Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Парламентарии макрорегиона ставят вопрос об обновлении подвижного состава железнодорожного транспорта пригородного сообщения | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 23:24 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (03:00)

Парламентарии макрорегиона ставят вопрос об обновлении подвижного состава железнодорожного транспорта пригородного сообщения

В ходе Общего собрания Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» 25 июня 2015 года депутаты рассмотрели проект обращения к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву о необходимости включения в государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» мероприятий, предусматривающих приобретение нового подвижного состава железнодорожного транспорта пригородного сообщения для субъектов Российской Федерации на условиях софинансирования закупок за счёт средств федерального и бюджетов субъектов Российской Федерации, средств ОАО «РЖД». С докладом выступил председатель Сахалинской областной Думы Владимир Ефремов.
 
Спикер отметил, что в результате структурной реформы, проводимой в период 2001–2010 годов, совершенствуется нормативная правовая база, на железнодорожном транспорте прекращено перекрёстное субсидирование пригородных пассажирских перевозок за счёт грузовых перевозок, разделены перевозочный и инфраструктурный виды деятельности, созданы пригородные пассажирские компании – перевозчики (ППК). «Вместе с тем передача подвижного состава, депо и других активов ОАО «РЖД» в имущественный комплекс пригородных пассажирских компаний – перевозчиков не осуществлена. ОАО «РЖД» как собственник подвижного состава эксплуатируемого ППК на правах аренды не обеспечило проведение мероприятий по своевременному обновлению подвижного состава. Объёмы инвестиций, направляемые ОАО «РЖД» на закупку вагонов пригородного сообщения, минимальны и крайне не достаточны для обновления подвижного состава. В связи с этим, степень износа пригородного подвижного состава во многих субъектах Российской Федерации достигла критического уровня», - сказал Владимир Ефремов.
 
Между тем, анализ информации о состоянии подвижного состава пригородного сообщения, представленной ОАО «РЖД» и регионами Дальневосточного федерального округа и Забайкальского края, показал, что по состоянию на 1 мая 2015 года на территориях указанных субъектов Российской Федерации все вагоны эксплуатируемых дизель-поездов и 75 процентов вагонов локомотивной тяги имеют возраст более 28 лет при нормативном сроке эксплуатации – не более 30 лет. Около 40 процентов вагонов электропоездов также исчерпали нормативный срок эксплуатации. «Средний показатель износа пригородного подвижного состава по субъектам составляет: Амурская область – около 77% по вагонам локомотивной тяги; Забайкальский край – 61% по вагонам электропоездов и 80% по вагонам локомотивной тяги; Приморский край – 53% по вагонам электропоездов; Хабаровский край – 38% по вагонам электропоездов. «Лидером» является Сахалинская область – износ по вагонам дизель-поездов в регионе составляет 100%», - сообщил Владимир Ефремов.
 
Естественно, морально и физически устаревший подвижной состав пригородного сообщения не обеспечивает безопасность, качество и комфортность перевозок для населения. В течение ряда лет отмечается высокий уровень аварийности на железнодорожном транспорте. Эксплуатация устаревшего подвижного состава приводит к росту расходов на его содержание, и, следовательно, тарифов. Кроме того, существенный дефицит перевозочных мощностей в силу его физического отсутствия напрямую влечёт сокращение объёма перевозок.
 
В целях введения ключевых принципов организации, регулирования и финансирования деятельности комплекса пригородных пассажирских перевозок распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2014 № 857-р утверждена Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, в результате реализации которой планируется рост пассажирооборота более чем в 1,5 раза, увеличение доли новых вагонов в рабочем парке, обеспечение устойчивой безубыточной деятельности перевозчиков и привлечение частных инвестиций в отрасль, а также снижение потребности в субсидировании отрасли. Концепция предусматривает обязанность субъектов Федерации по организации пригородного сообщения на территории регионов, а также по осуществлению государственного ценового регулирования перевозок с условием финансирования компаний-перевозчиков за счёт средств регионального бюджета. При этом субсидирование из федерального бюджета планируется осуществлять только на цели содержания инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, задействованной при осуществлении пригородных пассажирских перевозок.
 
Однако финансирование пригородных пассажирских перевозок в объёмах, необходимых для безубыточной деятельности компаний-перевозчиков, а также реализация инвестиционных программ по обновлению подвижного состава, является слишком тяжёлым бременем для бюджетов регионов. «Решение проблемы возможно только с участием средств федерального бюджета», - отметил спикер Владимир Ефремов.
 
В этой связи парламентарии Дальнего Востока и Забайкалья предлагают рассмотреть возможность включения в действующую государственную программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» комплекса мероприятий по обновлению подвижного состава пригородного сообщения в регионах Российской Федерации с участием средств федерального бюджета. Тем более аналогичный положительный пример есть. Так, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности» предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов на условиях софинансирования на закупку троллейбусов и трамвайных вагонов с долей бюджетов субъектов Российской Федерации от 5 до 95 процентов. Докладчик выразил уверенность, что данные меры позволят удовлетворить потребность в новом современном подвижном составе пригородного сообщения, обеспечить отечественную отрасль железнодорожного машиностроения долгосрочным заказом, а также снизить уровень затрат на пассажироперевозки, улучшить качественные показатели использования подвижного состава и создать комфортные и безопасные условия для перевозки пассажиров.
 
Отвечая на вопрос председателя Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александра Уарова, Владимир Ефремов сказал, что внесение Обращения в адрес председателя Правительства России позволит взглянуть на проблему обновления подвижного состава железнодорожного транспорта «более предметно, так как помимо нехватки финансовых средств на субсидирование пассажирских перевозок, мы поднимаем вопрос технического обеспечения подвижным составом».
 
Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Жирков и член Совета Федерации Виктор Озеров высказали предложения о внесении редакционных поправок в название проекта обращения. Рассмотрев документ, члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» утвердили указанное обращение и решили направить настоящее решение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 
Опубликовано: 25 июня, 2015 - 16:46
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице