Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Жирков о концепции законопроекта об Арктике в «Парламентской газете на Дальнем Востоке» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
7 мая 2024 года, 01:58 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (03:00)

Александр Жирков о концепции законопроекта об Арктике в «Парламентской газете на Дальнем Востоке»

В очередном выпуске за июнь-июль № 4-5 информационно-аналитического издания «Парламентская газета на Дальнем Востоке» освещены итоги совместного заседания президиума Экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с главами субъектов и председателями законодательных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону Российской Федерации, а также с Парламентской Ассоциацией «Дальний Восток и Забайкалье», состоявшегося 27 июня 2015 года в г. Якутске, в ходе которого обсуждена концепция федерального закона «Об особых условиях социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации».
 
В статье «В. Матвиенко: Россия сможет надежно защитить национальные интересы в Арктике только с помощью ускоренного развития этих территорий» приводится оценка результатов совместной работы парламентариев, данная председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
 
Спикер Совета Федерации отметила, что Президиум Экспертного совета собрался именно в Якутии, так как здесь наработан интересный и очень ценный опыт по решению многих проблем, актуальных для большинства арктических регионов нашей страны.
 
Валентина Матвиенко заострила внимание на то, что «вопросы освоения Арктики, разделения сфер влияния в этой зоне выходят сегодня на первый план международной политики. Арктику справедливо называют глобальной кладовой природных ресурсов».
 
Спикер Совета Федерации указала на то, что у России – арктической страны - до сих пор нет базового, системообразующего документа, в котором бы учитывалась специфика арктической зоны и предусматривались механизмы для обеспечения её комплексного развития.
 
Подводя итоги совместного заседания, В.И. Матвиенко подчеркнула: «Считаю, что время разговоров прошло, пора разрабатывать и принимать специальный закон о комплексном развитии Арктики».
 
Интерес из публикаций свежего номера издания вызывает статья Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Жиркова «Каким быть закону об Арктике?».
 
В статье спикер якутского парламента выразил свое мнение о концепции законопроекта и считает, что «Арктика сегодня в законодательстве целостно как объект регулирования не представлена. Надо признать – на сегодня специального арктического законодательства в Российской Федерации на деле не существует. Таким образом, закон об Арктической зоне Российской Федерации концептуально и по содержанию изначально должен разрабатываться как базовый для создаваемой в Российской Федерации новой системы арктического законодательства».  
 
Александр Жирков напомнил, что накануне заседания Экспертного Совета по Арктике и Антарктике состоялось Общее Собрание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». На нем ключевым вопросом рассмотрен еще один важнейший вопрос – это законопроект «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона».
 
Председатель Ил Тумэна подчеркнул, что «главная цель, ради которой разрабатываются эти законопроекты – выровнять условия для развития двух крупнейших макрорегионов, занимающих большую часть территории Российской Федерации. В этих целях законопроекты устанавливают комплекс мер стимулирования экономики и стимулирования населения с целью превращения этих территорий в привлекательные для жизни. Как для бизнеса, так и для населения. Именно это и определяет, что базовым законом по Арктике будут закладываться основы правового регулирования очень сложной задачи – создания и развития целостного экономического территориально-производственного комплекса».  
 
«Основные содержательные моменты будущего закона можно свести к нескольким направлениям. Это установление специальных и привлекательных для бизнеса и населения правовых режимов ведения хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности, налоговых, бюджетных и межбюджетных, земельных отношений. Система социальных обязательств и гарантий населению, включая механизмы поддержки коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Меры государственной поддержки, включая механизмы тарифной политики поддержки северного завоза в районы с ограниченной транспортной доступностью. Система специальных преференций и стимулов для субъектов Российской Федерации, расположенных в Арктической зоне. Вопросы экологического регулирования, включая нормативы качества окружающей среды и механизмы экологического и этно-экологического мониторинга, государственного экологического контроля, рекультивации и восстановления земель, экологического страхования. Эти нормы обязательно должны быть включены», - пишет Председатель Государственного Собрания Ил Тумэн в своей статье.
 
Александр Жирков обратил внимание на то, что «понятие Арктическая зона пока еще не устойчиво. Прежде всего, из-за споров о территориях, включаемых в эту зону и споров о критериях, на основе которых должны быть определены эти территории. Как известно, существуют разные подходы к определению Арктической зоны, учитывающие физико-географические, природно-климатические, социально-экономические и медико-биологические факторы. Выйти к единому, интегральному критерию все же возможно, взяв за основу методики целостность природно-хозяйственных и территориальных факторов».
 
Спикер по этому вопросу делится своими взглядами: «В сам закон эти критерии прописывать нет необходимости. На наш взгляд, прописав критерии в закон, мы тут же столкнемся с бесконечными попытками внесения изменений в эту часть закона. В последующем закон неминуемо будет нарастать, как в старые добрые времена «приравненными к ним местностями». Будет разумно на основе согласованных критериев в закон включить исчерпывающий перечень территорий, составляющих Арктическую зону и закрыть этим законодательную сторону. В этом вопросе важен не критерий, а важно определение территории Арктической зоны как объекта приложения закона об Арктике. Территория макрорегиона обязательно должна быть прописана в законе и не должна содержать какую-либо отсылочную норму».
 
«Арктическая политика государства как составная часть региональной политики должна предоставить выбор механизмов, инструментов своей реализации в зависимости от территории, природно-климатических условий, размещения ресурсов, уровня социально-экономического развития. Возможно с новым разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов и органами муниципального уровня. Это должно быть заложено в будущем законе об особых условиях социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации», - делает вывод в статье Александр Жирков.
 
Более подробно с содержанием статьи можете ознакомиться здесь.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
Опубликовано: 9 июля, 2015 - 18:25
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице