Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Пять задач, поставленных Вячеславом Володиным, на встрече Путина с членами Совета законодателей РФ | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 21:35 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Пять задач, поставленных Вячеславом Володиным, на встрече Путина с членами Совета законодателей РФ

«Придание нашей законодательной базе больше стабильности и системности, повышение её качества законотворчества и эффективности правоприменения», – такие приоритеты поставил перед законодателями страны спикер Государственной Думы Вячеслав Володин, выступая 24 апреля 2017 года на встрече Владимира Путина с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании.
 
Для решения этих задач, по мнению Володина, необходимо тесное взаимодействие, диалог и координация Федерального Собрания с законодательными собраниями регионов, с Правительством Российской Федерации. Председатель Госдумы озвучил пять предложений, которые были обсуждены в ходе президиума Совета законодателей.
 
Во-первых, ключевой задачей Вячеслав Володин назвал систематизацию практики внесения изменений в действующие кодексы. В конце прошлого года Государственной Думой было одобрено положение, согласно которому любые поправки в Гражданский кодекс РФ могут приниматься только в виде отдельных законов, а не поправок ко второму чтению. Спикер отметил, что аналогичная норма уже действует в отношении Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов страны, а в скором времени заработает и в отношении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Во-вторых, своевременное принятие подзаконных нормативных правовых актов, от которых зависит качество законов и эффективность их применения. Не секрет, что иные законы не реализуются по причине отсутствия подзаконной нормативной базы, которая бы позволила их реализовать. На замечание Владимира Путина о том, что не всегда возможно перед принятием закона подготовить весь пакет подзаконных актов, потому что неясно, каков же будет окончательный вариант этого закона, спикер Госдумы пояснил, что депутаты просят вносить не весь пакет НПА, а информацию о готовности проекта этого пакета. «То есть это не окончательный вариант, но во всяком случае уже проекты, как видит Правительство, у них должны быть после второго чтения, между вторым и третьим чтением. С Правительством достигнута договорённость о предоставлении к третьему чтению информации о подготовке проектов подзаконных актов», – пояснил спикер.
 
В-третьих, указал на необходимость проведения предварительной оценки того или иного законопроекта. По его мнению, депутаты должны чётко понимать практический эффект, который оказывает законопроект после того, как он вступит в силу. «Очень важно, чтобы депутаты на всех уровнях обсуждения и принятия уже новых законов могли полноценно оценить все последствия принимаемых решений. Государственная Дума провела переговоры, диалог с Правительством, и достигнута договорённость запрашивать оценку регулирующего воздействия по ключевым законопроектам, которые имеют большую социальную значимость и влияют на деловой климат», – сказал Володин.
 
В-четвёртых, председатель Госдумы поставил перед Советом законодателей задачу более эффективно помогать региональным парламентам продвигать свои законодательные инициативы, быть реальным законодательным лифтом. «Учитывая, что у нас порядка где-то всего 10–11 процентов законодательных инициатив идёт от региональных парламентов, эта цифра на самом деле такая небольшая не по той причине, что нет инициатив, а по той причине, что нет проработанности законопроектов, нет, как правило, необходимых в том числе оформлений документов. Зачастую по формальному принципу, а не по ценности содержания эти законодательные инициативы уходят на отклонение. Поэтому нам крайне важно сейчас в рамках Совета оказывать поддержку нашим региональным коллегам», – поставил задачу он.
 
В-пятых, призвал оказать помощь региональным парламентам, чтобы их законодательные инициативы носили проработанный характер. По его словам, качественные законопроекты с точки зрения проработки, оформления, законченности поступают в Государственную Думу от Президента и Правительства Российской Федерации. Они, как правило, содержат солидную экспертной базой министерств, ведущих экспертных центров, вузов страны, «Они действительно в плане подготовки и в плане проработанности на голову выше, чем законодательные инициативы, которые готовятся и депутатами, и членами Совета Федерации, и региональными парламентами. Наша задача сделать так, чтобы законодательные инициативы депутатов носили не менее проработанный характер. Часто к нам на рассмотрение поступают очень важные для граждан страны законодательные инициативы, но мы вынуждены, как я уже говорил, их отклонять только потому, что они плохо проработаны или оформлены недолжным образом», – пояснил спикер Госдумы и выразил благодарность В.В. Путину за поддержку инициативы Государственной Думы по созданию центра законотворчества. Центр должен стать институтом правовой поддержки депутатских законодательных инициатив, их правовой проработки и подготовки к внесению в Государственную Думу.
 
Напомним, на встрече Президента страны с членами Совета законодателей Российской Федерации принял участие спикер якутского парламента, член Президиума Совета законодателей РФ Александр Жирков.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Фото № 1 и 2 из официального сайта Государственной Думы ФС РФ
  
Новости по теме

Опубликовано: 25 апреля, 2017 - 02:12
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице