Вы находитесь на старой версии сайта. Пройдите на актуальную версию по ссылке iltumen.ru

Антонина Григорьева: «Данная коллективная монография осмысливает теоретические и практические проблемы внедрения этнокультурного образования в единое образовательное пространство» | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
20 мая 2024 года, 00:24 (UTC+9:00) t в Якутске: -2 (03:00)

Антонина Григорьева: «Данная коллективная монография осмысливает теоретические и практические проблемы внедрения этнокультурного образования в единое образовательное пространство»

7 октября 2015 года одним из мероприятий XIII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) стала презентация коллективной монографии «Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе», прошедшая в Академии наук Республики Саха (Якутия).
 
После приветственного выступления министра образования Республики Саха (Якутия), доктора педагогических наук, профессора Феодосии Габышевой слово было предоставлено председателю комитета Государственного Собрания (Ил Түмэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций, доктору педагогических наук, профессору Антонине Григорьевой. По словам министра Феодосии Габышевой парламентарий Республики Саха Антонина Афанасьевна, в качестве ученого-педагога, много лет отдала изучению и становлению этнопедагогики в нашей республике.
 
Антонина Афанасьевна отметила: «Данная коллективная монография осмысливает теоретические и практические проблемы внедрения этнокультурного образования в единое образовательное пространство. В ней мы видим  генетический код человечества, вобравший эстетический, эмоциональный, интеллектуальный заряд народов Дальнего Востока, где представлена вся палитра их материальной и духовной культуры. Мы также знакомимся с технологиями трансляции этнопедагогических знаний от поколения к поколению в современных условиях. Бесценно, что в данной монографии опубликованы статьи ведущих ученых, занимающихся научным обоснованием этнокультурного подхода: Александра Григорьевича Асмолова, Аркадия Борисовича Панькина, Анатолия Марковича  Цирульникова, Ульяны Алексеевны Винокуровой и других. Авторы подчеркивают, что условием становления гражданского общества в поликультурном, полиэтническом российском обществе является сбалансированность гражданской и этнической идентичности».
 
Антонина Григорьева вспомнила о докторе педагогических наук Геннадии Никандровиче Волкове: «Его яркие, концептуальные выступления обогащали содержание всех форумов, конференций, совещаний на этнопедагогические темы. Известно, 30 докторов наук и более 250 кандидатов наук из Якутии прошли через научную школу Геннадия Волкова. В 2017 году будет отмечаться очередной юбилей Геннадия Никандровича, будет проведен международный симпозиум в Чувашии. Надеемся, еще обогатим содержание наших научных поисков в этнопедагогике и достойно представим делегацией нашу республику. Благодарность и верность своему учителю мы можем выразить продолжением его жизненных принципов, развития его этнопедагогической школы, высокой духовности и бескорыстного служения науке и народу. Сегодня, некоторые узко понимают задачи этнокультурного образования: только как приобщение к национальной культуре, возрождение ее элементов. Считаю, главная ее цель – подготовка воспитанников, учеников к полноценной жизни в условиях поликультурной мировой цивилизации».
 
Председатель профильного комитета Государственного Собрания Якутии Антонина Григорьева рассказала о совместной, вместе с Еленой Голомаревой, Феодосией Габышевой и группой ведущих специалистов в области образования, работе над федеральным законом об образовании и республиканским законом «Об образовании в Республике Саха (Якутия)». «Много статей республиканского закона об образовании пронизаны идеей этнокультурного образования. В те времена,  профильный комитет принял более 70 дельных предложений, из них 12 были утверждены Ил Тумэном и направлены в Госдуму Федерального Собрания России. Из этих 12 разработчики федерального закона приняли 7 законодательных инициатив.  Мы гордимся тем, что в новом законе об образовании в Российской Федерации появилась статья о воспитании и обучении на родных языках. Эта была инициатива якутян», - подчеркнула председатель постоянного комитета якутского парламента Антонина Афанасьевна.
 
«Достижение результатов, которое так ожидает современное образование, предполагает совместную, хорошо скоординированную работу органов законодательной, исполнительной власти и, конечно, общеобразовательных организаций», - завершила свое выступление Антонина Григорьева.
 
Президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), народный писатель Республики Саха Якутия, депутат Госсобрания республики четырех созывов Андрей Кривошапкин отметил: «В каждой странице коллективной монографии сквозит ум, энергия, глубочайшие знания ответственного редактора данного издания Ульяны Алексеевны Винокуровой. Книгу очень легко читать, до того увлекательно ее содержание». Андрей Васильевич особо уделил внимание статьям: Николая Бугаева «Этнокультурное образование как культуротворчество в образовательной деятельности», Саргыланы Игнатьевой «Арктический вектор этнокультурного художественного образования», Надежды Васильевой «Учебно-методическое обеспечение этнокультурного образования в Республике Саха (Якутия)».
 
Первый выпуск серии «Этнокультурное образование», изданный по решению Ученого совета ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)» - единственного в России подобного учреждения, будет полезен не только узким специалистам.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
  
Опубликовано: 7 октября, 2015 - 18:58
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом администратору.
Спасибо!
^ Наверх ^
X
Ошибка в тексте:
Сообщить об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице