Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Выступление Владимира Прокопьева в Государственной Думе на парламентских слушаниях на тему: «Проблемы практики деления земель на категории и пути перехода к территориальному зонированию» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
3 мая 2024 года, 17:58 (UTC+9:00) t в Якутске: 3 (21:00)

Выступление Владимира Прокопьева в Государственной Думе на парламентских слушаниях на тему: «Проблемы практики деления земель на категории и пути перехода к территориальному зонированию»

Последние изменения земельного законодательства по совершенствованию и упрощению существующего порядка определения правового режима использования земель путем проведения зонирования, несомненно, приведут к унификации правовых режимов, что позволит сократить административные барьеры при предоставлении земельных участков. В этой связи законопроект поддержан Республикой Саха (Якутия) с предложениями по его доработке.
 
 Вместе с тем, основной проблемой остается необходимость перевода земель лесного фонда в иные категории, т.е. изменения правового режима земель лесного фонда, например, в Якутии одну четвертую часть учтенного лесного фонда занимает тундра, где ничего похожего на лес не росло и не будет расти, в связи с чем, необходимо вывести из состава земель лесного фонда незалесенные участки.  (В абсолютных выражениях 252 821 тыс. га (площадь лесного фонда) из 308 352 тыс. га (82 % площади территории РС (Я).
Сама процедура перевода из земель лесного фонда в земли других категорий, по времени занимает от 1 года и более, а это в свою очередь уже является тормозом развития экономики и социальной сферы  в современных условиях.
 
В данном направлении законопроект практически ничего не меняет. Так как для включения или исключения земель из границ лесного фонда все также необходимо принятие решения Правительством РФ (п.24 статьи 13 законопроекта) либо согласование с федеральными органами (при включении в границы населенного пункта). Вместе с тем изменение границ земель лесного фонда осуществляется только по заявлению заинтересованных лиц. Законопроект не отменил правовой режим использования земель лесного фонда, что анонсировалось разработчиками законопроекта. Тем самым констатируем, что проблемы  перевода земель из лесного фонда практически остались. И законопроект не решил поставленной задачи в отношении данной категории земель.
В связи с чем назрела необходимость на законодательном уровне урегулировать вопросы полномочий по управлению и распоряжению лесным фондом между федеральным центром и регионами, установив их оптимальное соотношение, как реальное отражение понятия предметов совместного ведения.
 
Вопросы возникают и в отношении земель особо охраняемых природных территорий. Если в случае особо охраняемых природных территорий федерального значения статус земель ясен, они являются категориями земель особо охраняемых природных территорий, то для региональных и местных особо охраняемых природных территорий этот вопрос актуален, тем, что в большинстве случаев, они расположены на землях лесного фонда.
 
В связи с этим мы предлагаем ввести норму, позволяющую перевести земли и земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в категорию земель особо охраняемых природных территорий с автоматическим переводом земель из других категорий и изменением лишь учетных данных.
 
В последнее  время вопросы изменения границ особо охраняемых природных территорий стали подниматься чаще. В действующем законодательстве норм, которые бы регулировали случаи изменения границ особо охраняемых природных территорий нет,  поэтому предлагаю, такие случаи определить законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно, в зависимости от значения особо охраняемых природных территорий. Также необходимо обязательное проведение государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ и режима ООПТ и их охранных зон.
Законопроектом исключены положения о местах традиционного проживания, хозяйственной деятельности и территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, что, по мнению Республики Саха (Якутия) нарушает права и законные интересы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
 
Более того, большинство земельных участков расположено на землях лесного фонда, в этой связи в случае принятия проекта федерального закона возможно возникновение проблем по установлению правового режима территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
 
Мы предлагаем ввести наравне с лесным фондом, землями ООПТ и землями водного фонда норму «земли традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока». 
Кроме того, предлагаем при изменении границ населенных пунктов исключить процедуру согласования с Минэкономразвития РФ, оставив при этом согласование с органом, исполняющим переданные полномочия РФ в субъекте РФ.
 
Спасибо за внимание!

Опубликовано: 22 мая, 2015 - 13:02
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице