Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Виталий Басыгысов: Руководство страны по-новому обратило внимание на дальневосточные территории государства | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 17:23 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (21:00)

Виталий Басыгысов: Руководство страны по-новому обратило внимание на дальневосточные территории государства

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виталий Басыгысов выступил на «часе субъекта» в Совете Федерации ФС РФ в рамках проведения Дней Якутии в Москве. 
 
По словам председателя Госсобрания, 2012 год в Якутии ознаменован знаменательными датами. Жители республики отметили 380-летие вхождения Якутии в состав Российского государства, 20-летие принятия Конституции Республики Саха (Якутия).
 
«В рамках этих событий проводятся Дни республики в Москве и Санкт-Петербурге. Состоялись продуктивные рабочие встречи парламентской делегации, членов правительства республики с ведущими комитетами Государственной Думы,  прошли расширенные заседания комитетов Совета Федерации», - отметил Виталий Басыгысов.
 
Главный результат Дней Якутии в Федеральном Собрании – республика заручилась поддержкой со стороны членов Совета Федерации и депутатов Госдумы проектов, касающихся социально-экономического развития республики и законодательных инициатив, многие из которых важны и для Дальневосточного федерального округа, так и России в целом. О готовности поддержать инициативы Якутии заявили на встречах все фракции Государственной Думы и комитеты Совета Федерации.
 
По рассмотренным проблемам подготовлен проект постановления Совета Федерации, намечена совместная работа в рамках Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации.
 
Во время своего выступления Виталий Басыгысов обратил внимание на то, что сегодня приведение нормативных правовых актов субъектов Федерации в соответствие с федеральным законодательством – это зачастую «механический» процесс «причесывания под одни лекала» региональных актов «федеральной гребенкой» – федеральными актами, осуществляемый по требованию органов прокуратуры, юстиции и судов.
 
«Мы считаем, что порядок и процедуру приведения законодательства субъекта Федерации федеральному законодательству нельзя оставлять без специального законодательного обеспечения. Он должен конкретизировать полномочия органов, причастных к процедуре приведения в соответствие. Такой закон будет гарантировать последовательное и неукоснительное исполнение субъектами решений федерального Конституционного Суда  и судов общей юрисдикции», - подчеркнул Виталий Басыгысов.
 
По его словам, положение статьи 72 Конституции РФ об обеспечении соответствия учредительных актов, законов и иных нормативных  правовых актов  субъектов  Федерации Конституции РФ  и федеральным законам нуждается в специальном  федеральном  регулировании: «Мы считаем, что федеральный законодатель,   добиваясь подробного регулирования всех вопросов,  которые  стали  предметом  его интереса, переходит границы «общих принципов», определенных законом  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Российской Федерации».
 
Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) рассказал, что административно-процессуальное,  трудовое,  семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды   являются   вопросами совместного ведения Российской  Федерации  и  субъектов Российской  Федерации.  В настоящее время по этим вопросам изданы федеральные законы. В этих законах соответствующие     вопросы,     как     правило,     получили подробную регламентацию.  Отсюда, с одной стороны, возникла    ситуация сужения сферы  правового  регулирования     субъектов  по  вопросам  совместного ведения,   с   другой - невозможность   достаточного учета особенностей субъектов     Федерации     при     регулировании     вопросов совместного   ведения.  
 
«Полностью согласен с тезисом Валентины Ивановны о том, что «не все так плохо было в Советском Союзе, не надо выдумывать какие-то новации». В особенности это касается заимствованных из практики других стран, потому мало приспособленных к уникальным российским условиям. В правотворчестве СССР успешно применялись «Основы законодательства ... Союза ССР и союзных республик». Субъекты Федерации, придерживаясь положений «Основ», осуществляли собственное правовое регулирование, в том числе в форме кодексов. Введение   в   практику   законотворчества   издание «Основ законодательства Российской Федерации и субъектов Федерации» устранило бы проблемы», - отметил Виталий Басыгысов.
 
По его словам, достаточно обоснованным представляется суждение о необходимости законодательного урегулирования отношений, связанных с реализацией права законодательной инициативы субъектов в федеральном законодательном процессе.
 
«Ситуация начала меняться с созданием Ассамблеи российских законодателей при Госдуме, Совета законодателей при Совете Федерации. Это несколько повысило эффективность нашей деятельности. Однако наша Парламентская Ассоциация «Дальний Восток и Забайкалье» считает, что федеральное правительство по – прежнему неконструктивно работает с законопроектами, приходящими из регионов. В преодолении этой проблемы мы большие надежды возлагаем на созданный Совет законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации и готовы активнее подключаться к разработке совместных законодательных инициатив. Также поддерживаем конструктивную позицию руководства Совета Федерации о необходимости особого нормативного порядка прохождения законодательных инициатив, одобренных Советом законодателей, в котором Совет Федерации и федеральные министерства могли бы объединить усилия. Подобные меры активно обсуждались руководителями законодательных собраний российских регионов на семинаре, организованным Советом Федерации на днях в МГУ», - сказал Виталий Басыгысов.
 
Он добавил, что проект «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации» основан на достижениях современной науки. Однако некоторые его положения, касающиеся сохранения России как демократической федерации, вызвали беспокойство общественности и научных кругов: «Основанное на административно-территориальном и национально-государственном единстве России федеративное устройство - достояние ее многонационального народа. Право народов на самоопределение соответствует международному праву, а государственный статус национальных республик созвучен положению краев и областей как государственных образований. Необъяснимо отсутствие в проекте прямых ссылок на Конституцию РФ. Нельзя согласиться с тем, что авторы проекта избегают упоминания о Федеративном договоре. Не выделены формы самоопределения народов. По нашему мнению, охрана положений Конституции РФ о федерализме, федеративном устройстве и о статусе субъектов Российской Федерации должны быть основой «Стратегии о государственной национальной политике».
 
По мнению Виталия Басыгысова, Россия огромна - это и разница в часовых поясах, и в социально-экономическом развитии, и в природно-климатических условиях, и это не всегда учитывается  при разработке федеральных законов. Не отвечает региональным условиям нормативы, по которым проводится оптимизация в образовании, здравоохранении.  Также не проработаны вопросы тарифов в системе ЖКХ, где наши расходы в три-четыре раза выше, чем в центральных районах страны. Почти десять лет не продвигаются законодательные инициативы регионов Сибири и Дальнего Востока о районировании Севера,  северных коэффициентах,  организации северного завоза.
 
«Теперь у нас появилась надежда на решение этих застарелых проблем в связи с тем, что руководство страны по-новому обратило внимание на дальневосточные территории государства. И они связаны с грандиозными планами развития Дальнего Востока и Байкальского региона, старт которых, к сожалению, затягивается. Ожидаем, что в этих программах нет места восприятию региона как источника природных ресурсов, которые надо нещадно эксплуатировать, и нет места идеям так называемой точечной вахты освоения природных богатств», - подчеркнул Виталий Басыгысов.
 
Он отметил, что необходим комплекс специальных федеральных законов, учитывающих специфику Дальневосточного федерального округа, только тогда возможно получить результаты сомасштабные столыпинским реформам.
 
«Мы рассчитываем, что по итогам проведения тематических обсуждений в комитетах, подписанных соглашений о сотрудничестве, презентационных мероприятий будут приняты соответствующие предложения по линии профильных комитетов Федерального Собрания в адрес федеральных органов исполнительной власти.  Рассчитываем на поддержку со стороны депутатов Госдумы и сенаторов Совета Федерации инициатив социальной и экономической направленности», - сказал Виталий Басыгысов.
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 3 декабря, 2012 - 09:59
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице