Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Дмитрий Шатохин: Законопроект о господдержке предпринимательства в Арктической зоне даст серьезный прорыв | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 18:44 (UTC+9:00) t в Якутске: 10 (21:00)

Дмитрий Шатохин: Законопроект о господдержке предпринимательства в Арктической зоне даст серьезный прорыв

Представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Коми, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин:

 

Я представляю северный субъект и арктическая тематика интересна.

 

Первое, что мне понравилось, это то, что у Министерства по развитию Дальнего Востока и делам Арктики есть четкое понимание, куда двигаться.

 

На предыдущих заседаниях Совета по Арктике и Антарктике, к сожалению, мы только поднимали проблемы, а вот куда двигаться – не очень-то и видели. В Якутске заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков назвал 10 задач и они, на мой взгляд, действительно отражают то, что нам нужно сделать.

 

Первое – крупные проекты, и как раз создан проект закона по поддержке предпринимательской деятельности на территории Арктики. Второе – в целом развитие малого и среднего бизнеса, третье – это транспортная составляющая и так далее. Еще раз скажу – важно было увидеть, куда мы движемся в целом.

 

Второй момент связан с исполнением постановления Совета Федерации по господдержке социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). И здесь с одной стороны мне было интересно услышать, что было сделано для региона, с другой стороны, в 2021 году у нас будут проходить дни нашего субъекта, и я смотрю, каким образом исполняются решения по субъектам. Видно, что порядка 50-60% вопросов решено или решается. Хотя я вижу и проблемные вопросы в законодательной деятельности. Речь о тех инициативах, которые были разработаны – и в части медицины, и в части авиационных перевозок – фактически ни одна инициатива законодательная не была поддержана, хотя, вроде бы во время обсуждения признавалось, что эти инициативы нужны.

 

Третье совещание здесь было связано с конкретикой, переходом на новую фазу по расселению аварийного жилья. Вопрос для Республики Саха действительно один из самых проблемных, и это связано с особенностями – север, мерзлота и плюс еще исторический фактор – очень много деревянного жилья. Поэтому мы здесь также увидели, куда дальше нужно двигаться.

 

Я для себя понял, что мы много потеряли – в целом по стране – в 2017-2018 годах, когда у нас не было программы переселения. И 2019 год идет тяжело, и только с 2021 года мы увидим настоящий эффект. Дело в том, что мы по стране каждый год имеем прирост 3 млн кв. м аварийного жилья, и по Республике Саха (Якутия) также виден ежегодный прирост. Поэтому, засучив рукава, надо заниматься этим вопросом.

 

Радует, что Минстрой России понимает, что не нужно, как в предыдущей программе, ограничиваться только определенными рамками – строительство, выкуп. Здесь нужно искать действительно разные варианты – и арендное жилье, и коллеги из Якутии говорили об индивидуальном жилищном строительстве. Нужно использовать сегодня все варианты, чтобы не допустить спада, который прошел в 2017-2018 годы.

 

Что касается законопроекта «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне», в целом концепция его понятна. Мы понимаем, что под законопроект в основном будет попадать крупный бизнес – СПГ проект и так далее. В этом нет ничего плохого, потому что благодаря крупным проектам двинутся многие другие. Это Северный морской путь, северный широтный ход, под него оживут все вертикальные транспортные составляющие. Поэтому много вчера было озвучено негативных моментов, однако нужно понимать, что законопроект даст серьезный прорыв.

 

Какие опасения? У меня их несколько. Первое – большая часть льгот по налогам будет реализовываться по региональным налогам. Это – потери. Кто их будет возмещать? У нас уже есть примеры – налог на движимое имущество, налог на прибыль мы потеряли. Второе – что с малым и средним бизнесом? Третье, что ключевое – за этим небольшим законопроектом, который касается поддержки бизнеса, мы не должны забыть арктическую тематику – начиная от понятийного аппарата, заканчивая гарантиями для людей, проживающих на территории Арктики, и так далее.

 

Поэтому проект закона нужен? Нужен. В то же время, получается, что этим законом мы выхватываем часть вопросов, а по остальным еще не решили. Поэтому нужно также учесть, чтобы не пострадали региональные бюджеты, нужна поддержка и малого, среднего бизнеса. И главное, нужно решить основные вопросы социально-экономического развития – понятийный аппарат, кто входит в арктическую зону, какие компенсации, в целом – что предполагает социально-экономическое развитие территории.

 

Мы плотно занимаемся в комитете СФ по бюджету и финансовым рынкам вопросами законодательной деятельности в Арктической зоне. В том числе:

 

- субвенции по фондам обязательного медицинского страхования. У нас ряд субъектов Арктической зоны РФ – Мурманск, Архангельск, Карелия, Коми – пострадали в результате обновления методики;

 

- дорожная методика. В том числе настаиваем, чтобы определенные повышающие коэффициенты были для северных территорий;

 

- вопросы Лесного кодекса. Они в какой то мере затрагивают и коренные малочисленные народы – по тематике временных построек. Проект закона готов, мы с коллегой Валерием Семеновым, думаю, будем его вносить. Он касается некапитальных построек в лесной местности, чтобы могли оленеводы, охотники в них заселяться. Вчера коллеги из Якутии об этом говорили.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 17 июня, 2019 - 08:58
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице