Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Внесены изменения в закон о выравнивании бюджетной обеспеченности муниципалитетов | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 11:42 (UTC+9:00) t в Якутске: 4 (09:00)

Внесены изменения в закон о выравнивании бюджетной обеспеченности муниципалитетов

В ходе четвертого (очередного) пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 19 декабря 2018 года народные депутаты республики рассмотрели изменения в законопроект «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».
 
Изменения в закон «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» внесен по законодательной инициативе правительства региона.
 
Законопроект подготовлен в рамках реализации мероприятия 1.6.1. правительственной программы по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017-2019 годы, утвержденной постановлением кабинета министров от 26 декабря 2016 года № 457.
 
Согласно новой редакции законопроекта, общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее – РФФПМР(ГО)) определяется, исходя из объема нормативных затрат местного бюджета муниципальных районов и городских округов на очередной финансовый год с учетом налогового потенциала с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленного законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год.
 
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется, исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. При этом при определении общего объема РФФПМР(ГО) участвуют муниципальные районы и городские округа, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше установленного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
 
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год и на плановый период не может быть установлен ниже критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного на текущий финансовый год и плановый период.
 
Нормативные затраты местных бюджетов рассчитываются как сумма расходов по фонду оплаты труда органов местного самоуправления, расходов по фонду оплаты труда бюджетного сектора экономики, нормативу расходов на коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, по минимальным финансовым затратам по вопросам местного значения муниципальных районов (городских округов), определяемым правительством республики, и прочие расходные обязательства, включая публичные нормативные обязательства и расходы на уплату имущественных налогов.
 
Для учета количества детей, посещающих образовательные комплексы (школы-сады), при определении индекса бюджетных расходов в части расчета поправочного коэффициента на дошкольное образование исключается условное значение коэффициента больше одного. Таким образом, по тем районам, у которых имеются образовательные комплексы (школы-сады), происходит увеличение индекса бюджетных расходов, соответственно увеличение численности условных потребителей, которая влияет на конечный результат.
 
Принятие законопроекта не влечет внесения изменений в другие нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия). При реализации данного законопроекта ожидаются положительные тенденции в бюджетном планировании и реализации государственной политики в финансовой сфере. В частности, приведение в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, установление единых подходов при распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Законопроект не требует дополнительных расходов из государственного бюджета республики и направлен на распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности между городскими и сельскими поселениями.
 
В ходе обсуждения законопроекта выступил народный депутат республики Гаврил Алексеев, отметивший, что новая методика расчета не дает муниципальным образованиям путей для развития, поскольку расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется по формуле «минимальные нормативные затраты муниципального района» минус «налоговый потенциал». Муниципальные образования сегодня не заинтересованы в увеличении налогового потенциала, в будущем надо думать, как их стимулировать к увеличению данного показателя, подчеркнул он.
 
Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев согласился с предложением. Он отметил, что в бюджетах муниципальных поселений сегодня практически нет источников для софинансирования различных программ и проектов. Он сообщил, что в течение 2019 года для решения данного вопроса будут вноситься изменения.
 
По итогам рассмотрения закон «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» принят в окончательном чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 

Опубликовано: 19 декабря, 2018 - 16:03
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице