Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Федеральный бюджет 2015 года сегодня будет скорректирован | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
12 мая 2024 года, 23:35 (UTC+9:00) t в Якутске: -1 (03:00)

Федеральный бюджет 2015 года сегодня будет скорректирован

Сегодня Государственная Дума планирует принять проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (об уточнении параметров федерального бюджета на 2015 год) в третьем чтении.
«В последнее время российская экономика столкнулась с внешними вызовами, приводящими к изменению макроэкономических условий.
Главный вызов – резкое изменение условий внешней торговли: произошло значительное снижение цен на сырую нефть и нефтепродукты - основной товар российского экспорта. Цена нефти марки «Юралс» с уровня 98 долларов за баррель в среднем за 2014 год опустилась в настоящее время практически в два раза. По итогам 2015 года ее среднее значение ожидается на уровне 50 долларов за баррель. В результате такого снижения резко сократились стоимостные объемы экспорта.
Второй по важности вызов – введенные санкционные ограничения со стороны ряда иностранных государств, которые привели к качественному изменению доступности международных финансовых рынков. Ключевым результатом стало резкое сокращение притока иностранного капитала и снижение коэффициента пролонгации имеющейся внешней задолженности финансового и нефинансового секторов экономики. В результате Россия столкнулась с серьезным увеличением дефицита финансового счета платежного баланса.
Падение объемов экспорта и увеличение объема дефицита финансового счета запустили болезненный процесс подстройки платежного баланса и экономики под новые условия. Снижение реального эффективного курса российского рубля и объемов внутреннего спроса в реальном выражении в свою очередь способствуют уменьшению показателей импорта товаров и услуг, выплачиваемых нерезидентам заработных плат и уплачиваемых доходов, что позволяет стабилизировать платежный баланс, однако при этом сопровождается сокращением ВВП.
Новые условия на финансовых рынках оказывают не только прямое влияние на уровень экономической активности, но также ограничивают способность государства привлекать заемное финансирование на приемлемых условиях, осуществлять запланированные приватизационные сделки.
Таким образом, можно констатировать формирование заметно изменившихся условий социально-экономического развития Российской Федерации, которые, с одной стороны, приводят к необходимости серьезной корректировки основных параметров федерального бюджета, а с другой – ставят перед бюджетной политикой новые задачи» – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Обеспечение условий для возвращения макроэкономической стабильности. Одной из ключевых проблем российской экономики в настоящее время является серьезно ускорившийся рост потребительских цен, формирующий высокие инфляционные ожидания. В настоящее время годовые темпы прироста ИПЦ превысили 16%, что оказывает негативное влияние как на уровень жизни населения (в первую очередь, наименее обеспеченных слоев населения), так и на ситуацию на финансовых рынках (прежде всего, из-за резкого роста процентных ставок). В настоящее время значительная часть прироста ИПЦ носит разовый характер: эффекты от снижения уровня реального эффективного курса рубля и торговых ограничений превышают 10 п.п.
Базовая задача экономической политики в настоящее время – не допустить формирование условий для так называемой «инфляционной спирали». Основные риски здесь – ускорение вслед за динамикой ИПЦ темпов индексации бюджетных расходов и заработных плат в экономике, а также бесконтрольный рост бюджетного дефицита. При этом важно отметить, что в сложившихся условиях на финансовых рынках и в банковской системе влияние денежно-кредитной политики на инфляционную динамику снижается, а на первую роль выходят меры бюджетной политики.
Ключевыми решениями, направленными на снижение инфляции и недопущение бесконтрольного увеличения дефицита и предлагаемыми в рамках законопроекта, являются системная оптимизация расходов федерального бюджета, позволяющая выполнить поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. «обеспечить сокращение в 2015–2017 годах расходов федерального бюджета ежегодно не менее, чем на 5 процентов в реальном выражении за счёт снижения неэффективных затрат», а также ограничение темпов индексации зарплат в бюджетном секторе и ряда социальных выплат.
Реализация мер антикризисного плана Правительства Российской Федерации. Отличительной особенностью законопроекта является отражение комплекса мер, представленных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р. Ключевыми направлениями мер плана, отраженными в законопроекте являются:
- Активизация экономического роста и поддержка отраслей экономики.
- Обеспечение социальной стабильности.
- Поддержка бюджетов субъектов Российской Федерации.
- Меры по импортозамещению и поддержке несырьевого экспорта.
- Поддержка малого и среднего предпринимательства.
Важная роль в обеспечении бюджетной устойчивости и перераспределении бюджетных ассигнований в пользу наиболее эффективных направлений их расходования отводится сформированному в составе федерального бюджета «антикризисному фонду», средства которого используются по решениям Правительства Российской Федерации на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований, а также социальной поддержке граждан.
Информация о бюджетных ассигнований, направленных на реализацию антикризисного плана представлена в Приложении № 1 к пояснительной записке. 
Законопроект подготовлен в соответствии со статьей 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 08.03.2015 № 25-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации». В частности, указанный закон предусматривает необходимость:
уточнить в 2015 году ограничения сроков приведения государственных программ Российской Федерации в соответствие с законом о федеральном бюджете;
не осуществлять уточнение параметров планового периода 2016 и 2017 годов при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2015-2017 годы;
не представлять при внесении законопроекта уточненный прогноз социально-экономического развития на плановый период 2016 и 2017 годов и информацию о перераспределении бюджетных ассигнований между 2015 годом и плановым периодом 2016 и 2017 годов за истекший отчетный период 2015 года.
Кроме того, в целях законодательного урегулирования особенностей исполнения бюджета в 2015 году устанавливается, что:
изменения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета не осуществляются в части показателей 2016 и 2017 годов;
лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы главным распорядителям федерального бюджета не доводятся;
договоры (соглашения) со сроками действия за пределами 2015 года, по которым получателями средств федерального бюджета приняты обязательства, в связи с недоведением им лимитов бюджетных обязательств не расторгаются;
по решению Правительства Российской Федерации допускается заключение договоров (соглашений) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и договоров (соглашений) на поставки товаров, предусматривающих оплату в 2016 году.
 
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 10 апреля, 2015 - 13:53
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице