Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В Госдуме раскритиковали новый законопроект Правительства РФ об организации дорожного движения в стране | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 10:06 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

В Госдуме раскритиковали новый законопроект Правительства РФ об организации дорожного движения в стране

Вчера, 16 апреля 2016 года, Государственную Думу внесён проект базового закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», разработанный Правительством РФ.
 
По мнению разработчиков законопроекта, интенсивный рост автомобильного парка в Российской Федерации наряду с продолжающейся концентрацией деловой активности вокруг городских агломераций выдвинул в число наиболее острых проблемы, связанные с резким повышением уровня загрузки автомобильных дорог. В первую очередь это коснулось территории крупных городов и подъездов к ним. По их мнению, пропускную способность существующей улично-дорожной сети при прочих равных условиях можно повысить за счёт проведения эффективной политики в сфере организации дорожного движения.
 
Основная идея законопроекта заключается в установлении единых правовых основ деятельности в сфере организации дорожного движения, основных прав и обязанностей субъектов, обеспечивающих организацию дорожного движения, определении и разграничении полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в данной сфере.
 
Законопроект, в частности, определяет «организацию дорожного движения» как отдельный вид деятельности, устанавливает основные принципы организации дорожного движения в Российской Федерации, вводит новый понятийный аппарат в области организации дорожного движения, разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, регионов и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения; определяет возможность создания специальных организаций, ответственных за организацию дорожного движения.
 
Проект закона устанавливает требования к организации дорожного движения, включая требования к обеспечению эффективности такой деятельности, в том числе устанавливает дополнительные критерии введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения.
 
Между тем, в Государственной Думе уже раскритиковали пункты проекта федерального закона, позволяющие региональным и муниципальным властям временно ограничивать движение по дорогам путем взимания платы.
 
Согласно проекту закона высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов, категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, которая может дифференцироваться в зависимости от «определённых видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».
 
Участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении временного ограничения или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения не позднее чем за 30 дней до их введения.
 
Законопроект может предполагать, в том числе, и платный въезд в центр Москвы, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак «Это дает возможность перекрыть любые участки дороги, в том числе в Москве», — сообщает «Парламентская газета». Депутат назвал законопроект «крайне опасным». «Во-первых, это освобождает чиновников от их прямых обязанностей обеспечивать транспортную доступность, которая прописана в Конституции РФ», — полагает первый зампред думского комитета. По его мнению, можно ограничительными мерами закрыть вопрос и не думать о развитии транспортной инфраструктуры, пропускной способности. При скудности региональных и муниципальных бюджетов чиновники также попробуют использовать эту возможность для их пополнения. «Эту лазейку нельзя допускать», — убежден Брячак.
 
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков назвал нормы законопроекта непродуманными по своим социальным последствиям. «Получается, что временное ограничение приравнивается к платному проезду. Но хочу напомнить, что у нас есть конституционные гарантии — единое экономическое и транспортное пространство, свободное передвижение товаров и услуг. Здесь есть некие противоречия с конституционными нормами в этом документе», — считает парламентарий. Более половины российского автопарка — это машины старше 10 лет, напомнил Лысаков: «У них что — разное право на проезд по территории России будет? Или за разные деньги?».
 
С полным текстом проекта федерального закона можно ознакомиться здесь.
 
Пресс-служба Ил Тумэна 
 
Опубликовано: 17 апреля, 2016 - 10:54
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице