При реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" в Якутии и других арктических регионах необходимо учитывать специфику вечной мерзлоты и интенсивного развития термокарстовых явлений. Такое мнение высказал ТАСС в четверг председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Петр Гоголев.
"В Якутии доля дорог с твердым покрытием в общей протяженности в 2,3 раза ниже, чем в среднем по стране, 69% автодорог - грунтовые и сезонные, 43% - автозимники и ледовые переправы, нормативным требованиям соответствуют 29,9%. Поэтому реализация проекта очень важна для Якутии. На сегодня работы по национальному проекту ведутся своевременно и под контролем главы региона. Сейчас на строительство, ремонт и реконструкцию региональных дорог по нацпроекту до 2024 года заложено свыше 35 млрд рублей. Это позволит привести в нормативное состояние порядка 40% региональных трасс", - сказал Гоголев, отметив, что соответствующие рекомендации направлены правительству РФ.
В то же время, по словам спикера парламента, необходимо не только своевременное финансирование работ, но и учет на федеральном уровне условий функционирования дорожного хозяйства в условиях вечной мерзлоты. По его словам, сейчас в ремонте дорожного полотна в Якутии активно используются новые и наилучшие технологии. В частности, применяют холодный ресайклинг - использование химических добавок к вяжущим веществам, что позволяет производить работы до пяти раз быстрее по сравнению с традиционными методами стабилизации грунтов. "Используются биоматы [биологически-активная самовоспроизводящаяся система укрепления грунта путем создания гарантированного растительного слоя - здесь и далее], стабилизирующие геооболочки (для армирования слоев грунта), в том числе на региональных автодорогах "Нам", "Умнас", - добавил Гоголев.
В частности, по мнению Гоголева, необходимо учитывать "такие прагматические вещи, как требование геокриологического мониторинга грунтов на определенных участках". "Следить за грунтами не так уж и сложно", - считает спикер парламента.
Источник: ТАСС
Спасибо!