанную с деятельностью органов местного самоуправления. Так как все эти преобразования происходят в русле работы, на федеральном уровне, по законодательному закреплению четкого разграничения предметов совместного ведения и полномочий между тремя уровнями власти - федеральным центром, субъектами федерации и муниципальными образованиями.

В этом же русле на федеральном уровне рассматривается новый механизм федеративных отношений, который должен включать два принципиальных момента. Во-первых, разграничение нужно проводить не столько в предметах ведения и полномочиях, сколько в области ответственности. На каждом уровне власти, прежде всего, должны быть созданы финансовые и организационные ресурсы для выполнения закрепленных за ними функций. И распределение между федерацией и регионами должно происходить таким образом, чтобы государство максимально эффективно выполняло эти функции. Здесь, как раз, может образоваться пространство для договоров между федеральным Центром и теми регионами, которые не способны собственными силами обеспечить реализацию тех или иных государственных функций. Во-вторых, разграничение полномочий должно в обязательном порядке включать механизм согласования позиций органов власти разных уровней и принятия решений. Для этого требуется изменить около 300 федеральных законодательных актов, которые уже сейчас регулируют вопросы, отнесенные к предметам совместного ведения центра и регионов. Это принципиальная позиция вышеозначенной комиссии.

Государственному Собранию (Ил Тумэн) необходимо проделать немалую работу совместно с федеральными органами государственной власти. Отрегулировать в данной области целый блок вопросов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, отрегулировать передачу государственных полномочий органам местного самоуправления. Речь идет о процессе рассмотрения вопроса о реструктуризации государственных полномочий, с целью выявления тех, которые целесообразно передать в ведение органов местного самоуправления.

В свете принятия в Российской Федерации закона "О системе государственной службы Российской Федерации", который предполагает регулирование государственной гражданской службы субъекта законами самих субъектов Российской Федерации, Парламенту предстоит принять соответствующие нормативно-правовые акты.

Закончить работу по приведению в соответствие.

Необходимо продолжить работу по усовершенствованию республиканской законодательной базы, приведению ее в соответствие с Конституцией РФ и федеральными законами.

Социальная сфера.

На 2004 год складывается непростая ситуация в социальной сфере, особенно это касается продолжения работы, связанной с пенсионным обеспечением. Государственному Собранию (Ил Тумэн) необходимо будет и дальше решать вопросы, касательно пенсионного обеспечения на Севере, совместно с новым созывом Государственной Думы Российской Федерации.

В сфере образования, науки, культуры предстоит проанализировать и пересмотреть законодательство в данной сфере, в целях приведения его в соответствие с новыми федеральными законами и требованиями сегодняшнего дня. Например, в таких вопросах как обеспечение кадрами особо нуждающихся в них отраслей народного хозяйства, улусов республики; в области молодежной политики и вопросах демографии.

Бюджетная и финансовая политика.

В сфере бюджетной и финансовой политики продолжить работу по усовершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в республике, главным образом, в свете перехода на местное самоуправление. А также, необходимо просмотреть вопросы, связанные с налоговым законодательством республики.

В сфере промышленности и развития экономики.

Государственному Собранию (Ил Тумэн) необходимо продолжать работу над принятием важного закона "О государственном регулировании отношений в сфере деятельности алмазообрабатывающей промышленности", который может и должен послужить увеличению внутреннего валового продукта республики, как это озвучено в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию РФ.

В целях увеличения ВВП республики определить приоритеты и принять соответствующие нормативно-правовые акты, определяющие государственную политику и методы, а также меры государственной поддержки определенных отраслей народного хозяйства республики.

 

Сельское хозяйство и аграрная политика.

Государственному Собранию (Ил Тумэн) предстоит продолжить работу над формированием целостной системы аграрного законодательства.

Народным депутатам необходимо активизировать работу с федеральным Центром и осуществлять контроль над прохождением инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Государственной Думе РФ, вести контроль над исполнением Законов Республики Саха (Якутия).

Дата последнего изменения: 12 мая 2011, 22:18
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице