Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Дмитрий Саввин провел заседание постоянного комитета по селу и аграрной политике | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
18 мая 2024 года, 14:15 (UTC+9:00) t в Якутске: 6 (09:00)

Дмитрий Саввин провел заседание постоянного комитета по селу и аграрной политике

В парламенте 25 мая 2017 состоялось заседание постоянного комитета по селу и аграрной политике под председательством Дмитрия Саввина.
 
В работе заседания приняли участие первый вице-спикер Ил Тумэна Анатолий Добрянцев, заместитель председателя постоянного комитета Семен Иванов, народные депутаты республики, члены комитета Василий Местников, Елена Голомарева, Владимир Атаманченко, Иван Андреев, Алина Винокурова, первый вице-премьер Правительства республики – министр сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии Петр Алексеев, министр финансов Якутии Валерий Жондоров, руководитель департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) Галина Телегина, представители министерств и ведомств, сотрудники государственно-правового управления Госсобрания.
 
С информацией о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на подпрограмму «Развитие животноводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы», в части финансового оздоровления скотоводческих хозяйств, поддержки производства и переработки молока, создание и модернизация животноводческих комплексов» выступила аудитор Счетной палаты республики Елена Федорова.
 
Контрольное мероприятие проведено в соответствии с Поручением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 г. ГС №981-V, пунктом 2.12. Плана работы Счетной палаты республики на 2017 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты от 28 декабря 2016 года №35-1.
 
Так, проверка проведена в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики PC (Я), в 4 муниципальных казенных учреждениях «Управление сельского хозяйства», в том числе: МКУ «Управление сельского хозяйства» МР «Горный улус», МР «Мегино- Кангаласский улус», МР «Олекминский район», ГО «Город Якутск» и в 10 организованных формах хозяйствования, в том числе: ООО «Баҕарах», ОАО «Сахаплемобъединение», ГУП ФАПК «Туймаада» (г. Якутск), СХПК «Солооһун», ООО «Томтор» (Мегино-Кангаласский улус), ИП ГКФХ Данилов, ИП ГКФХ Чемезов, ООО «Агро-Горный» (Горный улус), СХПК «Саныяхтахский», ООО «Кладовая Олекмы» (Олекминский улус).
 
Контрольное мероприятие проводилось параллельно с 5 муниципальными контрольно-счетными органами на основании подписанных Решений: КСП МР «Вилюйский улус (район), КСО МО «Ленский район», КСП МР «Сунтарский улус (район)», КСП МР «Нюрбинский район», КСП МО «Кобяйский улус (район)».
 
В ходе контрольного мероприятия проверено 847 млн 466,5 тыс. рублей. Общая сумма выявленных нарушений составила 380 млн 139,6 тыс. рублей, также установлены недостатки и риски на сумму 45 млн 167,1 тыс. рублей.
 
По итогам проверки и анализа соблюдения требований нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление субвенций, субсидий установлены нарушения по п. 2.3 Порядка № 678 - Министерством заключены соглашения с муниципальными образованиями при отсутствии утвержденных муниципальных нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления из местного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям средств на поддержку сельскохозяйственного производства, на сумму 457 066,8 тыс. рублей (3 факта).
 
Также при организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях установлены нарушения статьи 78 Бюджетного кодекса РФ и нормативно-правовых актов, регламентирующих использование субвенций.
 
Далее докладчик отметила, что субсидия на финансовое обеспечение части прямых затрат на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления предоставлялась Министерством на основании п. 4.9 Порядка предоставления № 125 и Порядка строительства утвержденного приказом Министерства СХ и ПП PC (Я) от 23.05.2016 № 347.
 
Проверкой установлены несоответствия документов, предоставляемых в качестве подтверждения произведенных затрат, целевому назначению субсидии. Предоставление документов по оплате займа ГУП ФАПК «Туймаада» не соответствует цели субсидии - возмещение части прямых затрат по созданию и модернизации животноводческих комплексов.
 
К примеру, ФАПК «Туймаада» заключены договора подряда на строительство коровников с ООО РПФ «Хангалас-Риэлти» без проведения конкурсных процедур, что привело к нарушению требований установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на сумму 228 532,4 тыс. рублей.
 
Кроме того, по данным аудитора Счетной палаты республики, муниципальным образованиям из государственного бюджета предоставлены субвенции на общую сумму 2 253 183,6 тыс. рублей. При проверке установлено в Мегино-Кангаласском улусе: утвержденные параметры субсидии достигнуты не всеми получателями, в соответствии с п. 3.1 Соглашения, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет в размере 2 840,0 тыс. рублей, в том числе: ИП Васильева П.С. - 238,0 тыс. рублей, СПоК «Манчары» - 2 602,0 тыс. рублей.
 
В Олекминском улусе при проверке соблюдения условий заключенных соглашений в установлено, что уполномоченный орган не заключал дополнительные соглашения с получателями об изменении графика перечисления субсидий (17 фактов), об изменении объемов субсидии (5 фактов); также выявлены нарушения по соглашениям субсидий - 17 фактов перечислены с нарушением графика, установлены нарушения сроков перечисления уполномоченным органом субсидий получателям - 8 фактов.
 
После обсуждения решением комитета приняты к сведению результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных на подпрограмму «Развитие животноводства» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012-2020 годы», в части финансового оздоровления скотоводческих хозяйств, поддержки производства и переработки молока, создание и модернизация животноводческих комплексов».
 
Далее проект республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» представил министр финансов республики Валерий Жондоров. 
 
По словам министра, корректировка необходима в связи с поиском резервов и перераспределением расходов на мероприятия госпрограмм.
 
 «В результате корректировки доходная часть бюджета увеличена на 1,337 млн рублей и составит 171 млрд рублей. 265 млн рублей мы получаем на проведение дорожного строительства из федерального бюджета, а оставшуюся часть, то есть 830 млн рублей, технически переводим из одного кода в код налоговых доходов. Кроме того, предлагается оптимизировать запасы нефтепродуктов и реализовать их на сумму 509 млн рублей. Этим самым оптимизируем механизм управления нашими страховыми запасами и снизим затраты на их хранение», – сообщил Валерий Жондоров.
 
«В расходах в рамках этой инвентаризации полномочий нам удалось осуществить консолидацию 2,222 млн рублей, которые были перераспределены следующим образом: 1,011 млн рублей направлено для предприятий ЖКХ, на 426 млн рублей увеличили затраты на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилья, на обеспечение детей-сирот дополнительно выделяем 118 млн рублей. На региональную социальную доплату пенсионерам предусмотрели средства в размере 438 млн рублей, поскольку в этом году получили меньше из федерального бюджета, чем планировалось», – добавил министр.
 
Таким образом, общий объем доходов на 2017 год после корректировки составит 171 348 млн. рублей, объем расходов увеличится на 1 106,8 млн. рублей и составит 177 745,3 млн. рублей.
 
«Учитывая все изменения, дефицит государственного бюджета республики будет уменьшен на 225,99 млн. рублей и составит 6 396,9 млн. рублей вместо принятого ранее дефицита в размере 6 622,9 млн. рублей», – уточнил глава Минфина.
 
В конце докладчик подчеркнул, что размер дефицита бюджета Якутии в 2017, 2018 и 2019 годах останется в рамках предельного размера, установленного Бюджетным кодексом РФ и соглашениями, заключенными с Минфином РФ.
 
После завершения выступления народные депутаты республики, члены комитета приступили к вопросам. После обсуждения проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) по селу и аграрной политике предложил внести изменения в проект внесения изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по подпрограмме «Строительство производственных объектов, техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы» по следующим пунктам, направлениям и объектам: в пункте 10 по направлению «Субсидия на финансовое обеспечение части затрат по оплате лизинговых платежей в 2013-2017 годах по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческих комплексов с мощностью от 200 до 400 скотомест (от 100 до 200 голов дойного стада), включая технологическое оборудование животноводческих комплексов, строительство которых начато в 2012 году за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)» уменьшить финансирование на сумму 45 000 тысяч рублей.
 
Также исключить внесение изменений в пункт 11 по направлению «Субсидия на возмещение части затрат по строительству второй и последующих очередей животноводческих комплексов на 100 и более скотомест, введенных в 2011-2014 годах, реконструкции и модернизации действующих животноводческих комплексов на 100 и более скотомест в 2011-2014 годах», по снятию бюджетных ассигнований на сумму 22 712,1 тысяч рублей.
 
Кроме того, исключить внесение изменений в пункт 12 по объекту «Строительство объекта «Животноводческий комплекс для ГБУ РС(Я) ГП «Бытантай» Эвено-Бытантайского улуса», по снятию бюджетных ассигнований на сумму 45 607, 8 тысяч рублей.
 
Решение и заключение к проекту республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» будут направлены в постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации.
 
В заврешение заседания члены комитета одобрили примерный план законодательной деятельности постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике в период осенней сессии 2017 года. 
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
 
 
 
 
Опубликовано: 26 мая, 2017 - 10:35
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице