Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В 2015 году в Кодекс республики об административных правонарушениях внесены существенные изменения | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
11 мая 2024 года, 15:56 (UTC+9:00) t в Якутске: 2 (09:00)

В 2015 году в Кодекс республики об административных правонарушениях внесены существенные изменения

В течение 2015 года в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях четырежды вносились изменения.
 
26 марта 2015 года принято два республиканских закона «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях». Один из них принят по инициативе народного депутата республики Алексея Еремеева. Согласно закону,  в части 1 статьи 5.1 слова «образовательных учреждений» заменены словами «образовательных организаций». Кроме этого, признаны утратившими силу статья 2.6, часть 3 статьи 3.4, часть 2, абзац 2 части 4 статьи 5.1, статья 7.5, поскольку содержащиеся в них составы административных правонарушений охвачены составами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях», инициированный Правительством республики, ввёл новый состав административного правонарушения – статью 13.7 «Нарушение правил и порядка применения официальной символики в Республике Саха (Якутия)». Согласно закону, нарушение порядка изготовления, использования, уничтожения бланков, печатей и иных носителей с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) влечёт наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трёх тысяч до восьми тысяч рублей. Нарушение правил воспроизведения Государственного герба республики Саха (Якутия) на печатях влечёт наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей; на должностных лиц – от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырёх тысяч до семи тысяч рублей. За нарушение порядка изготовления и тиражирования Государственного флага Якутии полагается наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до десяти тысяч рублей.
 
Закон Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» принят по инициативе народных депутатов республики Александра Кошукова, Юрия Николаева, Виктора Фёдорова, Матвея Евсеева, Ивана Андреева и Марианны Магомедовой. В Кодекс республики об административных правонарушениях внесён новый состав административного правонарушения за невыполнение законного требования народного депутата республики, несоблюдение установленных законом порядка или срока предоставления сведений, документов и материалов. В частности, согласно закону, невыполнение должностным лицом органа государственной власти республики, органа местного самоуправления, регионального отделения политической партии, общественного объединения или организации независимо от форм собственности законного требования народного депутата Республики Саха (Якутия) о предоставлении сведений, документов и материалов, влечёт наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до восемнадцати тысяч рублей.
 
18 декабря 2015 года принят республиканский закон «О внесении изменений в Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях», внёсший существенные изменения в КоАП Якутии. Хотя проект закона внесён Правительством республики, изменения готовились межведомственной рабочей группой по внесению изменений в Кодекс республики об административных правонарушениях под руководством председателя постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Алексея Еремеева. Законом из 64 статей Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях признано утратившими силу 13 статей. Так, пять статей утратили силу в целях исполнения решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими или не подлежащими применению; восемь статей – по результатам проведённого анализа рабочей группы на соответствие федеральному и республиканскому законодательству, а также по практике их применения, по трём статьям признаны утратившими силу части статей.
 
Признаются утратившими силу следующие составы административных правонарушений: нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг; нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий; нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, совершенной несовершеннолетними в возрасте до шестнадцати лет; повреждение или уничтожение подроста; нарушение правил содержания домашних, экзотических, диких отловленных животных и птиц; уклонение от вакцинации собак и кошек против бешенства в ветеринарных учреждениях; нарушение правил землепользования и застройки; нарушение процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования, нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории; распоряжение земельными участками с нарушением положений документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории; несанкционированное размещение оборудования и иных предметов на конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций; нарушение нормативов градостроительного проектирования; безбилетный проезд пассажиров и провоз неоплаченного багажа в автомобильном городском (муниципальном) и пригородном (межмуниципальном) пассажирском транспорте общего пользования; невыдача билета пассажиру; нарушение порядка использования механизмов и оборудования в автомобильном городском (муниципальном) и пригородном (межмуниципальном) пассажирском транспорте общего пользования; проезд автомобильного городского (муниципального) и пригородного (межмуниципального) пассажирского транспорта либо легкового такси без специального разрешения в период введённых ограничений; использование герба и (или) флага муниципального образования с нарушением требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
 
В новой редакции изложены три состава административных правонарушений. Во-первых, в составе правонарушений, касающихся нарушения порядка отлова и содержания безнадзорных домашних животных, исключены слова «регулирование численности», так как порядок регулирования численности включает в себя мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных собак, кошек и экзотических животных. Во-вторых, в новой редакции изложен состав нарушения правил благоустройства территории муниципального образования. Так, предлагается минимальный размер штрафных санкций для граждан снизить с трёх тысяч до одной тысячи рублей
 
В-третьих, наименование статьи 9.10 Кодекса «Несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озёр, водохранилищ, а также на лёд, где такие переправы не оборудованы» с учётом правоприменительной практики изложено в новой редакции: «Выезд транспортного средства на лёд в период введённых ограничений, установленных правовым актом уполномоченного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) и органа местного самоуправления Республики Саха (Якутия)». Основой для внесения изменений в данную статью послужила правовая позиция Конституционного суда Республики Саха (Якутия) по статье 9.10 Кодекса Якутии об административных правонарушениях. По действующему ранее положению закона предусматривалось два состава административного правонарушения: за несанкционированный выезд транспортного средства на ледовые переправы рек, озёр, водохранилищ (в данном случае не возникает вопросов, так как, если ледовые переправы создаются и оборудуются, то соответственно санкционируются к эксплуатации); во-вторых, за выезд транспортного средства на лёд, где такие переправы не оборудованы. Таким образом, получается, что выезд на лёд в других местах, кроме 49 официально признанных и оборудованных ледовых переправ, является административным правонарушением. Такая правовая позиция, по мнению судей, не соответствует Конституции Республики Саха (Якутия), так как означает не только запрет на транспортное сообщение, но и на вывозку сена с островов, заготовку льда для нужд населения, заезд водовозок для набора воды и многое другое. Таким образом, изменение наименования статьи устранило данный правовой пробел.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
Опубликовано: 11 января, 2016 - 17:58
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице