Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Бюджет Якутии, бюджет ТФОМС республики и бюджеты муниципальных районов и городских округов будут приниматься на один год | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 15:29 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

Бюджет Якутии, бюджет ТФОМС республики и бюджеты муниципальных районов и городских округов будут приниматься на один год

В ходе проведения 14 октября 2015 года XVIII очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты Якутии приняли решение об утверждении на 2016 год однолетнего бюджета вместо традиционного трёхлетнего, а также утвердили перенос сроков внесения проекта бюджета в законодательный орган региона. Решение принято в ходе рассмотрения проекта закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия) на 2016 год», инициированного Главой республики.
 
Законопроект, разработанный в связи со вступлением в силу Федерального закона от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров. Напомним, в связи с высокой волатильностью на финансовых и сырьевых рынках федеральный бюджет разрабатывается не на три года, а только на один год.
 
В этой связи рассматриваемым проектом закона предлагается в 2015 году создать правовые основания для составления и утверждения проектов государственного бюджета Якутии, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики (ТФОМС) и бюджетов муниципальных районов и городских округов республики только на один год – с приостановлением до 1 января 2016 года положений республиканского законодательства в отношении планового периода, кроме прогноза социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетной политики, налоговой политики и основных направлений таможенно-тарифной политики.
 
В связи с вышесказанным предлагается приостановить применение некоторых «бюджетных правил», принятых ранее. Напомним, Законом Республики Саха (Якутия) утверждены четыре «бюджетных правила», которые изложены в статье 26 действующего закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». Рассматриваемым законопроектом предлагается приостановить применение третьего «бюджетного правила» - о недопущении принятия в текущем финансовом году новых расходных обязательств, влекущих расходы первого и второго годов планового периода, не обеспеченных источниками финансирования в плановом периоде, а также четвёртого правила – о направлении на снижение дефицита государственного бюджета в плановом периоде при уточнении прогноза налоговых и неналоговых доходов первого и второго годов планового периода дополнительных доходов указанных дополнительных доходов (без учёта доходов, направленных на финансовое обеспечение новых расходных обязательств, принятых в текущем финансовом году).
 
Кроме того, законопроектом предлагается внести норму об определении срока внесения проекта закона о госбюджете Якутии, проекта бюджета ТФОМС республики на 2016 год в Госсобрание (Ил Тумэн) не позднее 1 ноября 2015 года. Однако государственно-правовое управление аппарата парламента Якутии в своём заключении на проект закона со ссылкой на действующую редакцию статьи 53 республиканского закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» отметило, что Ил Тумэн рассматривает внесённый проект закона о бюджете в первом чтении в течение 30 дней и принимает указанный проект в первом чтении не позднее 20 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. В таком случае возникает противоречие между вводимой нормой законопроекта и действующей нормой закона, в целях исправления которого народным депутатом республики Юрием Николаевым направлены поправки к проекту закона. Согласно предложению народного депутата республики, Глава Якутии должен внести на рассмотрение и утверждение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) проект закона о государственном бюджете Якутии и проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Якутии на 2016 год 30 октября 2015 года, а парламент республики рассматривает и принимает проект закона о государственном бюджете Якутии на 2016 год во втором и в третьем (окончательном) чтениях не позднее 20 декабря 2015 года.
 
Вопрос докладчику об особенностях составления бюджетов городских и сельских поселений задала народный депутат республики Гульсум Бейсембаева. Валерий Жондоров ответил, что «органы местного самоуправления сельских поселений самостоятельны в принятии своих решений», то есть могут принять местные бюджеты на один год или на трёхлетний период. «Эти процедуры прописаны нами, информативные письма направлены в муниципальные образования», - добавил министр.
 
Народный депутат республики Евгения Михайлова высказала предложение в адрес Правительства Якутии при рассмотрении проекта государственного бюджета республики на 2016 год «предусмотреть компенсации выпадающих доходов по ГО «город Якутск» .
 
После обсуждения проекта закона народные депутаты Якутии приняли законопроект «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия) на 2016 год» в окончательном чтении. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 14 октября, 2015 - 12:22
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице