Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Совете Федерации создается рабочая группа по проекту закона о развитии Дальнего Востока и Забайкалья | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 16:16 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

В Совете Федерации создается рабочая группа по проекту закона о развитии Дальнего Востока и Забайкалья

В Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Об актуальных вопросах законодательного сопровождения современного этапа реформы железнодорожного транспорта». Слушания были проведены комитетом СФ по экономической политике.
 
Участники рассмотрели вопросы нормативно-правового регулирования грузовых, пассажирских и контрейлерных перевозок, обсудили проблемы реализации проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока.
 
Открывая заседание, первый заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Валентин Межевич сказал, что в Совете Федерации создается рабочая группа, которая будет прорабатывать проект закона о развитии Дальнего Востока и Забайкалья.
 
В.Межевич напомнил, что последние серьезные изменения в законодательство в сфере железнодорожного транспорта были внесены в 2003 году. «С тех пор прошло достаточно времени и в 2010-2011 годах практически завершены преобразования в целом ряде сегментов важнейшей российской транспортной отрасли. Разделены функции госуправления и хозяйственной деятельности. Прекращена «перекрестка» между пассажирскими и грузовыми перевозками, сформирована система раздельного учета ОАО «РЖД» по видам деятельности для привлечения инвестиций», - сказал сенатор.
 
Вместе с тем, по его словам, появились и проблемы – такие, например, как эффективность использования порожних вагонов. В связи с раскрытием рынка Азиатско-Тихоокеанского региона и резким увеличением грузопотока на восток, выявилась недостаточная пропускная способность железнодорожной инфраструктуры. Особый вопрос – сокращение бюджетного финансирования железной дороги и проблема сохранения доступности железнодорожных перевозок для населения, указал В.Межевич.
 
Заместитель председателя комитета СФ по экономической политике Сергей Шатиров конкретизировал современный этап развития законодательства в сфере развития железнодорожного транспорта. «Еще в 2009 году назрела необходимость в корректировке двух главных железнодорожных законов – «О железнодорожном транспорте» и Устава железнодорожного транспорта. Сегодня реалии таковы, что возникли новые субъекты – владельцы частного подвижного состава, новые грузовые компании. Вместе с этим, экономический процесс взаимоотношений между участниками не отрегулирован законодательно. Мы должны констатировать, что вопрос настолько актуален, что его нужно решать в оперативном порядке, поскольку это насущная проблема российской экономики», - указал С.Шатиров.
 
«Нужно отдавать себе отчет, что больших бюджетных ассигнований в развитие железнодорожной инфраструктуры не будет. Поэтому необходимо находить новые пути привлечения инвестиций, новые формы частно-государственного партнерства, возвращаться к забытым формам, таким как концессии. То есть к тому, что обеспечит привлечение средств в железнодорожный сектор», - сказал сенатор.
 
Для обеспечения функционирования железнодорожного транспорта в новых рыночных условиях участники парламентских слушаний рекомендовали, в частности, Федеральному Собранию Российской Федерации включить в Постановления обеих палат российского парламента бюджетные показатели на 2014-2016 годы по обеспечению субсидирования пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении. А также доработать проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» ко второму чтению.
 
Источник: сайт Совета Федерации

Опубликовано: 4 декабря, 2012 - 08:21
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице