Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

В закон об охране здоровья населения в Якутии вносится ряд изменений | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
7 мая 2024 года, 01:09 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (03:00)

В закон об охране здоровья населения в Якутии вносится ряд изменений

В ходе восьмого (очередного) планерного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 19 июня 2019 года народные депутаты республики рассмотрели поправки в закон «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».

 

Законодательная инициатива была внесена народными депутатами республики Владимиром Чичигинаровым, Аленой Атласовой, Семеном Березиным, Антониной Григорьевой, Оксаной Михайловой, Любовью Явловской.

 

Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством. Основанием является экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 30 апреля 2019 года по результатам проведения правовой экспертизы закона «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».

 

Пункт 7 статьи 4 закона рекомендовано привести в соответствие с пунктом 7 части 1 статьи 16 федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым установлено, что к полномочиям органов госвласти субъектов федерации в сфере охраны здоровья относится организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

 

Статьей 8 республиканского закона закреплен исчерпывающий перечень прав пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении. Данный перечень необходимо привести в соответствие с федеральным законом, поскольку в нем отсутствует предусмотренное пунктом 6 части 5 статьи 19 федерального закона право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.

 

Статью 11 закона рекомендовано привести в соответствие с частью 9 статьи 20 федерального закона, которой установлено, что медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:

 

1)      если медицинское вмешательство необходимо но экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);

2)      в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

3)      в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;

4)      в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);

5)      при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы;

6)      при оказании паллиативной медицинской помощи, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель.

 

Статью 44 рекомендовано привести в соответствие с частью I статьи 61 федерального закона, которой установлено, что военно-врачебная экспертиза проводится в целях:

1)      определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью);

2)      установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов), с прохождением военной службы (приравненной к ней службы);

3)      решения других вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статью 45 необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством, поскольку частью 3 статьи 67 федерального закона и пунктом 3 Порядка проведения патолого-анатомических вскрытий установлено, что по религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится, за исключением случаев:

1)      подозрения на насильственную смерть;

2)      невозможности установления заключительного клинического диагноза заболевания, приведшего к смерти, и (или) непосредственной причины смерти;

3)      оказания умершему пациенту медицинской организацией медицинской помощи в стационарных условиях менее одних суток;

4)      подозрения на передозировку или непереносимость лекарственных препаратов или диагностических препаратов;

5)      смерти:

а)      связанной с проведением профилактических, диагностических, инструментальных, анестезиологических, реанимационных, лечебных мероприятий, во время или после операции переливания крови и (или) се компонентов;

6)      от инфекционного заболевания или при подозрении на него;

в)      от онкологического заболевания при отсутствии гистологической верификации опухоли;

г)       от заболевания, связанного с последствиями экологической катастрофы;

д)      беременных, рожениц, родильниц (включая последний день послеродового периода) и детей в возрасте до двадцати восьми дней жизни включительно;

б)      рождения мертвого ребенка;

7)      необходимости судебно-медицинского исследования.

 

В связи с этим вносятся аналогичные изменения в закон «Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)».

 

Пресс-служба Ил Тумэна

Опубликовано: 19 июня, 2019 - 09:58
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице