Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Александр Жирков принял участие во встрече Главы Якутии с работниками образования республики | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
29 апреля 2024 года, 03:23 (UTC+9:00) t в Якутске: -5 (03:00)

Александр Жирков принял участие во встрече Главы Якутии с работниками образования республики

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Жирков 28 января 2016 года принял участие во встрече Главы республики Егора Борисова с педагогической общественностью региона. Егор Борисов призвал педагогов высказать предложения о повышении качества образования в Якутии.
 
О цели встречи, наверно, очень метко высказалась представитель Усть-Майского района «Благодарю за возможность общаться в форме диалога, видимо, Глава республики хочет услышать о проблемах, которые находятся внутри системы образования», - сказала она.
 
Поводом для серьёзного разговора с педагогическим сообществом стало обсуждение плана реализации поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года. Напомним, регионам совместно с Минобрнауки России в срок до 1 сентября текущего года поручено предусмотреть в рамках дополнительного профессионального образования обучение педагогических работников методам воспитания и социализации учащихся; разработать и реализовать комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами; рассмотреть вопрос об оптимизации электронного и бумажного документооборота с учётом оснащённости компьютерным оборудованием общеобразовательных организаций, а также с учётом мнения родителей учащихся; продолжить работу по контролю за проведением в 2016 году единого государственного экзамена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 
Педагоги Якутии озвучили ряд проблемных вопросов: об обеспечении жильём молодых специалистов; определении «точек роста» образования, в том числе, через воссоздание сети школ Ил Дархана; о привлечении частного сектора для решения задачи по обеспечению детей от 1,5 до 3 лет услугами дошкольного образования; об обеспечении общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений медицинскими работниками, а школьных библиотек – художественной литературой современных авторов. Сразу несколько представителей улусов предложили обратить внимание на качество и скорость информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также прозвучали предложения о необходимости улучшения материально-технической базы лагерей труда и отдыха. Представитель родительской общественности города Якутска напомнила ещё об одной задаче, поставленной Владимиром Путиным – о ликвидации во всех общеобразовательных организациях страны второй смены и поставила вопрос строительства новых школ в столице республики.
 
Учитель из села Иенгра Нерюнгринского района, научный сотрудник Института национальных школ республики Феня Лиханова предложила разработать учебники на различных диалектах языков коренных малочисленных народов Севера. Кроме того, для привлечения молодёжи в отрасль оленеводства предложила создать движение «Юный оленевод». Представитель Управления образования Усть-Майского района озвучила актуальную для малокомплектных школ проблему перехода на «поселенческие» тарифы. «В 50-60-ые годы прошлого года по всей республике построены общеобразовательные учреждения с большими площадями. В связи с оттоком населения, сегодня в школах площадью 2 000 – 3 000 кв.м. обучаются по 26-30 детей». В связи с переходом на «поселенческие» тарифы мы будем вынуждены «резать» эти объёмы, соответственно, о каком качественном оказании образовательных услуг может идти речь?», - спросила она. К примеру, по её словам, в посёлке Солнечном Усть-Майского улуса в реконструированном 3-этажном каменном здании площадью более 3 тысяч кв. метров обучается всего 102 учащихся, в Белькачи в школе площадью 2 тыс. кв.м. обучается 32 ребёнка. Кроме того, нормативы требуют обеспечивать педагогическими кадрами в соответствии с количеством учащихся. В итоге, в малокомплектных школах (в Усть-Майском районе в 22 школах из 24) эти нормативы не будут «работать».
 
Одним из обсуждаемых стал вопрос обучения детей дополнительным специальностям для дальнейшего трудоустройства в промышленности. Между тем, по инициативе спикера Ил Тумэна Александра Жиркова парламент Якутии начал комплексную работу по привлечению местных кадров в промышленные предприятия республики. Напомним, в рамках этой работы состоялись выездные парламентские слушания в Мирном и выездное совещание в пос. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса с привлечением центральных и заречных районов Якутии.
 
На встрече с Главой Якутии начальник Управления образования Абыйского улуса Прокопий Унаров отметил, что удалённость от столицы республики, сложная транспортная схема, высокая стоимость авиабилетов сказывается на возможности получения выпускниками школ Абыйского улуса рабочих специальностей, востребованных в районе: профессий судомехаников, судостроителей, водителей и других. «Необходимо открыть в улусе Центр профессионального образования и обучать рабочим профессиям на местах с возможностью прохождения производственной практики в промышленных предприятиях района. У нас могли бы обучаться выпускники школ из соседних улусов, например, Момского района», - предложил он.
 
Директор Хандыгской средней общеобразовательной школы Томпонского района Лидия Сохибова предложила создать образовательные комплексы в районных центрах. Данные комплексы должны объединить в единую цепочку детские сады, школы, гимназии, учреждения дополнительного образования, а также средние профессиональные учреждения. «Средние профессиональные учреждения есть во многих муниципальных учреждениях Якутии. Многие наши дети на базе 9-и классов хотят дальше обучаться в учреждениях СПО. Как директор школы сталкиваюсь с этим ежегодно», - сказала она и предложила присутствующему на встрече новому министру профессионального образования, подготовки и расстановки кадров республики Михаилу Присяжному с учётом мнения и заказов муниципалитетов расширить перечень рабочих специальностей, которым обучают в системе среднего профессионального образования республики.
 
В схожем контексте высказались присутствующие представители муниципальных образований. В частности, глава Кобяйского улуса Игнат Спиридонов предложил продолжить работу по дуальному образованию. В качестве примера назвал опыт работы Танаринской средней школы села Сайылык Кобяйского улуса. По словам главы, по окончании школы дети получают рабочие специальности. «Выпускники этой школы получают рабочие специальности слесаря, механизаторов и другие специальности», - рассказал он. Заместитель главы Горного улуса Владимир Спиридонов предложил начинать профориентационную работу с раннего возраста – буквально с детского сада.
 
Предложения педагогов из муниципальных образований услышаны Главой региона. Егор Афанасьевич напомнил присутствующим о проекте «Молодёжь Якутии – в промышленность», автором которого является заместитель главного редактора газеты «Саха сирэ» Прокопий Бубякин. Кстати, известный журналист принимал участие в выездном заседании Ил Тумэна о трудоустройстве местных кадров в промышленные компании, состоявшемся 19 января текущего года в Нижнем Бестяхе, и рассказал о своём проекте, благодаря которому сотни молодых людей выбрали профессии инженеров. По итогам викторины старшеклассники из сельских улусов отправляются в экспедиции по крупным промышленным предприятиям Якутии, своими глазами видят весь цикл технологического производства и делают свой выбор осознанно. Прокопий Бубякин своим примером показал, что может сделать один человек, если у него благая цель – помочь выпускникам школ выбрать свою судьбу осознанно. «Сегодня мы должны принять решение. Представитель каждой школы, каждого муниципального образования ежегодно во время весенних каникул организовывает экспедиции в крупные промышленные предприятия Якутии. Пусть наши дети ездят, видят и знакомятся, как работают промышленные предприятия. Этим движением должны быть охвачены все улусы – независимо от географического положения. Кто-нибудь из здесь присутствующих видел своими глазами, как добываются нефть, золото или алмазы? Когда наша молодёжь видит, как добываются природные богатства, у них глава «горят» и резко меняется представление о рабочих профессиях в промышленности. Нужно создавать условия для старшеклассников республики, чтобы они таким образом знакомились с рабочими специальностями», - подчеркнул Егор Борисов.
 
Кроме того, Глава Якутии озвучил ряд других поручений для повышения качества образования: о повышении персональной ответственности каждого работника образовательной сферы, о механизмах мотивации учителей, о создании школ при вузах, расположенных на территории республики, об эффективном взаимодействии с родительской общественностью, о согласовании кандидатур директоров школ с главами поселений, об оказании помощи детям из многодетных малообеспеченных семей, создании банка данных талантливых детей и по другим направлениям.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
  
Новости по теме

Опубликовано: 28 января, 2016 - 23:11
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице