На заседании правительства Республики Карелия губернатор Александр Худилайнен потребовал от подчинённых письменно объяснить, почему местные дороги оказались не готовы к зиме. 26-27 октября из-за снегопада на них случилось 150 аварий, что намного превышает обычную статистику конца недели.
На заседании губернатор сказал: «В Финляндии использование зимней резины обязательно в установленные законом сроки. В России такого закона нет. Мы намерены через нашего депутата в Госдуме Валентину Пивненко выйти с такой законодательной инициативой. Считаю, что на северных территориях регламентировать подготовку автомобилей к зимним условиям необходимо».
Законопроект об обязательной установке зимней резины уже был внесён в Госдуму прошлого созыва. В 2009 году депутат Анатолий Иванов предлагал обязать водителей ставить шипованную резину с 1 декабря по 1 марта под угрозой штрафа в 500 рублей. Законопроект получил отрицательный отзыв ГИБДД, так как «переобуть» машины можно постановлением правительства России. Оно утверждает, и значит может изменять, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Законопроект не был принят, а Анатолий Иванов в новый состав Думы не вошёл. Но сторонники у него остались.
«Эта инициатива основана на сегодняшних реалиях, - говорит Валентина Пивненко, первый зампредседателя комитета Госдумы по региональной политике. Это требование, по примеру Финляндии - это безопасность и для водителей, и для пассажиров. Это серьезное предложение, которое будет оформлено в законодательную инициативу. Нужно рассматривать эту инициативу в одном пакете с ужесточением ответственности за нарушения на дороге».
«Я коллег поддерживаю, - говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, - но нельзя вводить одинаковую норму для всех регионов. - Мне на днях из Пятигорска звонили, там плюс 20, а в Красноярском крае уже минус 20. Надо дать субъектам Федерации возможность определяться с этими сроками. И надо учесть, что правовая база для этого нововведения существует и работает, но не регламентирована. В Правилах дорожного движения, например, есть пункт, что водитель должен обеспечить безопасность транспортного средства, но не конкретизировано, как. Так что проблему можно решить, а новый закон принимать необязательно».
Эдуард Воротников, «Парламентская газета»
Спасибо!