Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Правительству рекомендовано рассмотреть возможность компенсации бюджетам субъектов недополученных доходов от консолидированных групп налогоплательщиков | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 22:47 (UTC+9:00) t в Якутске: 1 (03:00)

Правительству рекомендовано рассмотреть возможность компенсации бюджетам субъектов недополученных доходов от консолидированных групп налогоплательщиков

Совет Федерации принял постановление по формированию концепции федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. 
 
Отмечается, что бюджетная политика на 2016–2018 годы формируется в новых условиях, характеризующихся усилением геополитической напряженности, рецессией, высоким уровнем инфляции, обострением структурных проблем российской экономики, ограничением доступа к международным финансовым рынкам.
 
Существенное снижение цен на нефть и стоимостных объемов экспорта обуславливает сокращение поступлений доходов в федеральный бюджет и значительные ограничения при распределении и использовании бюджетных средств.
 
В то же время анализ социально-экономического развития страны показывает, что ситуация в последнее время становится более стабильной, что во многом является следствием реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.
 
В 2016 году необходимо поставить задачу перехода от стагнации к устойчивому росту российской экономики на основе ее глубоких структурных изменений, последовательного снижения уровня инфляции, стабилизации реальных доходов граждан.
 
В финансовой сфере необходимо улучшить ситуацию во всех сегментах финансового рынка. Для этого следует снизить процентную ставку по кредитам, устранить избыточную волатильность на валютном рынке, что позволит достигнуть большей устойчивости курса рубля, стимулировать развитие фондового рынка, ограничить объем государственных заимствований. В сфере корпоративных финансов нужно содействовать укреплению финансовой базы хозяйствующих субъектов, в секторе домашних хозяйств – создать условия для увеличения доли сбережений и трансформации их в инвестиции.
 
Важными условиями для решения этих задач являются формирование сбалансированных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обеспечение их оптимальной структуры.
 
В условиях ограничения финансовых ресурсов одной из главных задач бюджетной политики остается оптимизация бюджетных расходов посредством обеспечения их эффективного и рационального использования, перехода к адресной социальной поддержке нуждающегося населения при сохранении действующего порядка индексации пенсий, пособий и иных социальных выплат.
Одновременно необходимо улучшить структуру расходов федерального бюджета с целью увеличения объемов бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений, способствующих долгосрочному экономическому росту, таких как образование, производственная инфраструктура.
 
Необходимо продолжить работу по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в целях его адаптации к новым экономическим условиям. При ограниченном доступе к внешним источникам финансирования экономической деятельности и дефиците ликвидных финансовых инструментов на внутренних рынках капитала необходимо стимулировать импортозамещение, используя инструменты налогового регулирования для наращивания объемов отечественного промышленного и сельскохозяйственного производства, развития инновационных, наукоемких секторов экономики, обеспечивающих производство продукции с высокой долей добавленной стоимости.
 
В поисках дополнительных источников бюджетных доходов следует выявлять резервы действующей налоговой системы, не прибегая к увеличению налоговой нагрузки. Достигнуть роста бюджетных доходов возможно за счет улучшения качества налогового администрирования, пресечения действий, направленных на получение незаконного возмещения налога на добавленную стоимость, принятия мер по деофшоризации экономики и увеличению неналоговых доходов.
 
Снижение инвестиционной активности, неравномерная бюджетная обеспеченность, рост объема государственного долга субъектов Российской Федерации требуют от Правительства Российской Федерации принятия комплекса мер, направленных на обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
 
Учитывая это, Совет Федерации в частности рекомендовал Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: рассмотреть возможность компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации недополученных доходов с учетом изменения их налогового потенциала в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков на основании мониторинга исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также предусмотреть форму представления налоговыми органами результатов такого мониторинга в финансовые органы субъектов Российской Федерации, содержащую информацию о влиянии деятельности указанных групп на уровень поступлений налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации.
 
Совет Федерации предложил рассмотреть возможность внесения в статью 8 Федерального закона от 24 ноября 2014 года № 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения, предусматривающего перенос срока вступления в силу зарегистрированных налоговыми органами в течение 2014 года договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков, а также изменений в договоры о создании консолидированной группы налогоплательщиков, связанных с присоединением к такой группе новых организаций (за исключением случаев реорганизации участников группы), на 1 января 2017 года.
 
Правительству рекомендовано также исключить возможность допуска компаний, зарегистрированных в офшорных зонах, к государственным закупкам. Продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений и рассмотреть вопрос об определении общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации исходя из фактического уровня инфляции. Провести анализ расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, установленных пунктами 2 и 5 статьи 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также источников финансового обеспечения этих обязательств.
 
Рассмотреть возможность увеличения объемов бюджетных кредитов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации с целью снижения их расходов на обслуживание государственного долга. Продолжить работу по консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в частности с целью исключения практики предоставления субсидий, объем которых составляет менее 1 млрд. рублей. Рассмотреть возможность распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на трехлетний период, за исключением субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, распределение которых целесообразно осуществить до начала очередного финансового года, в частности рассмотрев возможность пересмотра сроков проведения конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для получения субсидий.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 10 июля, 2015 - 17:09
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице