В ходе восьмого (очередного) планерного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 19 июня 2019 года народные депутаты республики рассмотрели поправки в закон «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».
Законодательная инициатива была внесена народными депутатами республики Владимиром Чичигинаровым, Аленой Атласовой, Семеном Березиным, Антониной Григорьевой, Оксаной Михайловой, Любовью Явловской.
Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Основанием является экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 30 апреля 2019 года по результатам проведения правовой экспертизы закона «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».
Пункт 7 статьи 4 закона рекомендовано привести в соответствие с пунктом 7 части 1 статьи 16 федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым установлено, что к полномочиям органов госвласти субъектов федерации в сфере охраны здоровья относится организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
Статьей 8 республиканского закона закреплен исчерпывающий перечень прав пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении. Данный перечень необходимо привести в соответствие с федеральным законом, поскольку в нем отсутствует предусмотренное пунктом 6 части 5 статьи 19 федерального закона право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.
Статью 11 закона рекомендовано привести в соответствие с частью 9 статьи 20 федерального закона, которой установлено, что медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:
1) если медицинское вмешательство необходимо но экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы;
6) при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель.
Статью 44 рекомендовано привести в соответствие с частью I статьи 61 федерального закона, которой установлено, что военно-врачебная экспертиза проводится в целях:
1) определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью);
2) установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы);
3) решения других вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статью 45 необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством, поскольку частью 3 статьи 67 федерального закона и пунктом 3 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий установлено, что по религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:
1) подозрения на насильственную смерть;
2) невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;
3) оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;
4) подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;
5) смерти:
а) связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) се компонентов;
6) от инфекционного заболевания или при подозрении на него;
в) от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;
г) от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;
д) беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;
б) рождения мертвого ребенка;
7) необходимости судебно-медицинского исследования.
В связи с этим вносятся аналогичные изменения в закон «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».
Пресс-служба Ил Тумэна
Спасибо!