Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Уаров провел заседание Контрольного комитета | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 23:36 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (03:00)

Александр Уаров провел заседание Контрольного комитета

В парламенте республики 13 апреля 2017 года состоялось очередное заседание Контрольного комитета Ил Тумэна под председательством Александра Уарова.
 
В заседании приняли участие члены комитета, народные депутаты Якутии Жанна Егорова, Дмитрий Семенов, Леонид Владимиров, первый заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Олег Припузов, председатель Счётной палаты Якутии Егор Марков, аудиторы Счетной палаты Елена Лукина,  и Елена Хиль, руководитель Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства Якутии Галина Телегина, сотрудники государственно-правового управления аппарата Госсобрания.  
 
Первым вопросом члены комитета рассмотрели отчет о деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2016 год. С основными показателями, нарушениями, выявленными Счетной палатой, ознакомила аудитор Елена Хиль.   
 
По сообщению докладчика, в рамках исполнения поручений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по итогам обсуждения отчета о деятельности Счетной палаты за 2015 год проведено два контрольных мероприятия в области государственной поддержки сельского хозяйства, включая заготовку и сбыт сельскохозяйственной продукции, в том числе проверка использования средств подпрограммы «Развитие табунного коневодства» госпрограммы РС(Я) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы» и средств государственной финансовой поддержки РСХПССК «Сахаагропродукт». Установлены нарушения при предоставлении субсидий на строительство логистического центра в сумме 9,4 млн. рублей, субсидий на финансовое обеспечение затрат, не связанных с реализацией сельскохозяйственной продукции, в сумме 12,8 млн. рублей.
 
Также в соответствии с поручением проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ объемов и объектов капитального строительства, объектов незавершенного капитального строительства, финансируемых в рамках Инвестиционной программы PC (Я), соблюдение органами исполнительной власти РС(Я) градостроительного законодательства». Результаты мероприятия показали, что в настоящее время отсутствует полноценный и достоверный учет объектов незавершенного строительства, инвентаризация объектов незавершенного строительства главными распорядителями бюджетных средств не осуществляется, в составе незавершенного строительства в течение длительного времени числится значительное количество объектов по отдельным главным распорядителям бюджетных средств, также числятся объекты завершенные строительством, введенные в эксплуатацию и фактически эксплуатируемые, что указывает на занижение стоимости основных средств. Инвестиционная программа РС(Я) формируется и реализуется с нарушениями требований утвержденного Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы PC (Я). Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в адрес Государственного Собрания (Ил Тумэн) PC (Я). Информационные письма - Главе РС(Я) и Правительству РС(Я).
 
Согласно поручению народных депутатов Счетной палатой параллельно с контрольно-счетными органами МР «Хангаласский улус» РС(Я) и «Вилюйский улус (район)» проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ контрактной системы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в Республике Саха (Якутия)», в результате которого отмечено своевременное принятие в республике ряда нормативных правовых актов в рамках реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Анализ содержания принятых актов показал в целом их соответствие действующему федеральному законодательству, при этом некоторые нормативные акты требуют актуализации.
 
По решению Коллегии Счетной палаты информационные письма с приложением заключения по итогам мероприятия направлены Главе РС(Я), Правительству РС(Я), Государственному комитету РС(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок с предложениями. Заключение направлено контрольно-счетным органам муниципальных образований РС(Я).
 
По предложениям Счетной палаты Председателем Правительства РС(Я) от 23.11.2016г исполнительным органам поручено внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты и обеспечить в полной мере реализацию положений Федерального закона № 44-ФЗ.
 
По словам докладчика, всегда актуальными остаются социальные вопросы. Темами мероприятий Счетной палаты в 2016 году стали вопросы предоставления социальных льгот, веденных на региональном уровне, эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на обеспечение деятельности ГКУ РС(Я) «Республиканский центр медицины катастроф», в том числе на расходы санитарной авиации, и субсидий, предоставленных из госбюджета социально¬ориентированным некоммерческим организациям.
В отчетном году проведены анализ формирования муниципальных дорожных фондов и проверка законности и эффективности использования средств Резервного фонда Правительства РС(Я).
 
В 2016 году проведено экспертно-аналитическое мероприятие по вопросу соблюдения главными распорядителями бюджетных средств порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
 
Счетная палата в своих заключениях неоднократно отмечала проблемы прогнозирования отдельных видов доходов и источников финансирования дефицита госбюджета. В ходе внешней проверки годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств установлены случаи некачественного исполнения бюджетных полномочий в части прогнозирования неналоговых доходов Министерством экономикой РС(Я), Министерством охраны природы РС(Я), Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я). Кроме того, не разработаны методики прогнозирования доходов Министерством финансов РС(Я), Управлением государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) и Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).
 
В соответствии с планом работы Счетной палаты в 2016 году проведено 79 мероприятий, в том числе 36 контрольных (из них 19 внешних проверок отчетности за 2015 год (15 ГРБС государственного бюджета PC (Я), 4 ГРБС местных бюджетов и внешняя проверка годового отчета бюджета ТФОМС PC (Я)) и 43 экспертно-аналитических мероприятий ( внешние проверки годовых отчетов об исполнении государственного бюджета РС(Я), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС(Я) и 4-х местных бюджетов за 2015 год, 6 экспертиз государственных программ РС(Я), 6 тематических мероприятий, 21 экспертиз проектов нормативных правовых актов РС(Я): 4 - на проекты законов о государственном бюджете РС(Я), 3 - на проекты законов о бюджете Территориального фонда ОМС РС(Я), 4 - на проекты закона о налоговой политике РС(Я) и 10 - на другие проекты НПА), 4 ежеквартальных мониторинга исполнения госбюджета РС(Я) и бюджета Территориального фонда ОМС РС(Я).
 
По итогам проведенных контрольных мероприятий в 2016 году охвачено 210 объектов, проверено средств государственного бюджета РС(Я) по тематическим проверкам на сумму 15 523,0 млн. рублей, бюджета Территориального фонда ОМС РС(Я) - 23 629,3 млн. рублей, местных бюджетов - 11 220,1 млн. рублей.
 
За 2016 год по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 150 информационных писем, содержащие 210 предложений. Оставшиеся на контроле предложения по завершенным в 2013-2015 годах мероприятиям по состоянию на начало 2016 года составили 111 предложений. За отчетный период исполнено 115 предложений, изложенных в информационных письмах, или 35,8%, из них по завершенным в предыдущих годах мероприятиям, но не снятым с контроля, - 54 предложение, или 48,6% находящееся на контроле с начала отчетного периода.
 
По итогам контрольных мероприятий в 2016 году направлено 6 предписаний и 94 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, содержащих 529 предложений.
 
Счетной палатой в течение года осуществлялся постоянный контроль исполнения предложений, изложенных в представлениях, в том числе по завершенным в 2013-2015 годах мероприятиям, по которым на начало 2016 года оставались на контроле 80 представлений с 285 предложениями.
 
В 2016 году снято с контроля 68 представлений, или 39,1% находящихся на контроле, из них по мероприятиям, завершенным в предыдущих годах, - 47 представлений, или 58,8% находящихся на контроле с начала отчетного периода. Исполнено 411 предложений Счетной палаты (50,5% находящихся на контроле), из них, по завершенным в 2013-2015 годах мероприятиям, но не снятым с контроля - 199 предложений (69,8%).     
                              
В 2016 году по итогам проведенных контрольных и экспертно¬аналитических мероприятий учтены 64 предложения и рекомендаций Счетной палаты в 36 нормативных правовых актах республики, в том числе в 10 законах PC (Я), 13 Указах Главы PC (Я), одном распоряжении Главы PC (Я), 11 постановлениях и одном распоряжении Правительства PC (Я).
 
После завершения выступления аудитора народные депутаты приступили к вопросам. Председатель Контрольного комитета Ил Тумэна Александр Уаров убежден, что совокупность выявленных признаков определяет систему поводов, достаточных для возбуждения уголовного дела.
 
Председатель Счетной палаты Егор Марков еще раз напомнил, что одной из основных функций контрольного органа является выявление причин нарушений и профилактика их допущения в последующей деятельности. В рамках поставленных задач и на основе утвержденного Плана работы Счетная палата обеспечивает систему парламентского контроля за формированием и исполнением государственного бюджета РС(Я) и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС(Я), за эффективностью и результативностью использования государственных финансов и имущества республики, соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и противодействия коррупции.
 
Далее члены комитета заслушали отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерного и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Развитие государственно-частного партнерства и аутсорсинга в здравоохранении» государственной программы Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы». Информацию представила аудитор Счетной палаты Якутии Елена Лукина.
 
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ соответствия Подпрограммы №3 документам, регулирующим вопросы стратегического планирования, ГЧП, законодательству и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере охраны здоровья населения и ОМС.
 
В Подпрограмме №3 определены следующие 4 мероприятия: мероприятие 3.1 «Строительство объектов:   «Республиканский кардиологический диспансер в г. Якутске» (II очередь - «Кардиососудистый центр на 150 коек»), Абалахский многопрофильный реабилитационный центр на 120 коек в Республике Саха (Якутия), «Якутский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением на 60 коек и хозблоком» (Онкологический центр)»; мероприятие 3.2 «Открытие офисов общей врачебной практики»; мероприятие 3.3 «Открытие сети центров амбулаторного гемодиализа»; мероприятие 3.4 «Внедрение аутсорсинга в сфере здравоохранения Республики Саха (Якутия)».
 
По Подпрограмме №3 установлен один целевой показатель «Количество реализованных проектов ГЧП в области здравоохранения». В государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в области ГЧП целевые показатели для субъектов Российской Федерации не установлены.
 
Целевой индикатор Подпрограммы №3 не соответствует цели, сути поставленных подпрограммой задач и реализуемым мероприятиям.
 
Объем финансирования Подпрограммы №3 по базовому варианту Государственной программы составил на 2014-2019 годы 1 607 772,0 тыс. рублей, в проверяемый период (2015-2017 годы) - 865 916,0 тыс. рублей, что соответствует объему, установленному законами о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
 
Весь объем финансирования по Подпрограмме №3 предусмотрен по мероприятию 3.3 «Открытие сети центров амбулаторного гемодиализа». Финансирование мероприятий 3.1, 3.2,3.4 не предусмотрено.
 
В соответствии со статьей 21 Закона о бюджетном устройстве реализация инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах ГЧП, осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия). Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01.04.2016 №1062, для реализации проекта ГЧП, включенного в Реестр инфраструктурных проектов ГЧП Республики Саха (Якутия), проект ГЧП должен быть включен в государственную программу, принятую для финансирования обязательств Республики Саха (Якутия) по подготовке и реализации проектов и соглашений о ГЧП. В республике таковой программой является государственная программа «Развитие государственно-частного партнерства и реализация долгосрочных инвестиционных проектов» на 2016-2026 годы, утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 07.04.2016 №1072.
 
В Реестр инфраструктурных проектов ГЧП Республики Саха (Якутия) вошли два объекта строительства, указанных в Подпрограмме №3, со сроком строительства 2014-2016 годы - «Кардиососудистый центр на 150 коек» и «Абалахский многопрофильный реабилитационный центр». Запланированные сроки строительства не выдержаны.
 
В государственную программу «Развитие государственно-частного партнерства и реализация долгосрочных инвестиционных» на 2016-2026 годы объекты здравоохранения не включены.
 
Приказом Министерства экономики от 31.01.2017 № 17-од объект «Кардиососудистый центр на 150 коек» включен в Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение в 2017 году концессионных соглашений, которые заключаются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и не регулируются Федеральным законом о ГЧП.
 
Докладчиком было отмечено, что актуальны проблемы обеспечения населения диализной помощью, что подтверждают данные статистики. Согласно информации, приведенной в Подпрограмме №3, по данным международной статистики в мире насчитывается около 1,5 млн.человек, получающих различные виды заместительной почечной терапии по поводу терминальной хронической почечной недостаточности (ТХПН). Ожидается, что каждые 7 - 10 лет количество больных с ТХПН будет удваиваться. В России в 2012 году из общего числа пациентов, находящихся на лечении различными видами заместительной почечной терапии, 70,4% находятся на лечении гемодиализом,7,4% - на перитонеальном диализе, 22,2% имеют пересаженную почку. Ежегодно в России количество новых диализных пациентов увеличивается на 8,3% и опережает среднемировые значения.
 
Показатели по Республике Саха (Якутия), представленные Министерством здравоохранения (от 03.02.2017 №И-01-21/175), опережают мировую и российскую тенденцию.
 
Численность пациентов с почечной недостаточностью, подлежащих диализу (без учета пациентов с функционирующей пересаженной почкой), в 2014 году составляла 400 человек, из них 250 человек (62,5%) получали диализ. В 2015 году численность составила 480 человек (прирост к 2014 году составил 80 человек или 20%), из которых получали диализ 280 человек (прирост 30 человек или 12,0%). В 2016 году численность составила 653 человека (прирост к 2015 году 173 человека или 36%), из которых получали диализ 355 человек (прирост 75 человек или 26,8%).
 
Не охваченными диализом в 2014 году остались 150 человек (37,5%), в 2015 году - 200 человек (41,7%), в 2016 году - 298 пациентов (45,6%). В конце выступления аудитор озвучила предложения и рекомендации по итогам контрольного мероприятия.
 
Последним вопросом члены Контрольного комитета рассмотрели проект республиканского закона «О парламентском контроле в Республике Саха (Якутия). В обсуждении законопроекта приняли участие народные депутаты Якутии Жанна Егорова, Дмитрий Семенов, Леонид Владимиров.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 14 апреля, 2017 - 11:06
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице