Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Участники «круглого стола» Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока приняли проект рекомендаций | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
10 мая 2024 года, 21:33 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (21:00)

Участники «круглого стола» Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока приняли проект рекомендаций

Участники "круглого стола" комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока на тему «Сохранение и привлечение трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона: законодательный аспект (на примере Республики Саха (Якутия)», проведенного в Якутске 5 апреля 2013 года, обсудили вопросы законодательного обеспечения сохранения и привлечения трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
 
Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации как базовой цели региональной политики невозможно в отрыве от адекватного демографического развития соответствующих территорий.
Напряженная ситуация на рынке труда, сложившаяся в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и необходимость сохранения и привлечения трудовых ресурсов для решения актуальных вопросов экономического развития и кадрового обеспечения масштабных государственных проектов требуют законодательного обеспечения реализации комплекса организационных, социальных, экономических, управленческих задач.
 
Участники «круглого стола» рассмотрели условия проведения государственной политики в сфере занятости в Дальневосточном федеральном округе на примере Республики Саха (Якутия).
 
Якутия, обладая крупнейшим природно-ресурсным потенциалом экономического развития в Дальневосточном федеральном округе, играет важную роль в формировании опережающих темпов роста его экономики, повышении уровня и качества жизни населения. Основными направлениями государственной социально-экономической политики Республики Саха (Якутия) являются достижение более высоких темпов экономического роста, поддержка модернизации и эффективных направлений развития производства, социальной сферы, формирование комфортной среды обитания человека.
Вместе с тем социально-экономическое развитие республики сопряжено с рядом проблем. Наблюдается сокращение доли трудоспособного населения в результате его миграционного оттока, развитие диспропорций  в структуре занятости населения.
 
Данные негативные тенденции характеризуют социально-демографическую ситуацию всех субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и подтверждают необходимость осуществления наступательной государственной политики по созданию условий для закрепления постоянного населения, обеспечения миграционного прироста, привлечения квалифицированных специалистов в экономику Дальневосточного региона.
Пути улучшения демографической ситуации нашли отражение в документах президиума Государственного совета при Президенте Российской Федерации, проведенного 29 ноября 2012 года, и Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Комплекс мер ускоренного развития Дальнего Востока предложен в проекте государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».
 
Обсудив актуальные законодательные проблемы сохранения и привлечения трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона на примере Республики Саха (Якутия), участники «круглого стола» рекомендовали:
 
Правительству Российской Федерации:
 
1) активизировать усилия по решению задач комплексного развития территорий субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на основе модернизации экономики, социальной инфраструктуры, повышения качества жизни населения;
 
2) совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации разработать проекты федеральных законов о социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона, об Арктической зоне Российской Федерации;
 
3) подготовить научно-методическое обоснование прогнозирования баланса трудовых ресурсов субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на перспективный период с учетом их экономического развития;
 
4) рассмотреть возможность оказания дополнительной финансовой поддержки субъектам, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, включая целевое повышение заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа;
 
5) рассмотреть возможность предоставления работникам бюджетных учреждений, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, проживающим и работающим в сельской местности, частичной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
 
6) рассмотреть вопрос о разработке государственных программ поддержки, обучения, переподготовки и закрепления молодежи в Дальневосточном регионе;
 
7) рассмотреть вопрос о предоставлении студентам и аспирантам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, права на бесплатный проезд один раз в год к месту их постоянного жительства в указанных районах и местностях и обратно;
 
8) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления льготного порядка исчисления трудового стажа для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в части применения действующих районных коэффициентов при начислении пенсии;
 
9) разработать особый порядок софинансирования программ по формированию необходимой инфраструктуры в целях развития жилищного строительства на территории Дальневосточного федерального округа;
 
10) рассмотреть вопрос о снижении стоимости услуг авиационного, речного и железнодорожного транспорта за счет субсидирования тарифов на пассажирские перевозки для граждан, постоянно проживающих в субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального  округа.
 
2. Федеральному Собранию Российской Федерации:
 
1) совместно с Правительством Российской Федерации разработать и принять федеральный закон о районировании Севера Российской Федерации;
 
2) совместно с Правительством Российской Федерации рассмотреть необходимость разработки проекта федерального закона о государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни, занятых охотничьим промыслом, домашним северным оленеводством, рыболовством;
 
3) рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в части применения районного коэффициента к размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, получающих такую выплату и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
 
4) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части назначения трудовой пенсии женщинам по достижении возраста 45 лет, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях;
 
5) рассмотреть вопрос об увеличении в субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, размеров материнского (семейного) капитала на величину применяемого в местности проживания матери (отца) районного коэффициента к заработной плате, и о выплате материнского (семейного) капитала на каждого ребенка при рождении одновременно двоих и более детей;
 
6) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в части применения районного коэффициента при установлении базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также в части установления для лиц, достигших возраста 75 лет и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости;
 
7) рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство в части предоставления лицам моложе 30 лет, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, права на получение процентной надбавки к заработной плате в полном объеме с первого дня работы;
 
8) рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления предприятиям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, права вычета из суммы налога на прибыль суммы средств, израсходованных на подготовку и переподготовку кадров в высших и средних специальных учебных заведениях, при наличии контрактов, обязывающих будущих специалистов отработать на предприятии не менее трех календарных лет;
 
9) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в части установления упрощенного порядка предоставления гражданства Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, закончившим обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, и работающим в субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
 
10) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части определения особых условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектам, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;
 
11) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части оказания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях, а также формирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом плотности и особенности расселения населения;
 
12) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в части освобождения от уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование лиц, получающих трудовую пенсию и являющихся индивидуальными предпринимателями, и предоставления им права на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
 
3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа:
 
1) разработать комплекс мер по межрегиональной и внутрирегиональной миграции населения в целях сохранения трудовых ресурсов в Дальневосточном федеральном округе;
 
2) разработать комплекс мер по добровольному переселению отдельных категорий безработных граждан на новое место жительства в пределах Дальневосточного федерального округа в целях привлечения трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона;
 
3) оказывать содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в целях привлечения трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона;
 
4) разработать механизм финансирования строительства жилых помещений специализированного жилищного фонда и формирования рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
 
5) практиковать принятие соглашений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, испытывающих недостаток рабочей силы, и субъектов Российской Федерации, располагающих избыточными трудовыми ресурсами, о привлечении граждан на работу, в том числе на временной основе;
 
6) разработать правовые и экономические механизмы стимулирования хозяйствующих субъектов и потенциальных инвесторов к участию в социально-экономическом развитии территории Дальневосточного региона;
 
7) осуществлять методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по управлению демографическими процессами;
 
8) разработать предложения о развитии средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов рабочих профессий, с учетом прогноза потребности экономики Дальневосточного региона;
 
9) разработать предложения о дополнительных мерах социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, в Дальневосточном регионе. 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 6 апреля, 2013 - 09:14
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице