Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Якутск стал центром межпарламентских встреч | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
6 мая 2024 года, 08:40 (UTC+9:00) t в Якутске: 8 (09:00)

Якутск стал центром межпарламентских встреч

С 17 по 20 июня 2016 года Якутск стал центром парламентской жизни: здесь состоялись выездные совещания с участием депутатов государственной думы, членов Совета Федерации, представителей федеральных министерств и ведомств, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления регионов России
 
НУЖЕН ЗАКОН ОБ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИИ
 
Мероприятия начались с проведения выездного заседания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности под председательством Виктора Озерова, на котором обсуждались состояние и проблемы законодательного обеспечения национальной безопасности в Арктической зоне России.
 
Спикер Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр Жирков особо подчеркнул, что Якутия является арктической и морской республикой, так как протяжённость морской береговой линии республики составляет более 4,5 тысячи километров, пять районов Якутии непосредственно выходят на побережье Северного Ледовитого океана. Он считает необходимым принятие федерального закона об Арктической зоне РФ, над которым работает группа СФ под руководством сенатора от Якутии Вячеслава Штырова. По мнению Александра Жиркова, вопрос национальной безопасности в Арктической зоне России должен стать составной частью базового закона и лечь в основу всей системы. Обсуждение комитетом Совета Федерации в Якутске вопросов нацбезопасности в Арктике Александр Жирков назвал началом детальной проработки этого законопроекта.
 
ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ О ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ГЕКТАРЕ
 
Новый Федеральный закон о дальневосточном гектаре обсуждён на выездном совещании членов Комитета Совета Федерации РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера под председательством сенатора Дмитрия Азарова и на заседании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».
 
Парламент Якутии пятого созыва активно включился в работу над законопроектом ещё в 2015 году на стадии его разработки. Как заметил сенатор Виктор Озеров, парламент Якутии единственный из регионов ДФО внёс в Госдуму официальные поправки, предлагающие изменения в проект закона. Также якутскими депутатами подготовлены поправки к уже принятому закону, о которых рассказал председатель профильного комитета Ил Тумэна Владимир Прокопьев. Они внесены в Госдуму, а также направлены в рабочую группу Совета Федерации под руководством Галины Кареловой.
 
В частности, предлагается предусмотреть право законодательных органов регионов определять территории, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, исключить заготовку древесины как вида деятельности из норм данного закона, увеличить сроки между этапами вступления в силу закона и окончательном вступлении в силу закона с 1 февраля 2018 года.
 
С предложениями своих регионов ознакомили коллег также председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской и председатель Сахалинской областной Думы Владимир Ефремов. По итогам заседаний спикер якутского парламента Александр Жирков подчеркнул, что работа над Федеральным законом о дальневосточном гектаре будет продолжаться, пока он не будет отвечать интересам жителей субъектов Федерации, входящих в состав ДФО.
 
ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
 
Также в Якутске прошёл «круглый стол», на котором обсуждались вопросы развития МСУ и советов муниципальных образований, их взаимодействия с органами государственной власти и роль в решении вопросов местного значения и межмуниципального сотрудничества. Именно на региональном уровне формируется доходная и расходная части местного бюджета, определяются размеры финансовой помощи, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления.
 
Председатель комитета Совета Федерации Дмитрий Азаров считает, что современный период развития института межмуниципального сотрудничества ставит большое количество новых и масштабных задач по развитию вопросов местного самоуправления. И вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут оставаться без влияния федеральной и региональной власти.
 
ЕДИНСТВО – В МНОГООБРАЗИИ
 
Актуальные вопросы развития федерализма стали темой обсуждения на межрегиональном совещании, проведённом 20 июня 2016 года в Якутске. «Наша задача – «сверить часы», выслушать мнения и предложить документ, содержащий новые видения и подходы в формировании модели российского федерализма», – сказал о цели проведения межрегионального совещания пред­седатель Комитета Госдумы по фе­деративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев. Однако председатель Ил Тумэна Якутии Александр Жирков предостерёг от радикального изменения этой модели. «Пытаться ревизировать и перестраивать основы федеративного обустройства оз­начает на деле расшатывание основ государственного строительства Российской Федерации. Какие направления могут стать составляющими в укреплении федеративных отношений – вот что должно стать содержательной стороной нашей дискуссии», – заявил он.
 
Участники совещания обсудили идеи российского федерализма, проблемы разграничения полномочий между федеральным Центром и органами государственной власти субъектов Федерации, вопросы организации бюджетного федерализма, проблемы симметричного и асимметричного федерализма и многие другие вопросы.
 
Основной проблемой государственной региональной политики названа чрезмерная дифференциация в социально-экономическом развитии субъектов Федерации. А её причиной является сохраняющееся на протяжении многих лет несоответствие расходных обязательств большинства субъектов и муниципалитетов Федерации, связанных с реализацией собственных и переданных им полномочий, с объёмом имеющегося у них финансового обеспечения. Федеральными законами на региональные органы власти возложено более 630 полномочий, а свыше 500 полномочий установлены различными федеральными законами без определения их чёткого статуса и механизма финансирования. В этой связи одной из приоритетных задач основ региональной политики названо привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор региональной экономики. Также отмечено, что при разработке любых нормативных правовых актов необходимо учитывать особенности регионов.
 
«Только учёт единства в многообразии может укрепить вопросы дальнейшего совершенствования федерализма в нашей стране, – отметил Александр Жирков. – Мы исходим из того, что Якутия как конституционная структура отличается своими особенностями. Это экономические, территориальные, географические, национальные, языковые и другие особенности, которые должны быть всегда на учёте».
 
Председатель Ил Тумэна отметил, что обсуждение актуальных вопросов совершенствования федерализма показало наличие значительного разброса подходов к этим вопросам, к самому понятию «российский федерализм», к вопросам дальнейшего развития федеративных отношений в нашей стране. «Итоговый документ межрегионального совещания, который должен был лечь в основу обсуждения в том виде, который был предложен для рассмотрения на совещании, не принят. Это говорит о том, что необходимость его дальнейшего обсуждения и дальнейшей детализации не вызывает сомнения у большинства участников мероприятия», – подчеркнул он.
 
Хочется верить, что предложения, озвученные в ходе межрегиональных мероприятий в Якутске, станут залогом дальнейшего социально-экономического роста не только Дальневосточного региона, но и устойчивого развития и социальной стабильности всей страны, создания целостного правового пространства.
 
 
Новости по теме

Опубликовано: 7 июля, 2016 - 11:14
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице