Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламент Якутии продолжает работу по совершенствованию бюджетного законодательства | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 мая 2024 года, 05:26 (UTC+9:00) t в Якутске: 5 (09:00)

Парламент Якутии продолжает работу по совершенствованию бюджетного законодательства

В ходе VI очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты республики 21 марта рассмотрели и приняли два закона, направленные на совершенствование регионального бюджетного устройства и бюджетного процесса.

 

Первым был рассмотрен законопроект о внесении изменений в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)». Внесены изменения в статьи 29 и 35 в части изменения сроков для своевременного формирования основных параметров и проекта госбюджета.

 

Так, изменены сроки представления исполнительными органами госвласти республики в Министерство финансов РС (Я) исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период, а также для проведения расчетов распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти региона по выравниванию бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений, на очередной финансовый год и плановый период – до 1 июня текущего года взамен 1 августа текущего года.

 

Минфин в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) должен направить исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций и для проведения расчетов распределения субвенций изменены до 15 июля текущего года, а не до 15 августа.

 

Также изменены сроки проведения сверки указанных исходных данных с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) - до 15 августа текущего года, а не до 15 сентября.

 

В соответствии с федеральным законодательством, оплата денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта федерации, связанным с предоставлением местным бюджетам межбюджетного трансферта на оказание финансовой поддержки в целях выполнения органами МСУ полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансировання которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется после проведения санкционирования территориальным органом Федерального казначейства.

 

Правовым обоснованием необходимости внесения изменений является статья 142 Кодекса, которой установлены формы предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов. К данным формам не относятся субсидии из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений, установленные подпунктом 4 статьи 34 закона. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, на основании письма Минфина РФ от 27 марта 2018 г. № 06-04-12/19293 органы МСУ не имеют полномочий по предоставлению субсидий бюджетам городских и сельских поселений и не могут принимать такие расходные обязательства.

 

Второй законопроект о внесении изменений в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» является законодательной инициативой народных депутатов республики Юрия Николаева, Гаврила Алексеева, Якова Ефимова.

 

Предложено дополнить перечень документов и материалов, предоставляемых в парламент Якутии главой республики одновременно с проектом закона о госбюджете к первому чтению Инвестиционной программой, исключив ее из того пакета документов, который вносится в рамках второго чтения.

 

Данный законопроект был разработан в целях качественного проведения экспертизы законопроекта о госбюджете на очередной финансовый год и плановый период, законопроекта о внесении изменений в госбюджет; обеспечения прозрачности (открытости) и реалистичности расчета расходов бюджета; повышения качества планирования расходов бюджета, с учетом программно-целевого метода управления общественными финансами.

 

Например, на федеральном уровне данные по федеральной адресной Инвестпрограмме представляются правительством РФ в Госдуму одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

В других субъектах Российской Федерации одновременно с проектом закона о бюджете представляются либо проект Инвестпрограммы, либо перечень объектов капитального строительства, учтенных в проекте закона о бюджете, и объемы бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение этих объектов.

 

Бюджетный кодекс РФ позволяет внести указанные изменения в закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».

 

Законопроект соответствует Конституции Российской Федерации и Бюджетному кодексу Российской Федерации.

 

Законы приняты в окончательном чтении.

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 21 марта, 2019 - 14:30
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице