Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

На заседании комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике рассмотрены ряд законопроектов по энергетической и тарифной политике | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 18:33 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

На заседании комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике рассмотрены ряд законопроектов по энергетической и тарифной политике

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 12 октября 2018 года состоялось первое заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по экономической, инвестиционной и промышленной политике под руководством Павла Петрова.
 
Участие в заседании приняли члены комитета, народные депутаты Павел Ксенофонтов, Иван Данилов, Яков Ефимов, Владимир Членов, Александр Гоголев, Сергей Ларионов, Андрей Николаев, Гаврил Парахин, Олег Пискунов, Александр Слоик, Руслан Федотов, Александр Смирнов, а также представители профильных министерств, ведомств и надзорных органов.
 
Первым вопросом был рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по законодательной инициативе Главы Республики Саха (Якутия) в первом чтении. С основным докладом выступил и.о. министра финансов Республики Саха (Якутия) Валерий Жондоров. 
 
Данный законопроект подготовлен в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2018 год, дополнительным поступлением целевых средств, а также в связи с уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов.

Министр финансов республики сообщил, что законопроектом предусматривается увеличение в 2018 году общего объема доходов государственного бюджета республики на 14 575 262 тыс. рублей. По прогнозным показателям цифра составит 208 526 512 тыс. рублей. Общий объем расходов в 2018 году увеличивается на 14 575 262 тыс. рублей, в том числе на 1 557 772 тыс. рублей за счет федеральных средств и составит 210 231 538 тыс. рублей. При этом дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2018 году не изменяется.
 
Следующим был обсужден и внесен на рассмотрение парламента республики проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу проекта Федерального закона “О внесении изменений в статьи 96 и 108 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по законодательной инициативе правительства Якутии.
 
Проект федерального закона разработан в целях совершенствования федерального законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Норма федерального закона № 44-ФЗ, требующая наличие обеспечения исполнения энергосевисного контракта, устанавливает избыточную обязанность исполнителя, тем самым ограничивая внедрение энергосервисных контрактов на объектах бюджетной сферы.
 
В Республике Саха (Якутия) с 2011 года заключено 170 энергосервисных контрактов на 330 объектах бюджетной сферы, жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры и уличного освещения. Исполнителями контрактов вложено 950 млн. рублей. Общая плановая экономия по затратам составляет свыше 2,0 млрд. рублей. При этом ежегодный потенциал энергосбережения только бюджетной сферы оценивается в 2,34 млрд. рублей. Развитие энергосервисной отрасли является в Республике Саха (Якутия) одним из приоритетных направлений для решения задач по повышению энергетической эффективности экономики.
 
Принятие данного законопроекта позволит высвободить значительный объем средств у энергосервисных компаний для дополнительных вложений в новые энергосервисные контракты на объектах бюджетной сферы, что в свою очередь, приведет к мультипликативному эффекту снижения объема потребляемых учреждениями бюджетной сферы энергетических ресурсов и расходов бюджета на коммунальные услуги.
 
Далее был представлен проект федерального закона № 512514-7 «О внесении изменения в статью 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике»» в части продления срока действия механизма выравнивания тарифов на электрическую энергию на территории Дальневосточного федерального округа.
 
Механизм выравнивания тарифов для Дальнего Востока был введен на трехлетний период: с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года. Перерасчет тарифов был сделан для пяти регионов Дальнего Востока, которые являются территориально изолированными от энергорынка зонами, произведен перерасчет тарифов на электрическую энергию. Это регионы с самыми высокими тарифами: Чукотский АО, Магаданская область, Камчатский край, Республика Саха (Якутия) и Сахалинская область. Выравнивание энерготарифов до среднероссийского уровня позволило пяти регионам Дальнего Востока сэкономить 6,6 млрд бюджетных рублей в 2017 году. Высвободившиеся средства были направлены, в том числе, на повышение зарплат бюджетникам и поддержку молодых семей.
 
Между тем с 1 января 2019 года планируется объединение Центрального и Западного энергорайона Якутии с ОЭС Востока и ОЭС Сибири и выход Якутии на оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ). Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, такие изменения понесут «существенные последствия для тарифного регулирования». Как считают разработчики проекта, при окончании действия механизма выравнивания тарифов может сложиться рост среднего тарифа для потребителей в размере от 145% до 158% в зависимости от уровней напряжения, в том числе рост для прочих потребителей в размере 195%. Это приведет, в том числе, к росту финансовой нагрузки консолидированного бюджета регионов в части расходов на электрическую энергию. Поэтому, как уточняется в пояснительной записке, единственным вариантом сохранения действующих уровней тарифов на электрическую энергию и мощность для потребителей всего Дальневосточного региона является продление механизма действия выравнивания тарифов на электрическую энергию на территории Дальнего Востока до базового уровня на период 10 лет, в связи с чем вносится законодательная инициатива.
 
Заседание завершилось рассмотрением проекта федерального закона № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств. Законопроект направлен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств.
 
По итогам заседания постоянного комитета все законопроекты были рекомендованы для рассмотрения и поддержки Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
 
Пресс-служба Ил Тумэна

  

Опубликовано: 12 октября, 2018 - 15:06
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице