Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Принят закон об утверждении отчёта об исполнении государственного бюджета Якутии за 2015 год | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
19 мая 2024 года, 22:37 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (21:00)

Принят закон об утверждении отчёта об исполнении государственного бюджета Якутии за 2015 год

С докладом о проекте закона «Об утверждении отчёта об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2015 год» на XXIII (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 15 июня 2016 года выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.
 
Министр напомнил, что республиканский бюджет за 2015 год уточнялся три раза в связи с изменением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития республики на 2015 год, дополнительных поступлений федеральных и целевых безвозмездных средств, изменениями источников финансирования дефицита государственного бюджета, а также в целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Якутии в условиях 2015 года. По словам Валерия Жондорова, сначала отчётного года доходы в прогнозах увеличены на 31 млрд 059 млн рублей, расходы – на 28 млрд 152 млн рублей. Дефицит бюджета за отчётный период уменьшился на 2 млрд 906 млн рублей от ранее утверждённого.
 
«Уточнение обусловлено ростом прогноза по налогу на прибыль на 12 млрд 472 млн рублей, на налог на добычу полезных ископаемых – на 6 млрд 902 млн рублей, неналоговых доходов на 2 млрд 034 млн рублей, на безвозмездные поступления – на 8 млрд 730 млн рублей», - сказал докладчик. Основной причиной уточнения прогноза показателей по налоговым доходам, по его словам, явился рост курса доллара США к рублю от 37,7 рублей за доллар США до 60,6 рублей. Безвозмездные поступления уточнены в связи с поступлением средств из федерального бюджета. Министр отметил, что исполнение государственного бюджета Якутии за 2015 год проходило в непростых условиях изменения курсовой динамики, неопределённости цены на нефть, возникновения риска для российской экономики в связи с усилением геополитической напряжённости в мире.
 
Доходная часть государственного бюджета Якутии за 2015 год исполнена на 97,9%
 
По данным Жондорова, в доходную часть государственного бюджета Якутии поступило налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в сумме 167 млрд 696 млн 607,8 тыс. рублей, или 97,9% от годовых прогнозных назначений: 92 млрд 291 млн рублей налоговых доходов, 9 млрд 928 млн рублей неналоговых доходов, 65 млрд 476 млн рублей безвозмездных поступлений.
 
Основными налогами, формирующими доходную часть государственного бюджета республики, названы налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и налог на добычу полезных ископаемых. В совокупности удельный вес вышеперечисленных поступлений в общем объёме налоговых доходов составляют более 96 %. Основное увеличение приходится на налог на добычу полезных ископаемых, который поступил в сумме 24 млрд 377 млн рублей, превышение по сравнению с 2014 годом составило 77%. Рост поступлений связан с увеличением поступлений по НДПИ на алмазы, в связи с ростом курса доллара, также в связи с досрочной оплатой налога от группы компаний АЛРОСА. Кроме того, за счёт увеличения объёмов добычи золота на 8%, а также сложившейся цены на золото на 46% в 2015 году.
 
Налог на доходы физических лиц по удельному весу поступлений в госбюджет Якутии занял второе место в общей структуре доходов бюджета Якутии и составил 18 млрд 439 млн рублей. Поступление налогов на имущество организаций составило в сумме 11 млрд 952 млн рублей. Незначительное увеличение – на 1,7% – произошло по налогу на прибыль организаций.
 
В структуре неналоговых доходов государственного бюджета Якутии наибольшие доли занимают дивиденды акционерных обществ – 46%, платежи при пользовании природными ресурсами – 23%, а также компенсационные платежи Компании «АЛРОСА-Нюрба». Субсидии поступили в бюджет в сумме 3 млрд  976 млн рублей, субвенции на исполнение переданных государственных полномочий – 3 млрд 890 млн рублей и иные межбюджетные трансферты – на 2 млрд 058 млн рублей.
 
Кассовое исполнение расходов госбюджета Якутии за 2015 год составило 171 млрд 798 млн 628 тыс. рублей или 95,9%
 
Уточнённая бюджетная роспись расходов государственного бюджета Якутии на 2015 год составила 179 млрд 208 млн 913 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов государственного бюджета за 2015 год составило 171 млрд 798 млн 628 тыс. рублей, или 95,9% от уточнённой бюджетной росписи. Отличительными особенностями исполнения госбюджета Якутии по расходам Валерий Жондоров назвал реализацию плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне (на эти цели направлено 332 млн рублей); реализацию Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Якутии в 2015 году. Продолжились мероприятия по исполнению «майских указов» Президента РФ.
 
Также продолжилось исполнение комплексной программы социально-экономического развития арктических и северных районов республики на 2014-2017 гг. Всего на эти цели, по данным Валерия Жондорова, по всем государственным программам направлено 2 млрд 320 млн рублей. На финансирование Плана устойчивого развития экономики направлено 8 млрд 173 млн рублей, в том числе на поддержку малого и среднего предпринимательства (1 млрд 224 млн рублей), на поддержку сельского хозяйства (972 млн рублей), на отрасль «Транспорт» (3 млрд 585 млн рублей, в основном, это государственная поддержка системообразующих предприятий Якутии, воздушного транспорта и увеличение уставного капитала в целях обновления парка воздушных судов на 1 млрд 340 млн рублей).
 
На  оказание специализированной санитарной авиационной скорой медицинской помощи – 1 млрд 019 млн рублей. Докладчик отметил, что в сфере здравоохранения и обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в связи с увеличением импортной составляющей дополнительно направлено 1 млрд 360 млн рублей. «Также беспрецедентные суммы в виде бюджетных кредитов были выданы для обеспечения завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на сумму 5 млрд 200 млн рублей», - сказал Валерий Жондоров.
 
Государственный бюджет Якутии сохранил свою социальную направленность
 
Программные расходы государственного бюджета региона в 2015 году были распределены по трём основным блокам – «Новое качество жизни», «Инновационное развитие и модернизация экономики» и «Эффективное государство» - и составили 166 млрд 367 млн рублей. Государственный бюджет республики сохранил свою социальную направленность, расходы на социально-культурную сферу, удельный вес которых составляет 51,1%, исполнены на 87 млрд 805 млн рублей. К примеру, расходы на сферу образования по сравнению с 2014 годом увеличились на 3 млрд 049 млн рублей, средства направлены на достижение 100%-ой доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Целевые индикаторы по соотношениям заработной платы в 2015 году к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по республике выполнены.
 
По словам Валерия Жондорова, по разделу «Здравоохранение» исполнение составило 40 млрд 185 млн рублей или 97% от плана. На отрасль транспорта направлено 3 млрд 259 млн рублей, по сравнению с 2014 годом расходы на отрасль увеличились на 2 млрд 257 млн рублей. Доходы Дорожного фонда за отчётный период составили 3 млрд 311 млн рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2015 году составили 26 млрд 274 млн рублей, основную часть расходов составил подраздел «Коммунальное хозяйство». На государственную поддержку сельского хозяйства направлено 9 млрд 898 млн рублей. 
 
Неисполнение бюджетных ассигнований составило 7 млрд 410 млн рублей. Из них по текущим расходам не исполнены лимиты на 929 млн рублей, и по Инвестиционной программе республики не исполнены расходы на 6 млрд 480 млн рублей. Исполнение Инвестиционной программы на 2015 год 21 млрд 620 млн рублей.
 
Министр сообщил, что уточнённый план по источникам покрытия дефицита государственного бюджета Якутии на 2015 год предусмотрен в сумме 7 млрд 810 млн рублей, в ходе исполнения государственного бюджета республики дефицит составил 4 млрд 102 млн рублей. Основные источники покрытия дефицита государственного бюджета в 2015 году составили средства от размещения государственных ценных бумаг Якутии, средства от привлечения кредитов кредитных организаций, средства от привлечения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ, поступления от продажи акций, находящихся в государственной собственности Якутии, изменения остаток средств на счетах государственного бюджета. 
 
Завершая доклад, Валерий Жондоров сообщил, что общий объём государственного долга Республики Саха (Якутия) на 1 января 2016 года составил 38 млрд 292 млн рублей, не превысил верхнего предела государственного долга. Отношение объёма государственного долга к доходам государственного бюджета без учёта безвозмездных поступлений составил 37,5% и остаётся на безопасном уровне.
 
Счётная палата Якутии: В целом законопроект не противоречит требованиям действующего законодательства
 
С докладом о заключении Счётной палаты Якутии выступила заместитель председателя ведомства Ирина Басова. Согласно заключению Счётной палаты Якутии, по состоянию на 1 января 2016 года расходы на реализацию государственных программ исполнены в сумме 166 млрд 368 млн 334 тыс. рублей, или 95,9% от плановых назначений.
 
В структуре финансирования госпрограмм наибольшие объемы финансового обеспечения приходятся на госпрограммы «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» - 22,9%, «Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012- 2019 годы» 13,1%, «Управление государственными финансами и государственным долгом» - 15,2%, «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012-2019 годы» - 12,0%. В полном объёме освоены бюджетные ассигнования по 9-и государственным программам. Ирина Басова сообщила, что низкий уровень исполнения отмечается по трём государственным программам: «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы» - 38,3%, «Газификация населённых пунктов и обеспечение надёжности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы» - 75,2%, «Обеспечение качественным жильём на 2012-2019 годы» - 77,0%. По остальным 23-м программам исполнение выше 90% от плановых назначений.
 
Исполнение непрограммных расходов на 01 января 2016 года составило 5 млрд 430 млн 293 тыс. рублей или 94,0% от плановых назначений. Ирина Басова отметила, что исполнение Инвестиционной программы Якутии на 2015 год составило 21 млрд 622 млн 483 тыс. рублей (или на 77%), что на 3 341 201 тыс. рублей больше уровня 2014 года. В результате неполного освоения средств Инвестиционной программы образовался остаток в сумме 6 млрд 478 млн 811 тыс. рублей. Согласно бюджетной отчётности, объёмы незавершённого строительства по состоянию на 31 декабря 2015 года составили 34 млрд 086 млн 625 тыс. рублей. Прирост объёмов незавершённого строительства по отношению к 2014 году составил 1,8 % или 599 млн 559 тыс. рублей.
 
В заключении отмечено, что Счётной палатой проведена внешняя проверка отчёта об исполнении государственного бюджета республики за 2015 год с учётом данных внешних проверок годовой бюджетной отчётности 14-и главных распорядителей бюджетных средств. Результатами проверки Счётной палатой установлено соблюдение норм бюджетного законодательства и достоверность бюджетной отчётности.
 
Заместитель председателя Счётной палаты Якутии Ирина Басова отметила, что Счётная палата республики считает, что в целом законопроект не противоречит требованиям действующего законодательства, соответствует данным годового отчёта об исполнении государственного бюджета Якутии за 2015 год и может быть рассмотрен Государственным Собранием (Ил Тумэн) в установленном порядке.
 
Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев в содокладе сообщил, что к проекту закона поступили заключения государственно-правового управления парламента, Прокуратуры республики, Управления министерства юстиции РФ по Республике Саха (Якутия), а также всех постоянных комитетов республиканского парламента, подготовлено сводное заключение бюджетного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики. Проект закона был обсуждён 7 июня 2016 года на заседании профильного Комитета Ил Тумэна, а также на публичных слушаниях, организованных бюджетным комитетом парламента Якутии.
 
Обсуждается проект закона об отчёте об исполнении бюджета Якутии на 2015 год
 
В ходе обсуждения проекта закона вопросы министру финансов Якутии задали народные депутаты республики Виктор Губарев, Алёна Атласова, Александр Сусоев, Гаврил Парахин и Владимир Фёдоров. Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев поинтересовался, выросли ли реальные доходы населения, и уточнился о соотношении между средними доходами 10% наиболее высокооплачиваемых граждан и средними доходами 10% наименее обеспеченных жителей Якутии. Народный депутат республики Алёна Атласова обратила внимание на уменьшение объёмов финансирования по мероприятиям по обеспечению чистой водой и по обращению с отходами. Парламентарий Александр Сусоев спросил о финансовой поддержке из бюджета республики судов на воздушных подушках, курсирующих между городом Якутском и Нижним Бестяхом Мегино-Кангаласского улуса. Народные депутаты республики Гаврил Парахин и Владимир Фёдоров уточнились о финансировании деятельности средств массовой информации. Кроме того, Владимир Фёдоров обратил внимание на неисполнение бюджетных ассигнований, которое составило 7 млрд 410 млн рублей. Из них по текущим расходам не исполнены лимиты на 929 млн рублей, и по Инвестиционной программе республики не исполнены расходы на 6 млрд 480 млн рублей. Пояснено, что причинами не освоения части средств Инвестиционной программы являются позднее поступление средств федерального бюджета, корректировка проектно-сметной документации, неисполнение контрактных обязательств подрядных организаций и, соответственно, позднее проведение конкурсных мероприятий.
 
Вопросы заместителю председателя Счётной палаты Якутии Ирине Басовой о кредитах, невозвращённых предприятиями, задал народный депутат республики Владимир Фёдоров, об исполнении «майских указов» Президента Российской Федерации В.В. Путина спросила народный депутат Якутии Алёна Атласова.
 
В обсуждении проекта закона приняли участие народные депутаты республики Александр Сусоев, Гаврил Парахин и Виктор Губарев. В частности, Александр Сусоев предложил обеспечить государственную поддержку судов на воздушных подушках, обеспечивающих перевоз граждан из Якутска через реку Лена в заречные улусы, по аналогии с поддержкой, которая оказывается владельцам паромов. Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев предложил сделать анализ эффективности использования бюджетных средств, Гаврил Парахин призвал определить приоритеты при распределении бюджетных средств.
 
После обсуждения парламентарии Якутии приняли проект закона республики «Об утверждении отчёта об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2015 год» в окончательном чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
 
Опубликовано: 15 июня, 2016 - 14:49
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице